Правовое просвещение

Правовое просвещение

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в теплое время года оптимальная температура воздуха на рабочем месте не должна превышать + 28 °C для работ, производимых сидя и сопровождающихся незначительным физическим напряжением, а также для работ производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и сопровождающихся некоторым физическим напряжением.

При превышении оптимальной температуры воздуха на рабочем месте продолжительность рабочего времени должна быть сокращена.

+ 28,5°C - 7 часов;

+ 29 °C —6 часов;

+ 29,5°C — 5,5 часов;

+ 30°C — 5 часов;

+ 30,5 °C — 4 часа

+ 31°C — 3 часа;

+ 31,5 °C — 2,5 часа

+ 32 °C — 2 часа;

+ 32,5 °C - 1час.

Оптимальная температура воздуха на рабочем месте для работ, связанных с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующих определенного физического напряжения, а также для работ, связанных с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающихся умеренным физическим напряжением составляет + 27 °C, а для работ, связанных с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий + 26 °C.

Таким образом, максимально допустимая температура воздуха на рабочем месте для указанных работ составляет +31,5 °C и +30,5 °C соответственно.

Обязанность по осуществлению производственного контроля возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

За нарушение указанных норм работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

       Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. "е(3)" п. 32 Правил N 354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч. 2 - 2.1 ст. 155 ЖК РФ). 

         Действующим законодательством РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому кредитор может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования спора. Вместе с тем на практике направление претензии позволяет кредитору сократить временные и финансовые издержки, поскольку не исключено, что должник, получив претензию, будет согласен удовлетворить ее и погасить задолженность. 

        В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).

       Заявление подается мировому судье по месту жительства ответчика. Заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50% ставки, установленной для исковых заявлений (ч. 2 ст. 123 ГПК РФ).

 

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Определены цели, принципы и задачи миграционной политики России на период 2019 - 2025 годов

Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"

          Утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации.

          Концепцией предусматривается, что основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

          Согласно Концепции, задачами миграционной политики являются, в числе прочего:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

          В рамках поставленных задач приводятся основные направления их реализации.

          Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 8 июня 2012 г. N Пр-1490.

Начало действия документа - 31.10.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Указ Президента РФ от 22.10.2018 № 592 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации"

        Президент РФ поручил Правительству РФ определить специальные экономические меры, а также перечни физических и юридических лиц, в отношении которых они будут применяться.

Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.

        Указ вступил в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства РФ в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной.

        Правительством РФ определен перечень украинских граждан и юридических лиц, а также контролируемых ими организаций, в отношении которых вводятся специальные экономические меры

          Постановление Правительства РФ от 01.11.2018 № 1300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592"

         В перечень включены 322 физических лица и 68 юридических лиц.

         В качестве специальных экономических мер в отношении указанных лиц вводится блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории РФ и запрет на перечисление средств (вывод капитала) за пределы территории РФ.

Постановление вступило в силу 01.11.2018.

 

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления

Федеральный закон от 30.10.2018 № 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.

Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами

 

         Федеральный закон от 30.10.2018 № 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

       Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами", а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.

       Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

 

         Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"

       Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

       Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд  юрлиц, ИП).

        Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

       Кроме того:

в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";

установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

        В соответствии со статьей 7 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.10.2018), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса

 

Федеральный закон от 30.10.2018 № 384-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

       Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.

       Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

        Федеральный закон от 30.10.2018 № 377-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

       Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Вложения:
Скачать этот файл (просвещение за май.docx)просвещение за май.docx[ ]0 Кб

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» индивидуальным предпринимателям предписано перейти  на работу с кассовыми аппаратами, подключенными к сети «Интернет». При этом законодателем предусмотрен поэтапный переход к новому порядку использования контрольно-кассовой техники.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 «О внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 на работу с подключенными к сети «Интернет» кассами обязаны перейти предприниматели, ранее использующие кассовые аппараты при осуществлении своей предпринимательской деятельности., за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход, патента и предприятий, работающих в сфере услуг. С 01.07.2018 переход на использование контрольно-кассовой техники, подключённой к сети «Интернет» становится обязательным для всех предпринимателей без исключений в зависимости от системы налогообложения.

За нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 и 14.16 КоАП РФ.

    

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      Е.В.Артюшин

Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло более 70 лет...
           8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
           Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Такого в истории еще не было. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.
           Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.
           В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.
Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.
«Сразу после войны люди скептически относились к Нюрнбергскому процессу (имеются в виду немцы) — сказал мне летом 2005 г. заместитель председателя Верховного суда Баварии господин Эвальд Бершмидт, давая интервью съемочной группе, которая тогда работала над фильмом „Нюрнбергский набат“. — Это все-таки был суд победителей над побежденными. Немцы ожидали мести, но необязательно торжества справедливости. Однако уроки процесса оказались другими. Судьи тщательно рассматривали все обстоятельства дела, они доискивались правды. К смертной казне приговорили виновных. Чья вина была меньше, — получили другие наказания. Кое-кто даже был оправдан. Нюрнбергский процесс стал прецедентом международного права. Его главным уроком явилось равенство перед законом для всех — и для генералов и для политиков».

На официальном сайте   прокуратуры Тверской области www.prokuratura.tver.ru (на странице «Противодействие коррупции») принимаются сообщения о фактах коррупции.

Заместитель прокурора Краснохолмского района                          

младший советник юстиции                                                         О.Н. Сизова

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, предусматривающие обязанность страховых компаний заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, приобрести полис ОСАГО теперь можно не выходя из дома на сайте страховой компании в сети Интернет, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков. Любые другие способы приобретения электронного полиса - через агентов и других посредников - незаконны. Перед приобретением полиса рекомендуется проверить наличие у страховой компании действующей лицензии, используя для этого официальный сайт Банка России www.cbr.ru или на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru.
Процедура приобретения электронного полиса не вызовет затруднений, потребуется тот же пакет документов, что и для приобретения полиса ОСАГО в офисе, - паспорт, ПТС, водительское удостоверение, а также диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании, затем после авторизации на официальном сайте страховщика необходимо заполнить заявление в электронной форме, предоставить необходимые документы и оплатить услугу. Приобретённый электронный полис ОСАГО будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет там же. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете страховщика на сайте страховой компании. По желанию автостраховщика существует возможность получить полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, при этом необходимо будет отдельно оплатить услуги почтовой доставки. Важно отметить, что бумажный полис на бланке строгой отчетности и полис в электронном виде равнозначны и обладают одинаковой юридической силой. При этом, автовладельцам имеющим полис ОСАГО в виде электронного документа необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам ГИБДД при необходимости. Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства предусмотрена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Возможность застраховать свою гражданскую ответственность не выходя из дома позволит автовладельцам сэкономить время в очередях, а также избежать необоснованного отказа страховых организаций от заключения договора ОСАГО и навязывания дополнительных услуг.

Помощник прокурора района                                                                             Артюшин Е.В.

Так понятие "многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг" заменено на "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
     Определено, что должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и организаций социального обслуживания не позднее чем в 3-дневный срок представляют переданные гражданами документы, заявление и личные фотографии в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для оформления паспорта. Паспорт, оформленный на основании заявления, поданного через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается гражданину должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документом предусмотрено, что в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной МВД России, и личных фотографий через МФЦ паспорт оформляется в сроки, предусмотренные пунктом 16 Положения о паспорте гражданина РФ (10 дней или 30 дней), и не позднее чем в 3-дневный срок передается в многофункциональный центр для выдачи его гражданину.
Начало действия документа - 01.02.2017

Заместитель прокурора района
младший советник юстиции                                                                О.Н. Сизова

Опубликован Федеральный закон от 05.12.2016 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
         Согласно данному закону Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.23 "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", в соответствии с которой нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
        За Правительством РФ закреплено полномочие по установлению требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований.
        Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включены в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.
Документ вступает в силу с 16.12.2016.

Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе квалифицируется по статье 290 УК РФ.

За дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому лицу или юридическому лицу) наступает ответственность по статье 291 УК РФ.

Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ.

Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки -превышающие один миллион рублей.

Согласно закону, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о орган, имеющий право возбудить уголовное дело. о даче взятки.

Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, также освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                             О.Н. Сизова

Приобщение к наркотикам, алкоголю, табакокурению является серьёзной проблемой современного общества. Они не редко калечат жизнь и молодым людям и их родным, и именно родственники зачастую могут предотвратить надвигающиеся проблемы.

Как вы можете помочь своему ребёнку?

- Всегда помните, что дети еще только учатся быть взрослыми.

         Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому они стараются подражать. Помните, что Вы очень много значите для Вашего ребенка.

         Он замечает все, что Вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.

- Помогите детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании.

- Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг.

- Сделайте Ваш дом открытым и радушным для друзей Ваших детей.

 - Участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит Ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

- Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

- Старайтесь узнать как можно больше про все, что касается злоупотребления наркотиками.

- Беседуйте со своим ребенком о проблемах, связанных с наркотиками. Предостерегайте его, обосновывая свою позицию. Не ждите, когда у него появятся явные признаки употребления наркотиков.

-Оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-либо высказать или обсудить. Ваша излишняя жесткость может вызвать «молчаливый бойкот» со стороны ребенка.

-Всегда интересуйтесь тем, что делают ваши дети, в каких компаниях проводят время. Родители должны знать, где бывают дети

и кто их друзья.

-Если вы заподозрили, что ваш ребенок употребляет наркотики, внимательно приглядывайтесь к нему. Заведите дневник, в который записывайте все особенности поведения вашего ребенка, отмечая дату и время.

-Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре. Проводите его только, если ребенок в нормальном трезвом состоянии и если вы держите себя в руках. Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить на» ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него наилучшей заботой.

-Главное внимание при разговоре с ребенком концентрируйте на его поведении, пользуйтесь конкретными примерами и высказывайтесь спокойно и сдержанно. Подчеркните, что вы отвергаете только его поведение, а не самого ребенка как личность. Проявляйте свою любовь к нему, независимо не от каких условий.

-Очень важно, чтобы оба родителя были единодушны и последовательны в своих подходах. Вы должны держаться вместе и не давать ребенку использовать ваши противоречия между собой.

-Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу. Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал. Вместе вы сможете обдумать, как убедить ребенка прийти на прием.

-Никогда не поддавайтесь на шантаж со стороны ребёнка.

-Доверие ребенку должно быть возвращено, как только он прекратил употребление наркотиков. Если ваш ребенок не употребляет больше наркотики, в семье должно быть прекращено обсуждение этой проблемы.  Разговор о наркотиках в этом случае может возникать – только по инициативе самих юноши или девушки, которые хотят с вами что-то обсудить.

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2016 г.docx
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2016 г.docx
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.docx
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 (1).docx
Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г.docx
Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2016 г.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 1.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 3.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 4.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 5.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 6.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 7.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 8.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 9.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 г.docx
Федеральный закон от 1 мая 2016 г 11.docx
Федеральный закон от 1 мая 201610.docx
Федеральный закон от 1 мая 201611.docx
Федеральный закон от 1 мая 201612.docx
Федеральный закон от 3 мая 2016 г.docx

Вложения:
Скачать этот файл (17-05-2016_10-29-55.zip)17-05-2016_10-29-55.zip[ ]0 Кб

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1.docx
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 1.docx
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г.docx
Постановление Правительства Российской Федерации.docx
Постановление Правительства Российской Федерации (1).docx
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2016 г.docx

Вложения:
Скачать этот файл (21-04-2016_18-24-32.zip)21-04-2016_18-24-32.zip[ ]0 Кб