Росреестр
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2
- Информация о материале
25 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о том, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 10.06.2019 №338 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Тверской области» в 2020 году в регионе объявлено проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков).
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», Государственным бюджетным учреждением Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (ГБУ «Центр кадастровой оценки») уже проводятся мероприятия по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Основная цель государственной кадастровой оценки – установление кадастровой стоимости объекта недвижимости. Почему это важно?
На основе кадастровой оценки объекта недвижимости – квартиры, дома, земельного участка – рассчитывается налог на имущество физических и юридических лиц, который платят все собственники.
Технологии и методы осуществления кадастровой оценки весьма сложны, поэтому процедуры оценки должны быть сфокусированы на вопросах эффективности и результативности всего процесса в целях достижения базового принципа налогообложения – законность и справедливость в отношении юридических и физических лиц.
Фактически, кадастровая оценка является публичным эквивалентом стоимости какого-либо объекта недвижимости, определённым на конкретный момент времени. Для проведения верного расчёта стоимости недвижимости территория, где расположен участок или объект недвижимости, оценивается по множеству параметров. При этом важно учитывать физические характеристики объекта (целевое назначение объекта, капитальность объекта, года постройки и сдачи в эксплуатацию, площадь и т.д.).
Уточнить характеристики принадлежащих им объектов недвижимости собственники могут, подав декларацию об объекте недвижимости в ГБУ «Центр кадастровой оценки».
С порядком подачи деклараций можно ознакомиться на сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки» в разделе «Кадастровая оценка» во вкладке «Декларация об объектах недвижимости» по адресу: https://tverbti.ru/кадастровая-оценка/декларация-об-объектах-недвижимости.
Действующим законодательством предусмотрены следующие способы подачи деклараций о характеристиках объектов недвижимости:
- посредством подачи в Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- лично или почтой по адресу ГБУ «Центр кадастровой оценки»: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 39;
- в электронной форме с электронно-цифровой подписью заявителя. При заполнении декларации в электронном виде заявитель подписывает ее с помощью сторонних средств программного обеспечения и направляет декларацию и файл открепленной электронной подписи по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Приём деклараций осуществляется в рабочие дни. Срок рассмотрения декларации - 20 рабочих дней, с момента её регистрации в бюджетном учреждении (может быть увеличен в случае необходимости получения дополнительных или уточняющих сведений).
- Информация о материале
22 июля 2019 года - В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг по осуществлению кадастрового учёта и(или) регистрации прав на недвижимое имущество Управление Росреестра по Тверской области осуществляет постоянное взаимодействие с кадастровыми инженерами, практикующими в тверском регионе.
Так, Управление ежемесячно направляет в адрес представительств саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров информацию об ошибках, допущенных кадастровыми инженерами при составлении технических и межевых планов, которые явились основанием для принятия решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий.
В Управлении успешно функционирует Консультативно-методическая рабочая группа, созданная, в том числе, для рассмотрения вопросов, поступающих от представителей кадастрового сообщества. Итоговым документом каждого заседания группы является протокол, выписку из которого Управление сразу же после его подписания направляет по электронной почте тверским представительствам СРО кадастровых инженеров.
Кроме того, тверской Росреестр регулярно оказывает содействие в организации и проведении консультационно-методических семинаров кадастровых инженеров. В ходе таких мероприятий обсуждаются новеллы законодательства в сфере государственного кадастрового учёта, перспективы законодательного развития в сфере земельно-имущественных отношений, вопросы подготовки документов для осуществления учётно-регистрационных действий. До представителей кадастрового сообщества доводятся разъяснения (в том числе, Минэкономразвития России и Росреестра) актуальных нормативно-правовых актов, формируется обратная связь. Участники семинаров имеют возможность задать интересующие их вопросы, связанные с различными проблемами в сфере кадастровой деятельности.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Результатом такого взаимодействия является снижение числа ошибок при выполнении кадастровых работ, что, в свою очередь, напрямую ведёт к снижению показателей по приостановкам и отказам при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Так, по итогам работы за 1 полугодие 2019 года доля приостановлений по заявлениям о государственном кадастровом учёте в тверском регионе доведена до 13,8% (при целевом показателе 16%), отказов – до 7,2% (при целевом показателе 8%)».
Сотрудничество регионального Управления Росреестра с кадастровыми инженерами не ограничивается лишь сухими цифрами и узкопрофессиональными вопросами. Так, в начале мая, в преддверии празднования Дня Победы, представители СРО кадастровых инженеров откликнулись на предложение Управления оказать на безвозмездной основе все необходимые услуги ветеранам Великой Отечественной войны по подготовке технической документации, необходимой для постановки на кадастровый учёт объектов недвижимости. А 11 июля представители Управления и СРО кадастровых инженеров присутствовали на вручении дипломов выпускникам кафедры геодезии и кадастра Тверского государственного технического университета, где в торжественной обстановке наградили студентов, окончивших вуз с красными дипломами, благодарственными письмами и памятными подарками.
- Информация о материале
Об изменениях за последний год, произошедших с основным законом, регламентирующим деятельность в сфере недвижимости
18 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) каждый год претерпевает существенные изменения. Остановимся на трёх основных изменениях, произошедших в 2019 году.
4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс России и Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно этим поправкам с 1 марта 2019 года построить жилой или садовый дом на земельном участке стало возможным только с предварительного уведомления местной администрации.
С 1 марта уведомление муниципалитета стало обязательным для начала и завершения строительства объектов индивидуального жилищного строительства и их оформления в собственность. Теперь перед началом строительства необходимо обратиться в органы местного самоуправления с уведомлением о начале строительства и указать в нем все параметры дома. Он должен иметь не более трёх надземных этажей и не должен быть выше 20 метров. В течение 7 дней администрация уведомляет о разрешении (или отказе) строительства, которое будет действовать в течение 10 лет.
После завершения строительства нужно снова уведомить об этом органы местного самоуправления, приложив подготовленный кадастровым инженером технический план и документ об оплате государственной пошлины за регистрацию собственности. Если построенный дом соответствует требованиям, то администрация самостоятельно направляет все документы в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности. Если же по каким-то причинам администрация не передаст документы, можно самостоятельно сдать соответствующие документы на государственную регистрацию недвижимости в Многофункциональный центр.
В 2019 году продолжается постепенный переход на проектное финансирование строительства жилья. Теперь для возведения многоквартирных домов будут привлекаться преимущественно средства банков. Эта тема больше связана с законом о долевом строительстве, однако федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ одновременно внес изменения и в Закон о регистрации. Например, статья 26 Закона о регистрации в части 1 пополнилась пунктами 39.3, 39.4, 60, то есть новыми основаниями для приостановления госрегистрации.
Напоминаем, что с 1 июля 2019 года введен новый порядок привлечения денежных средств участников долевого строительства. Теперь при заключении договора долевого участия в строительстве сумма, составляющая цену договора долевого участия, будет перечисляться на спецсчёт в уполномоченном банке (счёт эскроу). Деньги с такого счета перечисляются застройщику только после исполнения им своих обязательств по договору, т.е. только после того, как он получит разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «После 1 июля 2019 года реализовывать квартиры с использованием счетов эскроу приходится и в тех домах, которые уже сейчас находятся на этапе строительства. Однако, это правило не распространяется на дома с высокой степенью готовности. Речь идёт об объектах, которые соответствуют необходимым критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве».
Застройщик, который достраивает объект без счетов эскроу, обязан уплачивать взносы в компенсационный фонд. Взносы нужно уплачивать не только в отношении жилых помещений, но и в отношении машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 кв. м. Соблюдение этой обязанности региональное Управление Росреестра проверяет при регистрации каждого договора долевого участия.
Еще одним важным нововведением Закона о регистрации станет то, что с 31 июля 2019 года из сделок, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению в силу закона, исключаются:
- сделки при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке,
- договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями.
Граждане и юридические лица смогут заключать такие сделки в простой письменной форме.
- Информация о материале
15 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание потенциальных приобретателей недвижимости на то, что нередко при совершении сделки купли-продажи недвижимого имущества возможны случаи, когда на момент заключения договора в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о зарегистрированных правах продавца на отчуждаемое имущество. Например, продавец получил квартиру по наследству, либо квартира была приобретена до 31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отсутствие в ЕГРН сведений о государственной регистрации ранее возникших прав на недвижимость в момент заключения договора не является основанием для признания его недействительным. Однако, переход права собственности на такое имущество к покупателю может быть зарегистрирован только при внесении сведений в ЕГРН о праве собственности продавца на такое имущество.
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Отсутствие в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах продавца на отчуждаемое имущество является основанием для приостановки регистрации права собственности покупателя. По общему правилу осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
Если в течение срока причины не устранены, в осуществлении государственной регистрации прав отказывается. В данном случае государственная пошлина не возвращается».
Таким образом, покупатель становится заложником непростой ситуации, когда он, оплатив госпошлину за регистрацию права собственности на приобретённую квартиру, так и не получает статуса её законного владельца.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций покупателю при заключении договора купли-продажи желательно поинтересоваться у продавца, зарегистрировано ли право собственности на это имущество в ЕГРН. Если право не зарегистрировано, то заявление о регистрации ранее возникшего права продавца может быть принято одновременно с заявлением о регистрации перехода права к покупателю. В таком случае регистрация ранее возникшего права продавца проводится без уплаты государственной пошлины.
- Информация о материале
11 июля 2019 года – В тверском регионе реализована новая форма взаимодействия Росреестра и полиции – доставление в мировой суд нарушителей земельного законодательства, в срок не уплативших административный штраф.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) в отношении нарушителей земельного законодательства, не уплативших в установленный законом срок административный штраф, мировым судом назначается наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного ранее штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Учитывая то, что нарушители не только не оплачивают назначенные им штрафы, но и пытаются избежать ответственности за их неуплату, региональное Управление Росреестра совместно с Управлением МВД России по Тверской области организовали доставление в мировые суды лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания.
Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин: «В результате вчера в Твери полицией организовано доставление гражданина Н., не уплатившего в срок штраф в размере 5 тыс. рублей за самовольное занятие части земельного участка, в судебный участок №79 Тверской области для рассмотрения дела, где мировым судьёй ему определено наказание в виде штрафа в двойном размере суммы неуплаченного штрафа – 10 тыс. рублей. При этом нарушителю земельного законодательства придётся оплатить и первый штраф, т.к. материалы по взысканию уже находятся у судебного пристава».
Стоит отметить, что доставление нарушителей земельного законодательства силами органов МВД к мировым судьям проходило не только в Твери, но и в Осташкове и Удомле. Причем, во избежание более серьёзного наказания, в ряде случаев неплательщики в самый последний момент всё-таки уплачивали назначенный им штраф.
- Информация о материале
11 июля 2019 года – В тверском регионе реализована новая форма взаимодействия Росреестра и полиции – доставление в мировой суд нарушителей земельного законодательства, в срок неоплативших административный штраф.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) в отношении нарушителей земельного законодательства, неуплативших в установленный законом срок административный штраф, мировым судом назначается наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного ранее штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Учитывая то, что нарушители не только не оплачивают назначенные им штрафы, но и пытаются избежать ответственности за их неуплату, региональное Управление Росреестра совместно с Управлением МВД России по Тверской области организовали доставление в мировые суды лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания.
Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин: «В результате вчера в Твери полицией организовано доставление гражданина Н., неуплатившего в срок штраф в размере 5 тыс. рублей за самовольное занятие части земельного участка, в судебный участок №79 Тверской области для рассмотрения дела, где мировым судьёй ему определено наказание в виде штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного штрафа – 10 тыс. рублей. При этом нарушителю земельного законодательства придётся оплатить и первый штраф, т.к. материалы по взысканию уже находятся у судебного пристава».
Стоит отметить, что доставление нарушителей земельного законодательства силами органов МВД к мировым судьям проходило не только в Твери, но и в Осташкове и Удомле. Причем, во избежание более серьёзного наказания, в ряде случаев неплательщики в самый последний момент всё-таки уплачивали назначенный им штраф.
- Информация о материале
2 июля 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы жителей Верхневолжья, поступающие в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.
- Наша управляющая компания является управляющей организацией дома №Х по улице Ерофеева г. Твери. Гражданин N, являющийся согласно выписке из Единого реестра недвижимости собственником одной из квартир этого дома, в нарушение требований жилищного законодательства не производил оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим управляющей компанией принято решение о направлении заявления о выдаче судебного приказа о взыскании судебной задолженности. Для оформления данного заявления просим предоставить информацию о дате и месте рождения должника-гражданина N.
- В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 полные данные о правообладателе(ях) указываются только в случаях, когда с запросом обратилось одно из лиц, поименованных в частях 13, 14 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (сам правообладатель или его законный представитель, физические и юридические лица, имеющие доверенность от правообладателя или его законного представителя; залогодержатель в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог; руководители, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, руководители, заместители руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность и др.).
Предоставление полных данных о правообладателях представителям управляющих компаний вышеуказанными нормами действующего законодательства не предусмотрено, в связи с чем предоставить запрашиваемые управляющей компанией сведения не представляется возможным.
- Управляющая компания просит разъяснить, какой вид площади жилого помещения (общая площадь, жилая площадь, иная площадь) указывается в разделе 1 в строке «площадь м2» выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения – квартиры в многоквартирном доме?
- В выписке из Единого государственного реестра недвижимости в графе «площадь, м2» раздела 1 указывается общая площадь жилого помещения. В соответствии с п.5 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
- Могу ли я, являясь покупателем, оформить права на земельный участок и дом напрямую через Росреестр, без посещения МФЦ? Основание – договор купли-продажи (военная ипотека). Если да, то как действовать? Нужно ли нотариальное согласие от супруга на приобретение дома с землёй?
- Способ и порядок подачи документов на осуществление государственного кадастрового учёта и регистрацию прав определён Федеральным законом от 13.07.2015 №218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации). В соответствии со ст.18 Закона о регистрации подать заявление о проведении данных действий без посещения МФЦ можно:
1) в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу: 170100, г.Тверь, Свободный пер., д. 2, в случае, если объект недвижимости расположен на территории Тверской области. Учитывая то, что переход права собственности осуществляется на основании договора купли-продажи, документы должны быть направлены обеими сторонами сделки: с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (она должна быть и у продавца и у покупателя) – с использованием сети "Интернет" посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта: https://rosreestr.ru.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о регистрации документами, необходимыми для осуществления государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, являются заявления сторон сделки и сам договор купли-продажи объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 17 Закона должна быть уплачена государственная пошлина в размере, установленном статьёй 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для осуществления государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости объект должен быть учтён в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а право собственности продавца должно быть зарегистрировано в ЕГРН.
Учитывая то обстоятельство, что Вы являетесь покупателем по договору купли-продажи, для осуществления государственной регистрации перехода права нотариальное удостоверенное согласие супруга не требуется. Однако, в соответствии с пунктом 3 ст. 35 Семейного Кодекса Российской Федерации супруг, чьё нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.
- Информация о материале
Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о введении с 1 июля 2019 года нового порядка привлечения денежных средств участников долевого строительства. Теперь при заключении договора долевого участия в строительстве (ДДУ) сумма, составляющая цену договора долевого участия, будет перечисляться на спецсчёт в уполномоченном банке (счёт эскроу). На этих счетах деньги дольщиков для оплаты по договору долевого участия блокируются и перечисляются застройщику только после исполнения им своих обязательств по договору, т.е. только после того, как он получит разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Таким образом, дольщикам гарантируется, что их средства не будут растрачены застройщиком и они получат свои квартиры, либо им вернут деньги, если этого не произойдёт. Кроме того, переход на проектное финансирование даст возможность остаться на рынке строительства только добросовестным застройщикам.
Одним из важных моментов является то, что после 1 июля 2019 года реализовывать квартиры с использованием счетов эскроу придётся и в тех домах, которые строятся сейчас. Однако, это правило не будет распространяться на дома с высокой степенью готовности. Речь идёт об объектах, которые будут соответствовать установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 № 480 критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве. Заключение о степени готовности проекта строительства выдаёт в тверском регионе Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве и иные отдельные законодательные акты РФ» договоры участия в долевом строительстве, представленные на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года, будут регистрироваться с применением механизма эскроу счёта. Это означает, что с 1 июля специалисты Управления при получении документов от застройщика будут проверять, внесён ли банк в реестр кредитных организаций Центробанка, имеющих право на открытие счетов эскроу для расчётов по договору участия в долевом строительстве. И при наличии полного пакета документов будет производиться регистрация договора».
Несмотря на вышеуказанные изменения, сам перечень документов, необходимый для проведения государственной регистрации договоров долевого участия с применением счетов эскроу, не поменялся.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства представляются следующие документы:
- разрешение на строительство;
- план создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости с указанием его местоположения, количества находящихся в составе создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости жилых и нежилых помещений, машино-мест, планируемой площади каждого из указанных помещений и машино-мест (оригинал и копия);
- проектная декларация;
- заключение уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии застройщика и проектной декларации, выданное не ранее чем за шестьдесят дней до дня представления заявления о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве;
- договор участия в долевом строительстве, в котором должны быть предусмотрены условия об обязанности участника долевого строительства (депонента) уплатить цену договора путём внесения денежных средств на открытый в уполномоченном банке (эскроу-агент) счёт эскроу с указанием сведений о таком банке.
В случае, если строящийся многоквартирный жилой дом или иной объект недвижимости подпадает под критерии, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 №480, заключение о степени готовности объекта размещается в единой информационной системе жилищного строительства.
- Информация о материале
25 июня 2019 года - В Управлении Росреестра по Тверской области четвёртый год подряд реализует свои инициативы Молодёжный совет, объединивший социально активных и амбициозных сотрудников в возрасте до 35 лет.
Государственная служба в Управлении сложная, работы всегда много, но даже в таких условиях неравнодушная и целеустремлённая молодёжь находит возможность организовать доброе дело или провести сплочающее коллектив мероприятие. И объяснение этому простое: чем больше делаешь – тем больше успеваешь, а всё остальное – лишь отговорки.
Председатель Молодёжного совета Управления Росреестра по Тверской области, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Илья Пожаров: «В текущем году нам удалось собрать целую машину вещей для нуждающихся людей, в том числе многодетных семей, а также около тонны макулатуры для последующей сдачи, провести день донора, субботники на воинских мемориалах и другие общеполезные мероприятия. Молодёжи интересно проявлять инициативу и действовать в команде со своими единомышленниками. Каждый активист Молодёжного совета стремится нести окружающим добро и пользу, не ограничиваясь лишь должностным регламентом. В этих благородных делах мы ищем и реализуем себя, а полученный результат всегда радует».
Молодёжный совет Управления – это активные и ответственные люди, которые любят свою Родину, своих близких, свою работу и увлечения. Важен каждый! Кто-то занимается спортом, кто-то участвует в рабочей группе Управления по правовым проблемам, кто-то выступает в хореографических спектаклях, а кто-то занимается благотворительностью. Ребята уверены, что чем больше сторонников молодёжного движения и «открытых дверей» для молодёжи, тем благополучнее общество и его будущее!
- Информация о материале
Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки на территории Тверской области наделено Государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (ГБУ "Центр кадастровой оценки").
При проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости учитываются индивидуальные характеристики каждого объекта оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В случаях, если собственник объекта недвижимости не осуществлял сделок со своим имуществом и не обращался с заявлением в соответствующие структуры, в ЕГРН могут содержаться сведения, отличающиеся от тех, которые находятся в распоряжении собственника. После проведения кадастровой оценки у правообладателя могут возникнуть вопросы относительно величины кадастровой стоимости, поскольку при отсутствии других сведений, ГБУ "Центр кадастровой оценки" использует те данные, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Собственникам недвижимости необходимо ознакомиться с содержащимися в ЕГРН сведениями о принадлежащих им объектах недвижимости, и в случае их несоответствия, внести изменения в установленном законодательством порядке. Сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, можно узнать:
- на сайте Росреестра в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Электронные услуги и сервисы»;
- на Публичной кадастровой карте (http://pkkrosreestr.ru/ );
- обратиться с заявлением о предоставлении сведений в филиал ГАУ «МФЦ» или на портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/ ).
Подготовка к проведению кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Для сбора и обработки информации, необходимой для проведения кадастровой оценки, собственники вправе представить в ГБУ «Центр кадастровой оценки» декларацию об объекте недвижимости с указанием достоверных характеристик, таких как: местонахождение постройки, вид объекта, вид разрешенного использования, назначение объекта недвижимости, площадь объекта недвижимости, строительные материалы, с помощью которых были возведены наружные стены объекта и прочее. Это необходимо для того, чтобы в ходе проведения государственной кадастровой оценки были корректно учтены характеристики объекта, способные существенным образом повлиять на величину кадастровой стоимости.
Форма Декларации утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». На официальном сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки» https://tverbti.ru/ в разделе «Документы» можно скачать бланк декларации и образец ее заполнения.
Декларация подается юридическими или физическими лицами. В случае, если декларация подается представителем заявителя, необходимо приложить доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Декларация может быть предоставлена в отношении только одного объекта недвижимости. Документ оформляется на русском языке:
- на бумажном носителе - разборчиво, от руки, печатными буквами шариковой ручкой с чернилами синего либо чёрного цвета, без исправлений, подчисток, иных помарок или с использованием технических средств;
- в электронной форме - без сокращений слов, аббревиатур.
После заполнения необходимо подписать и подать декларацию в ГБУ одним из удобных для Вас способов:
- посредством подачи в Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- лично или почтой по адресу ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки»: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 39;
- в электронной форме с электронно-цифровой подписью заявителя. При заполнении декларации в электронном виде заявитель подписывает ее с помощью сторонних средств программного обеспечения и направляет декларацию и файл открепленной электронной подписи по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Срок рассмотрения Декларации - 20 рабочих дней, с момента ее регистрации в бюджетном учреждении (может быть увеличен в случае необходимости получения дополнительных или уточняющих сведений).
Дополнительные пояснения, касающиеся поданной Декларации, заявителем могут быть отражены в сопроводительном письме к Декларации.
- Информация о материале
21 июня 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует о том, что контрольно-надзорные органы, наделённые правом рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, получили новые правила отправки почтовой корреспонденции, адресованной участникам дел об административных правонарушениях. Эти правила разработаны и установлены приказом № 619 от 13.11.2018 Минкомсвязи России во исполнение поправок, внесённых в Федеральный закон "О почтовой связи".
Теперь почтовым отправлениям, направляемым в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, присваивается разряд почтовых отравлений «административное» и на такие почтовые отправления распространяются особенности доставки (вручения), хранения, установленные для почтовых отравлений разряда «судебное».
При невозможности вручения адресатам (их уполномоченным представителям) почтовых отправлений разряда «административное» установлен сокращённый срок хранения на объектах почтовой связи места назначения, равный 7 дням. При исчислении сокращённого срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договорённости с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «В настоящее время упразднён применявшийся ранее общий, более длительный - 30-дневный срок хранения к извещениям, направленным контрольно-надзорными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, содержащим вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов. Новый порядок отправки административных извещений должен способствовать своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях, минимизировать факты их прекращения ввиду истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности».
- Информация о материале
Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.
Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы».
Оператор МФЦ поможет составить заявление по установленной форме (смотреть образец заявления). Заявители также могут предварительно заполнить форму заявления самостоятельно, скачав ее здесь.
- Информация о материале
Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (ГБУ «Центр кадастровой оценки») завершило основные работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проводимой в этом году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Тверской области.
По результатам проведенных работ учреждением в электронном виде сформированы промежуточные отчетные документы, которые размещены на официальном сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки» в сети «Интернет» по адресу: https://tverbti.ru/кадастровая оценка/отчеты об оценке/промежуточные отчеты, а также доступны для просмотра и скачивания по адресу: https://yadi.sk/d/4QVDmHZ9ltq9JQ.
В целях более удобного ознакомления заинтересованными лицами с результатами проведенных работ ГБУ «Центр кадастровой оценки» также сформированы файлы, содержащие сведения о величине кадастровой стоимости объектов оценки, рассчитанной по результатам проведенных работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также основных характеристиках таких объектов в разрезе муниципальных районов Тверской области, которые также размещены по адресу: https://tverbti.ru/кадастровая-оценка/результаты-оценки-в-разрезе-муниципа/
По окончании процедуры проверки и согласования с Росреестром, а также размещения в государственном фонде данных, указанные промежуточные результаты проведенных работ по государственной кадастровой оценке будут доступны в течение 50 дней для просмотра всеми заинтересованными лицами, которые могут повлиять на результаты проведенной государственной кадастровой оценки до момента их утверждения путем подачи в адрес учреждения замечаний к промежуточным отчетным документам. С порядком подачи таких замечаний можно ознакомится на сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки в разделе «Кадастровая оценка», подразделе «Замечания к промежуточным отчетным документам».
- Информация о материале
В связи с большим количеством поступающих от граждан вопросов, связанных с нарушениями земельного законодательства, начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин даёт рекомендации, которые подскажут владельцам земельных участков, как действовать в случае возникновения земельных споров с соседями, а также как в целом можно обезопасить себя от нарушителей земельного законодательства.
В какой ситуации можно обратиться с жалобой на соседа по земельному участку?
- Если ваш сосед перенёс забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка. В таком случае можно обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Тверской области или в один из 10 его территориальных отделов (учитывая место расположения земельного участка). Также с заявлением можно обратиться в орган муниципального земельного контроля.
Способы подачи обращения в региональное Управление Росреестра могут быть разными: вы вправе обратиться письменно по адресу: 170100, г.Тверь, Свободный пер., д. 2, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приёме. В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению ваших имущественных прав.
При каких условиях можно обращаться с жалобой на соседа?
Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, вы должны быть правообладетелем земельного участка, границы которого он нарушил. Для этого ваши права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).
Для проведения регистрации прав на земельный участок он должен быть поставлен на кадастровый учёт. Возможен также вариант, когда ваши права являются ранее возникшими, т.е. вы получили участок в собственность или пользование до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», т.е. до 31.01.1998, и у вас есть документ, подтверждающий этот факт. В таком случае по вашему заявлению в ЕГРН будут внесены сведения о принадлежащем вам участке как о раннее учтённом и зарегистрировано на него ваше ранее возникшее право.
Заявление и соответствующие документы для проведения кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость, в том числе в отношении ранее учтённого участка, необходимо направить в Управление Росреестра по Тверской области. При этом для одновременного проведения кадастрового учёта и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам участок расположен не в регионе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учёт или оформить в собственность. Оформить его можно по месту вашего жительства.
Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков. Если границы вашего участка не установлены, надо обратиться к кадастровому инженеру.
Какая ответственность предусмотрена за незаконное занятие земельного участка?
На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.
За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. В случае если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
В январе-марте 2019 года на территории Тверской области выявлено более 150 нарушений земельного законодательства, выразившихся в самовольном занятии земельного участка. Доля таких нарушений составила 67,4%, от общего количества выявленных специалистами Управления нарушений требований земельного законодательства.
Если сосед не реагирует на предписания инспекторов земельного надзора?
Предписание выдается сроком не более чем 6 месяцев, но этот срок может быть продлён, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано ещё одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении.
Почему рекомендуется регистрировать земельные участки и проводить их межевание?
В соответствии с законодательством кадастровый учёт и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учёт и зарегистрировать на него права собственности. Поэтому Росреестр рекомендует гражданам оформлять участки в соответствии с законодательством. Росреестр также рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ (межевания). Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами власти.
- Информация о материале
4 июня 2019 года – Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области в 1 квартале 2019 года пометка «Для служебного пользования» снята с 560 единиц хранения документов, находящихся в государственном фонде данных (ГФД).
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учёта, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Документы ГФД используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Информация, содержащаяся в ГФД, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесённой законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. В настоящее время государственный фонд данных Тверской области составляет 373 тыс. единиц хранения.
Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Тверской области Елена Воробьёва: «В настоящее время пометка «ДСП» снята с документов ГФД, изготовленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Тверскими филиалом ФГУП «Госземкадастрсьемка – ВИСХАГИ» и Тверским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием ЦентрНИИгипрозем. Гриф снят с наиболее востребованных документов ГФД, к которым относятся: материалы кадастрового зонирования районов Тверской области, дежурные кадастровые карты, землеустроительные дела и т.д. В дальнейшем подлежит снять пометку «ДСП» с документов ГФД, изготовленных иными организациями, в количестве 933 единицы хранения».
Региональное Управление Росреестра и его территориальные отделы оказывают государственную услугу по предоставлению документов государственного фонда данных на территории Тверской области. Плановая работа по снятию пометки «Для служебного пользования» с документов ГФД ведётся в Управлении с ноября 2016 года и направлена на упрощение порядка получения таких документов, а также информации, содержащейся в них.
- Информация о материале
29 мая Управление Росреестра по Тверской области провело в Торжке выездное мероприятие «День Росреестра» с участием руководства Управления, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации", глав сельских поселений Торжокского, Лихославльского и Кувшиновского районов, представителей комитетов по управлению имуществом, органов государственной власти, МФЦ.
В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Торжокского межмуниципального отдела регионального Управления Росреестра за 1 квартал 2019 года, рассмотрены вопросы межведомственного и информационного взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, ведении Единого государственного реестра недвижимости, а также в рамках определения ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" кадастровой стоимости объектов в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Отдельное внимание было уделено теме взаимодействия Управления, являющегося органом, осуществляющим государственный земельный надзор, с органами муниципального земельного контроля, а также возможностям и особенностям использования электронного сервиса Росреестра "Личный кабинет правообладателя".
По завершению выступлений участникам мероприятия была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы и сразу же получить исчерпывающие разъяснения. Присутствующие, в свою очередь, выразили благодарность организаторам Дня Росреестра, отметив важность и полезность проведения подобных мероприятий ввиду того, что такие встречи позволяют выявить проблемы, связанные с совместной работой, а также найти пути их решения.
- Информация о материале
Более 2,6 миллиона рублей взыскано в Тверском регионе с нарушителей земельного законодательства в 1 квартале 2019 года
Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области сумма взысканных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В январе-марте 2019 года ведомство провело 246 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 28% больше по сравнению с 1 кварталом 2018 года. В ходе проверок государственными земельными инспекторами выявлено 230 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, составила 93,5%.
Кроме того, в отчётном периоде инспекторами выдано 231 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 161 нарушение устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 50 протоколов по ч.ч. 25, 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры по устранению нарушений в установленный срок, составила 91,3%.
Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин: "В своей работе государственные земельные инспекторы также используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-март 2019 года Управлением проведено 176 таких обследований (на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из них с выявлением нарушений – 132.
Наиболее часто встречающимся в Тверском регионе нарушением по-прежнему является самовольное занятие земельного участка. Его доля от общего количества выявленных нарушений составляет 67,4%. Неиспользование земельного участка или его использование не по назначению встречаются на порядок реже и составляют 1,7% и 17,4% соответственно.
- Информация о материале
23 мая на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области подвели итоги работы за 1 квартал 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.
Как было озвучено в ходе мероприятия, в январе-марте 2019 года Управлением всего проведено 53,8 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 5% больше, чем в 1 квартале 2018 года (51,2 тыс.). Из них по государственной регистрации прав - 39,9 тыс. (на 11,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года), по государственному кадастровому учёту - 8,3 тыс. регдействий (что на треть меньше по сравнению с 1 кварталом прошлого года), по одновременному учёту и регистрации прав - 5,5 тыс. (в 1 квартале 2018 года - 2,8 тыс.).
Что касается видов регистрационных действий, то в январе-марте 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16% снизился показатель по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков. В 1 квартале 2019 года число зарегистрированных ипотек составило 3,4 тыс. Аналогичная картина (снижение показателя) наблюдается и в регистрации договоров участия в долевом строительстве. За отчётный период Управлением зарегистрировано 792 таких договора, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2018 года (933 договора).
Кроме того, тверским Росреестром зафиксировано увеличение на 39% числа заявлений на предоставление государственных услуг ведомства, поступивших в Управление в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Росреестра. В 1 квартале 2019 года количество таких заявлений составило 9,2 тыс. (в 1 квартале 2018 года – 5,6 тыс.). Также на 11% вырос показатель приёма заявлений по экстерриториальному принципу (с 2,8 тыс. за январь-март 2018 года до 3,2 тыс. за аналогичный период 2019 года).
Отдельное внимание на заседании коллегии было уделено показателям по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав, которые находятся на особом контроле у руководства Управления Росреестра по Тверской области. В 1 квартале 2019 года всего вынесено 4,2 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 1,9 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях. В результате в 1 квартале 2019 года доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав в тверском регионе составила 3,8% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 14,9% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,94% и 7,66% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).
- Информация о материале
Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что с 4 августа 2018 года вступил в силу новый порядок оформления права собственности на индивидуальные жилые и садовые дома. Для строительства жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства, индивидуальных жилых домов) больше не требуется получение разрешения на строительство. Для жилых и садовых домов установлен единый порядок строительства (а также реконструкции), кадастрового учёта и регистрации прав.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Индивидуальный жилой дом может быть расположен на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для ведения садоводства (к последним приравниваются земельные участки с видами разрешённого использования: «садовый земельный участок», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства»).
С 1 марта 2019 года в целях строительства или реконструкции индивидуального жилого или садового дома застройщик направляет в местную администрацию уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме, утверждённой Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». К уведомлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (если данные документы не будут представлены, администрация самостоятельно запросит их в уполномоченных органах);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) описание внешнего облика жилого или садового дома в случае, если его строительство или реконструкция планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Описание не требуется, если строительство или реконструкция осуществляются в соответствии с типовым архитектурным решением для данного исторического поселения, о чём указывается в уведомлении.
Администрация в течение 7 рабочих дней (а если строительство или реконструкция планируются на территории исторического поселения, то в течение 20 рабочих дней) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных застройщиком параметров жилого или садового дома установленным параметрам и о допустимости размещения жилого или садового дома на земельном участке. В случае несоответствия указанных застройщиком параметров установленным параметрам или в случае недопустимости размещения такого объекта на земельном участке, администрация также направит соответствующее уведомление.
Получив от уполномоченного органа уведомление о соответствии, застройщик вправе приступить к строительству, на которое дается 10 лет. Следует отметить, что данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок.
После окончания строительства или реконструкции, не позднее чем через месяц, застройщик направляет в местную администрацию уведомление об окончании строительства или реконструкции по форме, которая также утверждена указанным выше приказом Минстроя России. К уведомлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление направляется представителем застройщика;
2) технический план индивидуального жилого или садового дома;
3) в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора – заключённое между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный жилой или садовый дом.
Также необходимо представить в администрацию сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на построенный жилой или садовый дом. В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации её размер для граждан составляет 350 руб.
В течение 7 рабочих дней администрация проводит все необходимые проверки и направляет застройщику либо уведомление о соответствии построенного или реконструированного жилого или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо уведомление об их несоответствии таким требованиям.
Начальник отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина: "В случае если объект соответствует установленным требованиям, администрация самостоятельно в течение вышеуказанного срока направит в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав, а также все необходимые документы. Поэтому гражданину не придётся обращаться за постановкой на кадастровый учёт и регистрацией права собственности на построенный индивидуальный жилой или садовый дом. В то же время гражданин вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав, если администрация промедлит с подачей документов. В этом случае потребуется подать только заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав, а все остальные документы орган регистрации прав запросит в администрации".
- Информация о материале
16 мая состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области. Мероприятие открыл председатель Общественного совета, проректор по научной и инновационной деятельности, декан инженерно-строительного факультета, заведующий кафедрой геодезии и кадастра Тверского государственного технического университета Алексей Артемьев, который подвёл итоги работы состава Общественного совета периода 2017-2019 гг. Алексей Анатольевич напомнил присутствующим основные вопросы, рассмотренные на заседаниях Общественного совета за прошедший период, а также решения, принятые советом по итогам рассмотренных вопросов.
Далее в рамках заседания состоялось избрание председателя и заместителя председателя нового состава Общественного совета на период 2019-2021 гг., а также утверждение плана мероприятий Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области на 2019 год.
Решением большинства голосов членов Общественного совета председателем нового состава на ближайшие два года снова избран Алексей Артемьев, который, в свою очередь, выразил благодарность членам Общественного совета за внимание к деятельности Управления, а также надежду на совместную плодотворную работу в дальнейшем.
По завершении всех необходимых формальностей Общественный совет продолжил заседание, в рамках которого было рассмотрено несколько вопросов. Так, начальник отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Елена Мухина проинформировала присутствующих об актуальных изменениях действующего законодательства, регламентирующих кадастровую деятельность и регистрацию прав. Речь шла, в первую очередь, о Федеральном законе от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также о Федеральном законе от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, в рамках обсуждения следующего вопроса, Елена Николаевна довела до членов Общественного совета информацию о погашении задолженности по заработной плате работникам на предприятиях-банкротах Тверской области.
Заключительным вопросом, рассмотренном в ходе заседания, стали подготовка и предоставление перечня объектов недвижимости, сформированного для проведения государственной кадастровой оценки (ГКО), а также уточнение сведений о характеристиках объектов недвижимости со статусом «актуальные незасвидетельствованные». Начальник отдела кадастровой оценки Управления Екатерина Лаврентьева рассказала о взаимодействии Управления и ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" в рамках подготовки к проведению ГКО, отметив, что объективные результаты оценки несомненно влияют на условия работы органов местного самоуправления, выполнение соответствующих мероприятий в муниципальных образованиях, а также способствуют соблюдению прав и законных интересов граждан и юридических лиц в правоотношениях, где имеет значение кадастровая стоимость объектов недвижимости.