Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

17 сентября 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что с учётом положений Федерального закона от 02.08.2019      № 267-ФЗ* упрощённый порядок оформления садовых и жилых домов до 1 марта 2021 года  допускается в случае, если такие объекты недвижимости расположены на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

В частности, кадастровый учёт и регистрация прав на жилой или садовый дом могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при её наличии) или декларации об объекте недвижимости.

Необходимо иметь в виду, что созданный объект недвижимости должен соответствовать предельным параметрам, установленным федеральным законом, для соответствующих объектов недвижимости. Например, в соответствии с Градостроительным кодексом объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трёх надземных этажей и быть не выше 20 метров.

Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Отдельно хочется отметить, что упрощённый порядок оформления прав, установленный законом № 267-ФЗ, не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населённого пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции)».

Всего в тверском регионе в упрощённом порядке зарегистрировано порядка 124 тысяч прав граждан на объекты недвижимости. При этом наибольшая активность жителей Верхневолжья, связанная с регистрацией прав «по дачной амнистии», наблюдалась в 2009 году. В указанный период количество прав граждан, зарегистрированных в упрощённом порядке, превысило 36 тысяч. За время действия закона** (с 1 сентября 2006 года) данный показатель остаётся максимальным.

* Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
** Федеральный закон от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

13 сентября 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- На основании моего заявления в конце ноября 2017 года в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись «О невозможности государственной регистрации прав без личного участия» на указанные в заявлении объекты недвижимости (земля с домом). Видел в СМИ информацию о том, что мошенники, несмотря на такую запись, незаконно получают электронную подпись и без личного участия собственника продают или дарят принадлежащую ему недвижимость. Можно ли подать заявление в Росреестр с просьбой признания невозможности распоряжаться недвижимостью с применением электронной подписи собственника по конкретному объекту недвижимости?

-  В августе 2019 года вступил в силу федеральный закон, направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью, которые совершаются в электронном виде. Закон предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме (лично через МФЦ или по почте, заверенное нотариусом). При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна – документы будут возвращены заявителю без рассмотрения. При этом при поступлении в Росреестр документов с электронной подписью об отчуждении недвижимости, регистрирующий орган должен будет в тот же день уведомить об этом собственника. А в случае возврата документов из‑за отсутствия отметки – сообщить владельцу в течение пяти рабочих дней.

- Наше ТСЖ является управляющей организацией по обслуживанию дома, расположенного в Твери по ул. 15 лет Октября. Просим вас дать разъяснение о правомерности продажи квартиры в указанном доме и регистрации права собственности за новым владельцем, если на момент проведения сделки за продавцом числилась задолженность перед ТСЖ по жилищно-коммунальным услугам в размере более 100 тыс. рублей.

- В соответствии с действующим законодательством к компетенции Управления Росреестра по Тверской области не отнесены полномочия по выявлению задолженности у продавца по договору купли-продажи за жилищно-коммунальные услуги.

27 сентября 2019 года Бежецкий межмуницальный отдел Управления Росреестра по Тверской области совместно с Бежецким отделением ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации»  проводит «Единый день консультаций», приуроченный к Международному дню пожилых людей. Мероприятие состоится помещении Бежецкого межмуниципального отдела (г. Бежецк, ул. Садовая, д. 21а)  с 15.00 до 18.00.

В рамках данного мероприятия любой желающий может обратиться за безвозмездной правовой помощью. Граждане смогут получить консультации по вопросам, непосредственно связанным с деятельностью тверского Росреестра:

- постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт,

- проведение государственной регистрации прав на объекты недвижимости,

- осуществление государственного земельного надзора,

- оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Обращаем внимание, что для получения более полной информации при обращении за консультацией в рамках данного мероприятия необходимо иметь при себе документы на объекты недвижимости, позволяющие сориентироваться в конкретной ситуации и дать детальный ответ.

10 сентября 2019 года – В июле 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило заявление о проведении государственного кадастрового учёта объекта капитального строительства, расположенного в Кулицком сельском поселении Калининского района Тверской области. Жилой дом был реконструирован и собственник захотел узаконить изменения основных характеристик объекта недвижимости.

В ходе проведения правовой экспертизы специалистами Управления установлено, что в соответствии с представленными документами (технический план, уведомление о соответствии реконструированного объекта недвижимости) отступ от границы участка в указанном случае составляет 0,6 м, в то время как в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) Кулицкого сельского поселения, утверждённого Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения № 9 от 13.11.2018, минимальный отступ от границы земельного участка для объекта капитального строительства должен составлять 3 метра.

Выявленное противоречие стало причиной для принятия государственным регистратором решения о приостановлении учётно-регистрационных действий сроком на три месяца. Кроме того, по данному факту в адрес Кулицкого сельского поселения направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных ПЗЗ и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрев предостережение Управления Росреестра по Тверской области, муниципальное образование «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области приняло соответствующие меры -  застройщику выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

 

И.о. начальника межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Денис Зубков: «Государственный кадастровый учёт изменений основных характеристик объекта недвижимости будет осуществлён только в случае устранения застройщиком причин, препятствующих проведению учётных действий. Неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учёта, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» влечёт отказ в предоставлении заявленной государственной услуги».

5 сентября 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Сведения о кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно получить при обращении в МФЦ лично, или направив запрос по почте. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня.

Собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость можно узнать в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

29 августа 2019 года – Два года назад вступил в силу Федеральный закон от 29 июля    2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» (Федеральный закон № 280-ФЗ).

В разговорной речи за Федеральным законом № 280-ФЗ закрепилось название «Закон о лесной амнистии». При этом стоит отметить, что данный закон никого не амнистирует. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков.

Устранение противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках являются наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Федерального закона № 280-ФЗ. Жители Верхневолжья при выявлении пересечений принадлежащих им на праве собственности земельных участков с лесным фондом могут обратиться в Управление Росреестра по Тверской области. Кроме того, Росреестр поможет уточнить информацию об объекте, сведения о котором расходятся в Едином государственном реестре недвижимости и Государственном лесном реестре.

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Тверской области Светлана Кострецкая: «Один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру– к лесному фонду. Федеральный закон № 280-ФЗ устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан».

В свою очередь  Управление на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются Управлением Росреестра по Тверской области самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Общее количество случаев применения ст. 60.2 Закона на 1 июля 2019 года  - 1679 (68 по инициативе правообладателей, 1611 по инициативе Управления).

Согласно сформированному перечню пересекающихся земельных участков лесного фонда с земельными участками земель иных категорий на территории Тверской области выявлено 1166 таких земельных участков. Сюда не входят так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По результатам работы межрегиональной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров за два года действия Закона № 280-ФЗ площадь земельных участков лесного фонда в ЕГРН уменьшилась более чем на 39,7 млрд кв. м (3,9 млн гектар).

Справка:

По состоянию на 1 июля 2019 года всего в ЕГРН содержатся сведения о  30, 3 тыс. земельных участков лесного фонда, расположенных на территории Тверской области, общей площадью 4,9 млн га. В Государственном лесном реестре площадь земельных участков лесного фонда по состоянию на 1 июля 2019 года составляет 4,8 млн га. 

Информируем, что 25.09.2019 в 10:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Практические советы по изготовлению техплана» и 26.09.2019 в 10:00 состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов».
Подробная информация на сайте https://webinar.kadastr.ru

26 августа 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Покупаю квартиру в одном из районов Тверской области. Могу ли я оформить документы (в МФЦ, Росреестре) в г.Тверь или необходимо оформлять их в районном центре по месту нахождения объекта?

Королёва З.В., г. Москва.

- С 1 января 2017 года место личной подачи документов на бумажном носителе (субъект Российской Федерации, населённый пункт) не зависит от места нахождения объекта недвижимости. В связи с этим для регистрации прав на объект недвижимости, расположенный в тверском регионе, заявление и необходимые документы на бумажном носителе Вы можете подать в любом удобном для Вас многофункциональном центре Тверской области (в том числе и в г.Твери), перечень которых опубликован на сайте http://www.mfc-tver.ru/about/filials.php?SECTION_ID=181">www.mfc-tver.ru.

При подаче документов в другом субъекте Российской Федерации Вы можете обратиться в одно из подразделений ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в соответствии с перечнем подразделений, опубликованным на сайте https://rosreestr.ru.

- Я имею на праве собственности жилое строение, расположенное на садовом земельном участке в Ржевском районе. В соответствии с законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» жилое строение признаётся жилым домом. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы в части наименований указанных объектов может осуществляться по желанию их правообладателей. Я желаю исключить из текста свидетельства о государственной регистрации права на это строение словосочетание «без права регистрации проживания». Прошу разъяснить мне порядок внесения соответствующих изменений в свидетельство.

Игнатов А.Е., г. Ржев.

- В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство о государственной регистрации права исключено из перечня документов, удостоверяющих возникновение права на объект недвижимого имущества. В связи с этим внесение изменений в указанное свидетельство о государственной регистрации права на жилое строение не представляется возможным.

При этом Вы вправе внести изменения в сведения о жилом строении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого Вам необходимо обратиться в один из многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

- Какие ограничения устанавливает режим водоохраной зоны? Какое значение имеют для покупателя земельного участка эти ограничения?

Меркулов А.И., Конаковский район.

- Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением предусмотренных законом случаев), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением предусмотренных законом случаев).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно там запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В связи с запросами, регулярно поступающими в Управление Росреестра по Тверской области, ведомство публикует официальную информацию о земельном фонде Тверской области и его распределении по категориям земель и формам собственности по состоянию на 1 января 2019 года. Данная информация подготовлена на основании Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год ⃰.

В состав Тверской области входят 32 муниципальных образования (районы), 11 городских округов (в том числе 2 закрытых административных территориальных образования). Общая площадь территории области в административных границах равна  8420,1 тыс. га. 

 

Распределение земельного фонда по категориям земель

По состоянию на 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда составляют 2574,8 тыс. га или 30,6% от общей площади земель области. В 2018 году площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,5 тыс. га.

Площадь  земель населённых пунктов составляет 411,0 тыс. га или 4,9% от общей площади области, из них площадь городских  - 90,5 тыс. га (1,1%), сельских – 320,5 тыс. га (3,8%).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения увеличились на 0,5 тыс. га. Площадь данной категории земель составляет 121,5 тыс. га или 1,4 % от общей площади области.

Площадь земель особо охраняемых территорий и объектов за 2018 год не изменилась и составила 81,6 тыс. га или около 1 % от общей территории области. При этом в составе данной категории земель 79,6 тыс. га занято землями особо охраняемых природных территорий. Земли рекреационного назначения занимают 1,9 тыс. га, историко-культурного назначения – 0,1 тыс. га. 

В 2018 году площадь земель лесного фонда увеличилась на 0,1 тыс. га и составляет 4832,3 тыс. га (57,4%).

Площадь земель водного фонда не изменилась и составляет 174,6 тыс. га или 2% от общей площади области.

Земли запаса составляют 224,3 тыс. га или 2,7 % от общей площади области.

Распределение земельного фонда по формам собственности

По состоянию на 1 января 2019 года в собственности граждан находится 1520,8 тыс. га земель (18,1% земельного фонда области), юридических лиц – 332,7 тыс. га земель (4%).  Доля земель, находящихся в собственности РФ, составляет 4987,9 тыс. га земель (59,2 %), в собственности Тверской области – 60,8 тыс. га (0,7%), муниципальной собственности – 52,3 тыс. га (06%).

Распределение земель сельскохозяйственного назначения

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения в тверском регионе составляет 2574,8 тыс. га.

 По состоянию на 1 января 2019 года значительная часть земель сельхозназначения находится в собственности граждан - 1429,3 тыс. га или 55,5% от общей площади данной категории земель, в собственности юридических лиц – 311 тыс. га (12,1%), в государственной и муниципальной собственности  – 834,5 тыс. га (32,4%).

⃰С полным текстом Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Тверская область».

20 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью*. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.

В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Например, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, а также при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека.

Справочно

Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное региональным Управлением в 2017 году, выросло по сравнению с 2014 годом, в 16 раз (с 82 до 1,3 тыс. заявлений). Всего по стране за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тыс. заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.

* Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина).

Управление Росреестра по Тверской области выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%. Сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 процедуры административного обследования земельных участков, 411 из них с выявлением нарушений.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из наиболее часто встречающихся видов нарушений на территории тверского региона остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Использование земельного участка без правоустанавливающих документов составляет 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.

16 августа 2019 года – Итоги работы в сфере государственного земельного надзора за 1 полугодие 2019 года были подведены на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области. Согласно статистике Управления сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отчётном периоде ведомство выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом в ходе проверок государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%.

В своей работе государственные земельные инспекторы также используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 таких обследования, из них с выявлением нарушений – 411.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из видов нарушений, наиболее часто встречающихся на территории тверского региона,  по-прежнему остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Нередкость использование земельного участка без правоустанавливающих документов – 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.

21 августа и.о. руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова проведёт приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Тверской области.


На этот приём в индивидуальном порядке может прийти любой гражданин и получить ответы на интересующие вопросы относительно предоставления услуг Росреестра (в том числе и в электронном виде), проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, постановки объекта недвижимого имущества на кадастровый учёт, осуществления государственного земельного надзора, а также другие вопросы, входящие в компетенцию Управления Росреестра по Тверской области. 



Приём будет осуществляться с 10 до 12 часов по адресу: г. Тверь, 
ул. Советская, д. 46.


Предварительная запись по телефону: 8 (4822) 34-36-02.

12 августа 2019 года – Заключено дополнительное соглашение о взаимодействии между ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Росреестра по Тверской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в части предоставления в пользование заинтересованным лицам документов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), и информации о документах ГФД в многофункциональных центрах. Данное соглашение направлено на упрощение процедуры получения документов ГФД для граждан, не являющихся профессиональными участниками рынка недвижимости.

Государственную услугу по предоставлению документов ГФД на территории Тверской области оказывает региональное Управление Росреестра и его территориальные отделы. Ранее документы ГФД предоставлялись заинтересованным лицам при личном обращении в Управление или по почте. Теперь у жителей Верхневолжья появилась возможность получить необходимые им документы, обратившись в ближайший офис МФЦ.

Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Тверской области Елена Воробьёва: «При обращении в МФЦ за получением документов Государственного фонда данных гражданину необходимо собственноручно заполнить соответствующий бланк заявления и предъявить документ, удостоверяющий личность. Принцип оказания данной услуги является экстерриториальным. Это означает, что заявление может быть подано, скажем, в Твери на предоставление сведений из ГФД о земельном участке, расположенном, например, в Весьегонске. Таким образом, при получении данной услуги жители Верхневолжья смогут избежать как временных, так и финансовых затрат. При этом запрашиваемые документы ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия заявления».

Справочно:

Государственный фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства. Информация, содержащаяся в ГФД, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Документы ГФД используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Документы ГФД  могут быть предоставлены в виде:

- копий,

- оригиналов или их копий, заверенных Управлением или его территориальным отделом, для непосредственного изучения по месту их нахождения,

- выписок,

- выкопировок.

В 1 полугодии 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 6,3 тыс.  заявлений по предоставлению документов ГФД, исполнено – 14, 1 тыс.

С 2018 года для органов местного самоуправления и кадастровых инженеров в тверском регионе введена процедура предоставления документов ГФД открытого доступа по электронной почте.

8 августа состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, на котором были подведены итоги работы ведомства за 1 полугодие 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере. В мероприятии приняли участие руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, министр имущественных и земельных отношений Тверской области Игорь Жарков, президент Нотариальной палаты Тверской области Светлана Миколенко, и.о. директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Лилия Григорьева, заместитель директора ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» Сергей Пьянов.


Как было озвучено в ходе мероприятия, в январе-июне 2019 года Управлением всего проведено 110,9 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 5% больше, чем в 1 полугодии 2018 года (105 тыс.). Из них по государственной регистрации прав - 83,9 тыс. (на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года), по государственному кадастровому учёту - 18,3 тыс. регдействий (что на 25% меньше по сравнению с 1 полугодием прошлого года), по одновременному учёту и регистрации прав – 8,6 тыс. (в 1 полугодии 2018 года – 6,2 тыс.).


Что касается видов регистрационных действий, то в январе-июне 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% повысился показатель по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков. В 1 полугодии 2019 года число зарегистрированных ипотек составило 7,9 тыс. Повышение показателя наблюдается и в регистрации договоров участия в долевом строительстве. За отчётный период Управлением зарегистрировано 2,1 тыс. таких договоров, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года (1,5 тыс.).


Кроме того, тверским Росреестром зафиксировано двукратное увеличение числа заявлений на предоставление государственных услуг ведомства, поступивших в Управление в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Росреестра. В 1 полугодии 2019 года количество таких заявлений составило 21,1 тыс. (в 1 полугодии 2018 года – 9,9 тыс.). Показатели экстерриториальной регистрации остались на уровне прошлого года. Так за 1 полугодие 2019 года в Управление из других территориальных органов поступило на рассмотрение 5 647 заявлений, в аналогичном периоде 2018 года – 5 657.


Отдельное внимание на заседании коллегии было уделено показателям по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав. В 1 полугодии 2019 года всего вынесено 7,6 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 3,2 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях.  В результате по итогам работы за  январь-июнь 2019 года в тверском регионе доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав составила 3,4% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 13,7% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,89% и 7,18% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).

С 26 июля 2019г. вступил в законную силу Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ “О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".  Согласно изменений управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с Жилищным кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, запрещено уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги будет считаться ничтожным.

Право требования можно уступать только профессиональным участникам рынка ЖКХ- вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом в  течение десяти рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны уведомить в письменной форме собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае, если данные лица не были уведомлены, они вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности.

Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе

5 августа 2019 года - С января по июнь 2019 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области в рамках проведения геодезического надзора осуществлена проверка достоверности сведений об используемых координатах пунктов исходной геодезической основы, состоянии геодезических пунктов и средствах измерений, а также соблюдения требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения и иного объекта недвижимости. Управлением рассмотрено более 1000 межевых и технических планов.

В результате за 6 месяцев 2019 года в 632 (62%) случаях выявлены нарушения* обязательных требований законодательства в области геодезии и картографии. В связи с этим в адрес кадастровых инженеров направлены 60 предостережений о выявленных нарушениях. Кроме того, в представительства саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, действующих на территории Тверской области, направлена информация о нововведениях законодательства в сфере кадастрового учёта и требованиях, предъявляемых к деятельности кадастровых инженеров.

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Марина Муравьёва: «Неточные геодезические измерения могут привести к появлению реестровых ошибок в местоположении объектов недвижимости. Вследствие чего, к примеру, могут возникнуть спорные ситуации между владельцами смежных земельных участков. Именно поэтому нашей задачей является  выявление и профилактика нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении кадастровой деятельности, а также повышение уровня профессиональной компетенции кадастровых инженеров».

*Наиболее распространёнными нарушениями являются:

  • отсутствие сведений о средствах измерений (свидетельства о поверке прибора);
  • использование одного приёмника для реализации относительных спутниковых определений;
  • использование в работе сети спутниковых дифференциальных геодезических станций и одиночных базовых станций, сведения о которых не включены в федеральный фонд пространственных данных;
  • представление неактуальных сведений в части, касающейся сведений о состоянии пунктов ГГС;
  • несоответствие схемы геодезических построений сведениям о геодезической основе, использованной при подготовке межевого или технического плана.
  • отсутствие реквизитов документа о получении сведений об исходной геодезической основе;
  • несоблюдение установленных методов измерений и требований к ним.

2 августа 2019 года – В Управление Росреестра по Тверской области обратился житель               г. Кимры с вопросом об отказе от права собственности на земельный участок. «Я владею садовым участком, но по обстоятельствам не могу и не желаю им пользоваться, - пишет он. -  В соответствии со статьёй Земельного кодекса РФ я могу отказаться от него. Как мне нужно поступить? Куда подавать заявление и необходимые от меня документы? Каким образом в налоговой службе появится информация о том, что я больше не владею данным участком?»

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что  возможность отказаться от права на земельный участок  установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет» путём заполнения специальной формы.

К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок. При этом, если право собственности на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то правоустанавливающих документ предоставлять не требуется.  Хотелось бы обратить особое внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок Управлением Росреестра по Тверской области одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесён этот земельный участок. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования).

Информация о переходе права собственности на земельный участок направляется в Управление ФНС России по Тверской области в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации в рамках межведомственного взаимодействия. Кроме того, орган регистрации ежегодно до 1 марта представляет в налоговые органы сведения, сформированные за предшествующий год, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях и объектах недвижимого имущества.

31 июля 2019 года - В Управлении Росреестра по Тверской области зарегистрирован первый договор участия в долевом строительстве (ДДУ) с использованием механизма эскроу-счетов. Объектом стал строящийся многоквартирный жилой дом в Калининском районе Тверской области. Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный Застройщик Удача Юго-Запад" осуществляет строительство данного объекта с использованием кредитных средств, предоставленных Тверским отделением  №8607 ПАО Сбербанк  в рамках проектного финансирования. 

С 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Все российские застройщики обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства клиентов зачисляются на специальный банковский счёт, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся».

Если ДДУ с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введённом в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключён в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введённом в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключён в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

25 июля в Управлении Росреестра по Тверской области прошёл семинар для кадастровых инженеров, организованный ведомством совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области.

Мероприятие началось с вручения благодарственных писем в адрес кадастровых инженеров, принявших участие в акции Управления по оформлению недвижимости для ветеранов Великой Отечественной войны. Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов поблагодарил кадастровых инженеров, откликнувшихся на предложение ведомства и на безвозмездной основе подготовивших технические планы для проведения дальнейших учётных действий.

По завершению торжественной части участники семинара перешли к рассмотрению вопросов, касающихся подготовки документов для осуществления учётно-регистрационных действий, в том числе технических планов объектов капитального строительства с использованием шестой версии XML-схемы. Также до присутствующих были доведены результаты работы апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта, созданной при Управлении.

Кроме того, отдельное внимание на семинаре было уделено типовым нарушениям, допускаемым кадастровыми инженерами при формировании межевых и технических планов, актов обследования, влекущим принятие решений о приостановлении в проведении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова, обсуждение типовых нарушений на семинарах, а также ежемесячная рассылка их перечня в адрес представительств СРО кадастровых инженеров, действующих на территории региона, возымели своё действие: количество приостановок по кадастровому учёту в связи с малозначительными замечаниями, которые ранее носили массовый характер, за последнее время заметно снизилось.