Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

15 октября 2019 года - Межевание земельного участка, то есть установление точных координат местоположения его границ, – популярная услуга среди граждан, чьи земельные участки были сформированы до 2008 года. Многие слышали о важности данной процедуры, однако не каждый собственник земельного участка владеет точной информацией по данному вопросу.

Неосведомлённостью граждан могут воспользоваться недобросовестные предприниматели, навязав гражданину свои услуги под предлогом необходимости срочного межевания земельного участка.

Управление Росреестра по Тверской области столкнулось с подобным поведением одной из фирм, осуществляющей кадастровые работы. В целях продвижения услуг по межеванию данная организация разместила на своём сайте в сети Интернет вводящую в заблуждение информацию об уточнении границ земельных участков.

Так, на интернет-ресурсе было указано на вступление в силу некой правовой нормы, которая не позволяет распоряжаться земельными участками, поставленными на кадастровый учёт без проведения межевания. Указывалось, что такие земельные участки нельзя продать, купить, заложить, а также получить в наследство, поскольку на данные участки невозможно зарегистрировать право собственности. В этой связи предлагалось без промедления обращаться за межеванием в данную организацию.

По факту выявления недобросовестной рекламы региональное Управление Росреестра направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области соответствующую жалобу. В результате рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено предупреждение и предписание об устранении нарушений закона. Организация попыталась оспорить их в суде, однако суд подтвердил законность требований контролирующих органов. В настоящее время вводящая в заблуждение реклама удалена с интернет-сайта.

Напомним, что действующее законодательство не содержит запрета или каких-либо ограничений на распоряжение земельными участками, поставленными на кадастровый учёт, если их границы не установлены. Такие земельные участки, в частности, могут быть отчуждены, заложены, переданы по наследству. Какие-либо препятствия для регистрации права собственности на такие участки отсутствуют.

При этом важно заметить, что уточнение границ земельного участка – важная и нужная процедура, которая, к примеру, поможет избежать спора о границах с соседями, даст возможность разделить, объединить или перераспределить земельные участки, позволит уточнить площадь владения, правильно поставить забор.

Собственник земельного участка вправе провести межевание, однако, обязанности или сроков проведения данной процедуры не существует.

10 октября 2019 года - В марте 2019 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области  в отношении  администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главы администрации была проведена плановая выездная документарная проверка.  По результатам проверки выявлен ряд нарушений требований земельного законодательства, допущенных  администрацией при распоряжении земельными участками.

В частности, с гражданином Д. был заключён договор купли-продажи земельного участка без уточнения его основных характеристик – площади и границ. При этом отсутствовали документы (выписка из Единого государственного реестра недвижимости), отражённые в договоре, как его неотъемлемая часть.

Также администрацией была нарушена очерёдность предоставления земельных участков гражданам на основании положений Закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на территории Тверской области» от 07.12.2011 г. №75-ЗО. Кроме того, на целый ряд земельных участков, находящихся в рекреационной зоне, были заключены договоры аренды с гражданами, имеющие грубые ошибки: вид разрешённого использования этих земельных участков установлен вразрез действующему законодательству и Правилам землепользования и застройки, действующим на территории городского поселения. Фактически земельные участки, покрытые боровым лесом, по документам имели вид разрешённого использования «Для сенокошения».

По  всем выявленным фактам нарушений администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главе администрации было выдано предписание об их устранении.

Спустя три месяца в ходе проведения проверки исполнения предписания установлено, что требования Управления полностью не выполнены – договоры, заключённые с гражданами  при наличии грубых ошибок в оформлении, не расторгнуты. По факту неисполнения требований предписания инспектором Управления был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в суд.

Судом администрация Куженкинского городского поселения Бологовского района признана виновной в совершении административного правонарушения, вследствие чего ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

8 октября 2019 года - Нужно ли снимать с учёта старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Как правильно оформить документы в указанном случае? И на что обратить внимание при постройке нового дома на месте старого? На эти и другие вопросы отвечают специалисты Управления Росреестра по Тверской области.

Если вы решили построить новый дом на месте старого, разрушенного, то вам нужно знать, что демонтированный (снесённый) объект необходимо снять с государственного кадастрового учёта и прекратить на него право собственности. Сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном кадастровом учёте, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Если не снять с учёта разрушенный дом, то налог за него так и будет начисляться.

Однако, просто написать заявление на снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости недостаточно. Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Документом, подтверждающим прекращение существования такого объекта недвижимости, является акт обследования, который составляет исключительно кадастровый инженер по результатам осмотра разрушенного дома.

Следующий шаг - подача заявления о снятии с государственного кадастрового учёта и прекращении права собственности на разрушенный объект в одном из офисов ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru (в этом случае необходима электронная цифровая подпись).

Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с государственного кадастрового учёта вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он выполнил все необходимые действия.

В результате проведения учётно-регистрационных действий заявителю (или его представителю) будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости и прекращение права собственности на него осуществляется без уплаты государственной пошлины в срок не более 12 рабочих дней со дня приёма заявления и необходимых документов.

За 8 месяцев 2019 года Управлением Росреестра по Тверской области с государственного кадастрового учёта снято порядка 1 500 зданий, в том числе индивидуальных жилых домов.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Собственникам недвижимости, желающим построить новый жилой дом на месте старого, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)⃰, которые утверждены в каждом муниципальном образовании. В первую очередь обратите внимание на строительные нормы вашего города или поселения, в частности, на расстояние от границ участка до будущего дома. И вариант, «дом построен на месте старого» здесь не пройдёт, так как ранее, при строительстве старого дома, ПЗЗ ещё не существовали. И если новый жилой дом не будет соответствовать градостроительным нормам, то он может быть признан самовольной постройкой».

⃰С Правилами землепользования и застройки можно ознакомиться в отделе архитектуры местной администрации или найти в сети Интернет.

4 октября 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области завершило работу по уточнению сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по площадям квартир, расположенных в г.Твери. Всего ведомством отработано порядка 9 тыс. объектов недвижимости.

Работа по уточнению площадей велась с конца прошлого года в рамках взаимодействия Управления, ООО «Тверская генерация» и ООО «ЕРКЦ». Напомним, что в октябре 2018 года  ООО «Тверская генерация» в качестве основы по расчёту отопления на период 2018-2019 г.г. приняла сведения, содержащиеся в ЕРГН, в результате чего многие жители Твери получили квитанции, в которых площадь принадлежащих им квартир была увеличена на величину, равную площади балконов.

Именно поэтому в случае несогласия собственники обращались в Управление Росреестра по Тверской области для уточнения площади объекта посредством заполнения единой формы заявления в центрах обслуживания клиентов ООО «Тверская генерация» и ООО «ЕРКЦ», офисах МФЦ, либо направляли соответствующее обращение в Управление Росреестра по Тверской области по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный пер., д.2.

На основании поступивших заявлений Управлением проводилась работа по уточнению общей площади жилых помещений и, при наличии оснований, соответствующие изменения вносились в ЕГРН. О результатах проведенной работы собственник уведомлялся письменно, а данные по площади помещения учитывались при начислении за коммунальные услуги отопления.

Управление Росреестра по Тверской области также обращает внимание правообладателей недвижимости на важность актуализации контактных данных, содержащихся в ЕГРН. Вся информация об объектах недвижимости и её собственниках, в том числе контактные данные, внесена в реестр на основе представленных заявлений. Многие из них были поданы 10-15 лет назад и с течением времени могли устареть: поменялись адреса места жительства, номера телефонов, адреса электронной почты. В случае изменения этих сведений крайне важно сообщить об этом в Управление.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Для актуализации своих личных данных – адреса, номера телефона, а также адреса электронной почты собственники могут обратиться в любой офис МФЦ и заполнить специальный бланк заявления. Наличие в ЕГРН почтового адреса, телефонного номера или электронной почты позволит в случае необходимости своевременно связаться с правообладателем и предотвратить возможные неправомерные действия третьих лиц в отношении недвижимости, собственником которой он является. Кроме того, наличие контактов в ЕГРН даст возможность владельцам земельных участков вовремя получать от кадастровых инженеров извещения о согласованиях границ при проведении межевания смежных земельных участков».

27 сентября в Центральной городской библиотеке им. А.И. Герцена г. Твери состоялся единый «День консультаций» - мероприятие, организованное Управлением Росреестра по Тверской области совместно с Центром правовой и социальной информации библиотеки и приуроченное к Международному дню пожилых людей. С 15:00 до 18:00 специалисты тверского Росреестра отвечали на вопросы граждан, затрагивающие сферу земельно-имущественных отношений: постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрация прав, возможность получения услуг в электронном виде, кадастровая стоимость объектов недвижимости и возможность её пересмотра в комиссии при Управлении Росреестра по Тверской области, государственный земельный надзор.

Кроме того, в мероприятии приняли участие представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации», двух подразделений саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, действующих на территории региона, а также Тверского регионального отделения Российского общества оценщиков.

В ходе консультирования жители Твери чаще всего интересовались оформлением в собственность жилых домов в порядке «дачной амнистии», процедурой признания садового дома жилым, а также необходимостью регистрации права собственности на теплицы.

Учитывая последние изменения в законодательстве, связанные с продлением «дачной амнистии» до 1 марта 2021 года в отношении жилых и садовых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, гражданам были даны разъяснения, что регистрация прав на такие объекты проводится на основании технического плана на дом и правоустанавливающего документа на земельный участок (если право заявителя на участок под домом не зарегистрировано). Относительно же необходимости оформления в собственность теплиц было отмечено, что для проведения кадастрового учёта и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землёй, её перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба её назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, оформлять её не надо.

Не менее актуальными оказались вопросы, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимости. Специалисты информировали граждан о том, как, в случае несогласия с кадастровой стоимостью принадлежащих им объектов недвижимости, её можно оспорить, насколько это экономически целесообразно и каков перечень документов, необходимых при оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости в специальной комиссии, действующей при Управлении Росреестра по Тверской области.

Проведение единого «Дня консультаций» тверской Росреестр организовал не только в Твери. Бесплатное консультирование граждан осуществлялось в 18 районах области, в том числе на пяти площадках МФЦ. Всего в рамках данного мероприятия правовую помощь получили более 130 человек.

27 сентября 2019 года – По данным Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев текущего года в регионе дисквалифицированы четверо арбитражных управляющих. Среди них не только тверские управленцы. Статистика свидетельствует о том, что непрофессиональных специалистов среди арбитражных управляющих становится всё больше: в 2018 году Арбитражным судом Тверской области были дисквалифицированы всего двое арбитражных управляющих, в 2017 году – только один. При этом складывающая в Тверской области тенденция усиления административной ответственности арбитражных управляющих соответствует  общероссийской практике.

Дисквалификация арбитражного управляющего от шести месяцев до трёх лет – это высшая мера административной ответственности. Такое административное наказание назначается арбитражным управляющим за повторное неисполнение обязанностей, возложенных на него в деле о банкротстве. При этом арбитражные суды, как правило, не сразу дисквалифицируют нарушителей.  К ним сначала применяются предупредительные меры административного воздействия, а также  назначаются менее строгие виды административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа. И только тогда, когда  указанные административные меры не воспринимаются арбитражным управляющим должным образом, не приводят к прекращению противоправных  деяний (бездействия), их дисквалифицируют. 

Стоит отметить, что, помимо административной ответственности, при выявлении фактов нарушений в работе арбитражный управляющий, как должностное лицо, может привлекаться также и к другим видам ответственности: дисциплинарной, гражданско-правовой и даже уголовной.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Как правило, отношениям, связанным с институтом банкротства, присуща повышенная конфликтность между заинтересованными лицами. Большая роль в урегулировании таких правоотношений отводится арбитражному управляющему, который при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно, исходя из баланса интересов должника, его кредиторов и общества в целом. Именно с этой позиции в дальнейшем оценивается поведение арбитражного управляющего при поступлении соответствующей жалобы на его действия или бездействие в саморегулируемую организацию, Росреестр и его территориальные органы, арбитражный суд, а также правоохранительные органы».

Соблюдение действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения процедур банкротства, является безусловным требованием всех участников дел о банкротстве, судебных органов, контрольно-надзорных и правоохранительных органов, предъявляемым к деятельности арбитражного управляющего. Поэтому для надлежащего исполнения норм  законодательства о банкротстве арбитражные управляющие должны регулярно заниматься самообразованием, а саморегулируемые организации - обеспечивать  своим членам возможность  прохождения повышения квалификации.

Федеральной кадастровой палаты проведут единый «День консультаций» для граждан, приуроченный к Международному дню пожилых людей.

В рамках данного мероприятия любой желающий может обратиться за безвозмездной правовой помощью к сотрудникам Управления и филиала не только в Твери, но и в районах области. Граждане смогут получить консультации по вопросам, непосредственно связанным с деятельностью тверского Росреестра:

- постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт,

- проведение государственной регистрации прав на объекты недвижимости,

- осуществление государственного земельного надзора,

- оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В Твери мероприятие организуется совместно с Центром правовой и социальной информации Центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена и состоится в Белом зале библиотеки по адресу: Тверской проспект, д.5, с 15.00 до 18.00.  Помимо специалистов Управления и филиала в нём примут участие представители ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации», двух саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, действующих на территории Тверской области, а также Тверского регионального отделения Российского общества оценщиков.

 

Территориальные отделы Управления Росреестра по Тверской области в рамках единого «Дня консультаций» организуют приём граждан согласно таблице:

 

N/N

Наименование территориального отдела

Место проведения

мероприятия

Время проведения

мероприятия

Телефон для справок

1.

Бежецкий межмуниципальный отдел

г. Бежецк,

ул. Садовая, д. 21А

с 15.00 до 18.00

8(48231) 5-01-85

г. Весьегонск,

 ул. Карла Маркса,

 д. 103

с 15.00 до 18.00

8(48264)

2-19-13

п. Максатиха,

ул. им. Василенкова, д. 2-а

с 15.00 до 18.00

8 (48253) 2-22-82

2.

Вышневолоцкий межмуниципальный отдел

г. Вышний Волочёк,

ул. 9 Января, д. 21,

Центр детского и семейного чтения

с 14.00 до 17.00

8 (48233)

5-21-49

г. Удомля,

ул. Левитана, д. 9

с 14.00 до 17.00

8(48255) 5-49-13

3.

Межмуниципальный отдел по Калининскому, Рамешковскому районам

г. Тверь, Тверской

пр-кт, д.5,

Центральная городская библиотека им. А.И. Герцена

с 15.00 до 18.00

8(4822)

42-99-66

4.

Кашинский межмуниципальный отдел

г.Кашин, пл.Пролетарская, д.6, Кашинский филиал ГАУ МФЦ

с 15.00 до 18.00

8 (48234) 2-07-48

г.Калязин, ул.Коминтерна, д.77

с 15.00 до 18.00

8 (48249) 2-30-39,

2-03-37

5.

Кимрский отдел

г. Кимры,

ул. К. Либкнехта, д. 43,  Кимрский филиал ГАУ МФЦ

с 15.00 до 18.00

8 (48236)

2-00-56

6.

Конаковский отдел

г. Конаково, ул. Горького, д.3, Конаковская межпоселенческая центральная библиотека

с 15.00 до 18.00

(848242)

4-59-91

7.

Нелидовский межмуниципальный отдел

г. Нелидово

пр. Ленина, д.4

с 15.00 до 18.00

8 (48266)

5-35-55

8.

Осташковский межмуниципальный отдел

г. Осташков, Ленинский  пр.,

д. 36Б

с 10.00 до 13.00

8(48235)

5-35-15

   

п. Пено, ул. Жагренкова, д. 2

с 10.00 до 13.00

8(48230)

2-46-28

пгт. Селижарово,

ул. Базарная, д. 19А 

с 10.00 до 13.00

8(48269)

2-55-82

г. Андреаполь,

ул. Авиаторов, д. 59 

с 10.00 до 13.00

8(48267)

3-12-42

9.

Ржевский межмуниципальный отдел

г.Ржев, Ленинградское шоссе, д.42а

с 14.00 до 18.00

8 (48232) 3-29-07

г.Старица, ул.Советская, д.1, Старицкий филиал ГАУ МФЦ

с 15.00 до 18.00

8 (48263) 2-39-10

10.

Торжокский межмуниципальный отдел

г.Торжок, улица Металлистов, д. 7, Торжокский филиал ГАУ МФЦ

с 14.00 до 17.00

8 (48251)

9-11-04

г.Лихославль,

ул. Первомайская,

д. 13, Лихославльский филиал ГАУ МФЦ

с 09.00 до 12.00

8(48261)

3-65-64,

3-69-77

 

Внимание! Для получения более полной информации при обращении за консультацией в рамках данного мероприятия необходимо иметь при себе документы на объекты недвижимости, позволяющие сориентироваться в конкретной ситуации и дать детальный ответ.

20 сентября 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области в целях повышения защиты прав граждан информирует о соблюдении необходимых мер при проведении кадастровых работ кадастровыми инженерами*.

Кадастровый инженер − физическое лицо, специализирующееся на проведении кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, являющееся членом саморегулируемой организации (СРО). В ходе проведения кадастровых работ определяется местоположение границ земельных участков и объектов капитального строительства, результатом которых является межевой или технический план, акт обследования. Услуги кадастрового инженера необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учёт.

Кадастровый инженер не является сотрудником Росреестра. Такой специалист оказывает услуги как индивидуальный предприниматель или как работник юридического лица. Согласно требованиям закона кадастровый инженер в обязательном порядке должен состоять в СРО. Если не соблюдается условие членства в СРО, кадастровый инженер не имеет право проводить кадастровые работы. Подготовленные таким специалистом документы не будут иметь юридической силы.

Кадастровый инженер оказывает услуги исключительно на основании договора-подряда, в котором обязательно должны быть указаны сроки и стоимость работ.

Прежде чем заключить договор с кадастровым инженером, Управление Росреестра по Тверской области рекомендует гражданам уточнить информацию о нём на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) или СРО кадастровых инженеров. Кроме того, следует обратить внимание на результаты деятельности каждого из таких специалистов, в том числе о количестве приостановлений и отказов по документам, предоставленным им в Росреестр для постановки объектов на кадастровый учёт.

Росреестр ведёт государственный реестр кадастровых инженеров с октября 2010 года. По состоянию на сентябрь 2019 года в реестре содержатся сведения о более 39 тыс. кадастровых инженерах. Количество кадастровых инженеров в тверском регионе согласно реестру – чуть более 700.

Кадастровый инженер за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, несёт административную и уголовную ответственность.

Убытки, причинённые действиями (бездействием) кадастрового инженера заказчику работ, подлежат возмещению по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

* Одним из основных законов, регулирующих работу кадастровых инженеров, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

17 сентября 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что с учётом положений Федерального закона от 02.08.2019      № 267-ФЗ* упрощённый порядок оформления садовых и жилых домов до 1 марта 2021 года  допускается в случае, если такие объекты недвижимости расположены на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

В частности, кадастровый учёт и регистрация прав на жилой или садовый дом могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при её наличии) или декларации об объекте недвижимости.

Необходимо иметь в виду, что созданный объект недвижимости должен соответствовать предельным параметрам, установленным федеральным законом, для соответствующих объектов недвижимости. Например, в соответствии с Градостроительным кодексом объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трёх надземных этажей и быть не выше 20 метров.

Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Отдельно хочется отметить, что упрощённый порядок оформления прав, установленный законом № 267-ФЗ, не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населённого пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции)».

Всего в тверском регионе в упрощённом порядке зарегистрировано порядка 124 тысяч прав граждан на объекты недвижимости. При этом наибольшая активность жителей Верхневолжья, связанная с регистрацией прав «по дачной амнистии», наблюдалась в 2009 году. В указанный период количество прав граждан, зарегистрированных в упрощённом порядке, превысило 36 тысяч. За время действия закона** (с 1 сентября 2006 года) данный показатель остаётся максимальным.

* Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
** Федеральный закон от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

13 сентября 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- На основании моего заявления в конце ноября 2017 года в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись «О невозможности государственной регистрации прав без личного участия» на указанные в заявлении объекты недвижимости (земля с домом). Видел в СМИ информацию о том, что мошенники, несмотря на такую запись, незаконно получают электронную подпись и без личного участия собственника продают или дарят принадлежащую ему недвижимость. Можно ли подать заявление в Росреестр с просьбой признания невозможности распоряжаться недвижимостью с применением электронной подписи собственника по конкретному объекту недвижимости?

-  В августе 2019 года вступил в силу федеральный закон, направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью, которые совершаются в электронном виде. Закон предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме (лично через МФЦ или по почте, заверенное нотариусом). При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна – документы будут возвращены заявителю без рассмотрения. При этом при поступлении в Росреестр документов с электронной подписью об отчуждении недвижимости, регистрирующий орган должен будет в тот же день уведомить об этом собственника. А в случае возврата документов из‑за отсутствия отметки – сообщить владельцу в течение пяти рабочих дней.

- Наше ТСЖ является управляющей организацией по обслуживанию дома, расположенного в Твери по ул. 15 лет Октября. Просим вас дать разъяснение о правомерности продажи квартиры в указанном доме и регистрации права собственности за новым владельцем, если на момент проведения сделки за продавцом числилась задолженность перед ТСЖ по жилищно-коммунальным услугам в размере более 100 тыс. рублей.

- В соответствии с действующим законодательством к компетенции Управления Росреестра по Тверской области не отнесены полномочия по выявлению задолженности у продавца по договору купли-продажи за жилищно-коммунальные услуги.

27 сентября 2019 года Бежецкий межмуницальный отдел Управления Росреестра по Тверской области совместно с Бежецким отделением ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации»  проводит «Единый день консультаций», приуроченный к Международному дню пожилых людей. Мероприятие состоится помещении Бежецкого межмуниципального отдела (г. Бежецк, ул. Садовая, д. 21а)  с 15.00 до 18.00.

В рамках данного мероприятия любой желающий может обратиться за безвозмездной правовой помощью. Граждане смогут получить консультации по вопросам, непосредственно связанным с деятельностью тверского Росреестра:

- постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт,

- проведение государственной регистрации прав на объекты недвижимости,

- осуществление государственного земельного надзора,

- оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Обращаем внимание, что для получения более полной информации при обращении за консультацией в рамках данного мероприятия необходимо иметь при себе документы на объекты недвижимости, позволяющие сориентироваться в конкретной ситуации и дать детальный ответ.

10 сентября 2019 года – В июле 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило заявление о проведении государственного кадастрового учёта объекта капитального строительства, расположенного в Кулицком сельском поселении Калининского района Тверской области. Жилой дом был реконструирован и собственник захотел узаконить изменения основных характеристик объекта недвижимости.

В ходе проведения правовой экспертизы специалистами Управления установлено, что в соответствии с представленными документами (технический план, уведомление о соответствии реконструированного объекта недвижимости) отступ от границы участка в указанном случае составляет 0,6 м, в то время как в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) Кулицкого сельского поселения, утверждённого Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения № 9 от 13.11.2018, минимальный отступ от границы земельного участка для объекта капитального строительства должен составлять 3 метра.

Выявленное противоречие стало причиной для принятия государственным регистратором решения о приостановлении учётно-регистрационных действий сроком на три месяца. Кроме того, по данному факту в адрес Кулицкого сельского поселения направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных ПЗЗ и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрев предостережение Управления Росреестра по Тверской области, муниципальное образование «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области приняло соответствующие меры -  застройщику выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

 

И.о. начальника межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области Денис Зубков: «Государственный кадастровый учёт изменений основных характеристик объекта недвижимости будет осуществлён только в случае устранения застройщиком причин, препятствующих проведению учётных действий. Неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учёта, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» влечёт отказ в предоставлении заявленной государственной услуги».

5 сентября 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Сведения о кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно получить при обращении в МФЦ лично, или направив запрос по почте. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня.

Собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость можно узнать в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

29 августа 2019 года – Два года назад вступил в силу Федеральный закон от 29 июля    2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» (Федеральный закон № 280-ФЗ).

В разговорной речи за Федеральным законом № 280-ФЗ закрепилось название «Закон о лесной амнистии». При этом стоит отметить, что данный закон никого не амнистирует. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков.

Устранение противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках являются наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Федерального закона № 280-ФЗ. Жители Верхневолжья при выявлении пересечений принадлежащих им на праве собственности земельных участков с лесным фондом могут обратиться в Управление Росреестра по Тверской области. Кроме того, Росреестр поможет уточнить информацию об объекте, сведения о котором расходятся в Едином государственном реестре недвижимости и Государственном лесном реестре.

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Тверской области Светлана Кострецкая: «Один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру– к лесному фонду. Федеральный закон № 280-ФЗ устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан».

В свою очередь  Управление на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются Управлением Росреестра по Тверской области самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Общее количество случаев применения ст. 60.2 Закона на 1 июля 2019 года  - 1679 (68 по инициативе правообладателей, 1611 по инициативе Управления).

Согласно сформированному перечню пересекающихся земельных участков лесного фонда с земельными участками земель иных категорий на территории Тверской области выявлено 1166 таких земельных участков. Сюда не входят так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По результатам работы межрегиональной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров за два года действия Закона № 280-ФЗ площадь земельных участков лесного фонда в ЕГРН уменьшилась более чем на 39,7 млрд кв. м (3,9 млн гектар).

Справка:

По состоянию на 1 июля 2019 года всего в ЕГРН содержатся сведения о  30, 3 тыс. земельных участков лесного фонда, расположенных на территории Тверской области, общей площадью 4,9 млн га. В Государственном лесном реестре площадь земельных участков лесного фонда по состоянию на 1 июля 2019 года составляет 4,8 млн га. 

Информируем, что 25.09.2019 в 10:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Практические советы по изготовлению техплана» и 26.09.2019 в 10:00 состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов».
Подробная информация на сайте https://webinar.kadastr.ru

26 августа 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Покупаю квартиру в одном из районов Тверской области. Могу ли я оформить документы (в МФЦ, Росреестре) в г.Тверь или необходимо оформлять их в районном центре по месту нахождения объекта?

Королёва З.В., г. Москва.

- С 1 января 2017 года место личной подачи документов на бумажном носителе (субъект Российской Федерации, населённый пункт) не зависит от места нахождения объекта недвижимости. В связи с этим для регистрации прав на объект недвижимости, расположенный в тверском регионе, заявление и необходимые документы на бумажном носителе Вы можете подать в любом удобном для Вас многофункциональном центре Тверской области (в том числе и в г.Твери), перечень которых опубликован на сайте http://www.mfc-tver.ru/about/filials.php?SECTION_ID=181">www.mfc-tver.ru.

При подаче документов в другом субъекте Российской Федерации Вы можете обратиться в одно из подразделений ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в соответствии с перечнем подразделений, опубликованным на сайте https://rosreestr.ru.

- Я имею на праве собственности жилое строение, расположенное на садовом земельном участке в Ржевском районе. В соответствии с законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» жилое строение признаётся жилым домом. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы в части наименований указанных объектов может осуществляться по желанию их правообладателей. Я желаю исключить из текста свидетельства о государственной регистрации права на это строение словосочетание «без права регистрации проживания». Прошу разъяснить мне порядок внесения соответствующих изменений в свидетельство.

Игнатов А.Е., г. Ржев.

- В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство о государственной регистрации права исключено из перечня документов, удостоверяющих возникновение права на объект недвижимого имущества. В связи с этим внесение изменений в указанное свидетельство о государственной регистрации права на жилое строение не представляется возможным.

При этом Вы вправе внести изменения в сведения о жилом строении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого Вам необходимо обратиться в один из многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

- Какие ограничения устанавливает режим водоохраной зоны? Какое значение имеют для покупателя земельного участка эти ограничения?

Меркулов А.И., Конаковский район.

- Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением предусмотренных законом случаев), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением предусмотренных законом случаев).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно там запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В связи с запросами, регулярно поступающими в Управление Росреестра по Тверской области, ведомство публикует официальную информацию о земельном фонде Тверской области и его распределении по категориям земель и формам собственности по состоянию на 1 января 2019 года. Данная информация подготовлена на основании Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год ⃰.

В состав Тверской области входят 32 муниципальных образования (районы), 11 городских округов (в том числе 2 закрытых административных территориальных образования). Общая площадь территории области в административных границах равна  8420,1 тыс. га. 

 

Распределение земельного фонда по категориям земель

По состоянию на 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда составляют 2574,8 тыс. га или 30,6% от общей площади земель области. В 2018 году площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,5 тыс. га.

Площадь  земель населённых пунктов составляет 411,0 тыс. га или 4,9% от общей площади области, из них площадь городских  - 90,5 тыс. га (1,1%), сельских – 320,5 тыс. га (3,8%).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения увеличились на 0,5 тыс. га. Площадь данной категории земель составляет 121,5 тыс. га или 1,4 % от общей площади области.

Площадь земель особо охраняемых территорий и объектов за 2018 год не изменилась и составила 81,6 тыс. га или около 1 % от общей территории области. При этом в составе данной категории земель 79,6 тыс. га занято землями особо охраняемых природных территорий. Земли рекреационного назначения занимают 1,9 тыс. га, историко-культурного назначения – 0,1 тыс. га. 

В 2018 году площадь земель лесного фонда увеличилась на 0,1 тыс. га и составляет 4832,3 тыс. га (57,4%).

Площадь земель водного фонда не изменилась и составляет 174,6 тыс. га или 2% от общей площади области.

Земли запаса составляют 224,3 тыс. га или 2,7 % от общей площади области.

Распределение земельного фонда по формам собственности

По состоянию на 1 января 2019 года в собственности граждан находится 1520,8 тыс. га земель (18,1% земельного фонда области), юридических лиц – 332,7 тыс. га земель (4%).  Доля земель, находящихся в собственности РФ, составляет 4987,9 тыс. га земель (59,2 %), в собственности Тверской области – 60,8 тыс. га (0,7%), муниципальной собственности – 52,3 тыс. га (06%).

Распределение земель сельскохозяйственного назначения

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения в тверском регионе составляет 2574,8 тыс. га.

 По состоянию на 1 января 2019 года значительная часть земель сельхозназначения находится в собственности граждан - 1429,3 тыс. га или 55,5% от общей площади данной категории земель, в собственности юридических лиц – 311 тыс. га (12,1%), в государственной и муниципальной собственности  – 834,5 тыс. га (32,4%).

⃰С полным текстом Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Тверская область».

20 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью*. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.

В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Например, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, а также при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека.

Справочно

Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное региональным Управлением в 2017 году, выросло по сравнению с 2014 годом, в 16 раз (с 82 до 1,3 тыс. заявлений). Всего по стране за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тыс. заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.

* Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина).

Управление Росреестра по Тверской области выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%. Сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 процедуры административного обследования земельных участков, 411 из них с выявлением нарушений.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из наиболее часто встречающихся видов нарушений на территории тверского региона остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Использование земельного участка без правоустанавливающих документов составляет 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.

16 августа 2019 года – Итоги работы в сфере государственного земельного надзора за 1 полугодие 2019 года были подведены на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области. Согласно статистике Управления сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отчётном периоде ведомство выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом в ходе проверок государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%.

В своей работе государственные земельные инспекторы также используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 таких обследования, из них с выявлением нарушений – 411.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из видов нарушений, наиболее часто встречающихся на территории тверского региона,  по-прежнему остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Нередкость использование земельного участка без правоустанавливающих документов – 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.