Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

26 ноября Управление Росреестра по Тверской области в формате видеосвязи провело мероприятие «День Росреестра» в Ржевском районе. Помимо руководства Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, в мероприятии приняли участие Глава города Ржева Роман Крылов, исполняющий полномочия Главы  Ржевского района Тверской области Михаил Петрушихин, Глава администрации Зубцовского района Тверской области Елена Николаева, представители комитетов по управлению имуществом города Ржева, Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов, представители администраций муниципальных образований, кадастровые инженеры.

В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Ржевского межмуниципального отдела Управления за 9 месяцев 2020 года, а также рассмотрены вопросы, связанные с государственной регистрацией прав (ГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, государственным кадастровым учётом (ГКУ) объектов недвижимости, проведением комплексных кадастровых работ, земельным надзором и иным вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Росреестра.

В частности, участникам мероприятия подробно разъяснили обязанности органов местного самоуправления (ОМСУ) по предоставлению документов в орган регистрации прав для осуществления ГКУ и ГРП, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В этой связи до представителей муниципальных образований доведена информация о возможностях и особенностях использования электронного сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя». Благодаря удобству сервиса в электронном виде можно получать абсолютно все сведения Росреестра, точно такие же, как и при запросе в МФЦ на бумаге.

Отдельно участники мероприятия обсудили реализацию мероприятий «дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями». Были подведены первые итоги реализации подпроектов "дорожной карты" и даны рекомендации по работе с перечнями объектов недвижимости с недостающими характеристиками, а также рекомендации по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

Кроме того, в рамах "Дня Росреестра" были рассмотрены типовые ошибки, допускаемые как ОМСУ, так и кадастровыми инженерами при подготовке и представлении документов в орган регистрации прав. Также представители тверского Росреестра рассказали о необходимости использования органами местного самоуправления материалов государственного фонда данных (ГФД), полученных в результате проведения землеустройства. Такая необходимость продиктована целым рядом причин. К примеру, без материалов ГФД не обойтись при проведении работ по описанию границ муниципальных образований, населённых пунктов и территориальных зон.

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Здравствуйте. В январе 2017 года я приобрел земельный участок, расположенный в Заволжском сельском поселении. Данный земельный участок расположен на землях сельхозназначения, разрешённое использование «для ведения крестьянского хозяйства». До приобретения мною данного участка предыдущий собственник размежевал большой участок (примерно в размере 1 га), сделал кадастровые паспорта и продавал. На купленном мной участке я провёл сеть электроэнергии, установил забор. Мои соседи также установили определённые постройки. Когда я пришёл в администрацию Заволжского с/п для получения информации по строительству, мне сказали, что данные земли относятся к пашням и делить их, устанавливать столбы электроэнергии, заборы и т.п. нельзя. Прошу помочь разобраться в правомерности действий продавца, а также установить реальное разрешённое использование земель. Прошу подсказать, какие строения по закону можно возвести и какие мои дальнейшие действия по урегулированию вопроса с данным з/у.

- Указанный Вами земельный участок образован путём раздела исходного земельного участка. В соответствии со статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Поэтому предыдущий владелец распорядился данным участком (произвёл раздел и отчудил его) в соответствии с действующим законодательством.

Что же касается Ваших действий, то стоит отметить следующее. Согласно Правилам землепользования и застройки Заволжского сельского поселения указанный Вами земельный участок расположен на землях с категорией сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в которые входят сельскохозяйственные угодья – пашни.

Правовой режим сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения предусматривает приоритет в целевом использовании, их особую охрану, которая в частности, выражается в недопущении выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности (п.1 ст. 79 Земельного Кодекса РФ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и  оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Статья 5 Закона № 74-ФЗ установила, что фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон  от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешённого использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Иного федерального закона, регламентирующего такой порядок, не имеется.

Таким образом, полагаем, что единственным законным способом изменить вид разрешённого использования земельного участка, в состав которого входят сельскохозяйственные угодья, для дальнейшего строительства объектов, является изменение категории земель в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ                «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев 2020 года в тверском регионе всего зарегистрировано 13,7 тыс. ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков), что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (12, 9 тыс.).

Если анализировать поквартальную статистику зарегистрированных в 2020 году ипотек, то стоит отметить значительное увеличение ипотечных сделок в 3 квартале. Именно в этот период зарегистрировано 6,3 тыс. ипотек, что почти в два раза превышает показатель 1 квартала текущего года (3,2 тыс.). Во 2 квартале число зарегистрированных ипотек чуть превысило 4 тыс.

Немаловажную роль в увеличении показателя зарегистрированных ипотек сыграла выдача так называемой «льготной ипотеки».

Напомним, что в конце апреля в Тверской области кредитные организации начали выдавать кредиты в рамках программы льготной ипотеки под 6,5% годовых (и ниже) для покупателей жилья в новостройках. Такая программа была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году».

Заёмщики, претендующие на льготную ипотеку, заключают либо договор долевого участия в строительстве, либо договор купли-продажи квартиры от застройщика (в многоквартирных домах и домах блокированной застройки, созданных (построенных) с привлечением денежных средств участников долевого строительства и введённых в эксплуатацию). На вторичный рынок жилья льготная ипотека не распространяется.

Кредит составляет до 6 млн. рублей (включительно) для жилых помещений, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением           г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от стоимости жилья.

Всего за 6 месяцев 2020 года (с 15 мая по 15 ноября) тверским Росреестром зарегистрировано 298 льготных ипотек, причем 102 из них - только за один октябрь.

На 14 % выросла доля услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по Тверской области в электронном виде в январе-сентябре 2020 года. Такая цифра была озвучена на расширенном заседании коллегии тверского Росреестра, посвящённом подведению итогов работы за 9 месяцев текущего года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

С января по сентябрь 2020 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 73,7 тыс. заявлений на предоставление услуг в электронном виде, что составило 39,1 % от общего количества рассмотренных в отчётном периоде заявлений о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав. Это на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда количество электронных заявлений составило порядка 41,5 тыс. или 24,8 % от общего числа рассмотренных заявлений.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «На фоне одиннадцатипроцентного роста общего показателя заявлений о государственном кадастровом учёте и регистрации прав, рассмотренных за 9 месяцев текущего года, мы наблюдаем чёткую динамику увеличения доли заявлений, поступивших в Управление именно в электронном виде. Как показывает практика, основными потребителями электронных услуг Росреестра являются органы власти, банковские организации, застройщики, нотариусы. Граждане же за получением электронных услуг обращаются значительно реже».

Всего за январь-сентябрь тверским Росреестром рассмотрено 188,5 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав. Из них по государственной регистрации прав – 149,1 тыс., государственному кадастровому учёту – 29,5 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 9,8 тыс. Оживление на рынке недвижимости прослеживается, в первую очередь, по направлению государственной регистрации прав. Данный показатель по сравнению с прошлым годом вырос на 16,3 %. 

Вместе с тем, если анализировать статистику рассмотренных заявлений поквартально, то стоит отметить значительную активность на рынке недвижимости именно в 3 квартале 2020 года. В этот период тверским Росреестром рассмотрено 91,9 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте и регистрации прав, что практически соответствует суммарному числу рассмотренных заявлений за 1 и 2 квартал текущего года (45,9 тыс. и 50,6 тыс.). 

Что же касается показателей по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав, то за 9 месяцев текущего года они составили 2,8 % и 0,9 % соответственно. При этом число приостановок по сравнению с прошлым годом сократилось более чем в 2 раза (с 11,5 тыс. за 9 месяцев 2019 года до 5,4 тыс. за аналогичный период 2020 года), отказов – в 2,8 раза (с 4,7 тыс. за 9 месяцев 2019 года до 1,7 тыс. за январь-сентябрь текущего года).

16 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Тверской области поставлен на кадастровый учёт детский сад, расположенный по улице Верховская в посёлке Ривицкий Максатихинского района.

Общая площадь двухэтажного объекта с подвалом составляет более 1500 кв. м. Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 60 мест. В здании расположено три группы для дневного пребывания детей: две для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет и одна для детей среднего дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Кроме того, детский сад оборудован помещением для спортивных и музыкальных занятий, пищеблоком, медицинским блоком.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Документы на постановку детского сада на кадастровый учёт поданы в электронном виде Администрацией Максатихинского района Тверской области. По результатам рассмотрения представленных документов (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и технический план, подготовленный кадастровым инженером) принято решение об осуществлении государственного кадастрового учёта в отношении детского сада. Объекту присвоен кадастровый номер 69:20:0270400:791».

 

За последние полгода Управлением Росреестра по Тверской области осуществлена постановка на кадастровый учёт пяти социально значимых объектов, расположенных в Твери, Старице, Лихославльском и Максатихинском районах.  

Что делать, если в силу тех или иных причин собственник квартиры в строящемся многоквартирном доме решил её продать до сдачи дома в эксплуатацию

В сложившихся обстоятельствах приобретённые квадратные метры в строящемся доме отчуждаются исключительно по договору уступки прав требования, при этом договор обязательно проходит государственную регистрацию. За 9 месяцев 2020 года тверским Росреестром зарегистрировано 276 таких договоров.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «Если после приобретения квартиры в строящемся доме собственник решил продать её на этапе, предшествующем завершению ввода в эксплуатацию, ему потребуется оформить договор уступки прав требования по договору долевого участия (ДДУ).
При этом потенциальный покупатель должен понимать, что в данном случае сделка заключается между физическими лицами, и, соответственно, он не может претендовать на оформление  льготной ипотеки».

Договор уступки прав требования проходит обязательную регистрацию в Росреестре, равно как и договор долевого участия в строительстве. Кроме договора уступки (не менее двух экземпляров) необходимо представить также следующие документы:

- заявления от всех сторон сделки;

- удостоверенные нотариусом доверенности от всех сторон (в случае обращения через представителя);
- справка, подтверждающая полную или частичную уплату цены ДДУ цедентом (физическое или юридическое лицо, уступающее свои права третьему лицу) застройщику с указанием размеров и сроков внесения платежей, выданная застройщиком или банком, через который осуществлялась оплата.

Стоит обратить внимание на то, что для регистрации уступки прав требований по ДДУ не нужно согласия застройщика, но у него необходимо запросить документы, которые подтвердят полную оплату цены за квартиру по договору долевого участия в строительстве.

Срок регистрации договора уступки прав требования составляет семь рабочих дней, размер госпошлины — 350 руб.

Управление Росреестра по Тверской области стало инициатором двух совещаний с органами местного самоуправления Тверской области по вопросу, касающемуся реализации мероприятий «дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями». Совещания проведены Управлением в два этапа, 27 и 30 октября, в режиме видеоконференцсвязи «TrueConf».

В мероприятиях приняли участие представители Управления Росреестра по Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и сорока муниципальных образований региона.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова проинформировала участников совещаний о  целях, задачах и мероприятиях «дорожной карты», а также дала разъяснения по основным положениям методических рекомендаций, подготовленных центральным аппаратом Росреестра  для реализации мероприятий «дорожной карты» и направленных руководителем Росреестра Олегом Скуфинским Губернатору Тверской области Игорю Рудене.

Мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», направлены на обеспечение полноты и качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Росреестру, органам исполнительной власти и местного самоуправления предстоит совместная масштабная работа по выявлению правообладателей объектов недвижимости и объектов, не учтённых в ЕГРН, повышению качества данных ЕГРН в части уточнения недостающих характеристик и др. Чёткое следование органами местного самоуправления рекомендациям Росреестра поможет наполнить  ЕГРН максимально точными данными обо всех объектах недвижимости и их правообладателях.

«От полноты и качества сведений ЕГРН зависит, в том числе, справедливое налогообложение. Кроме того, наличие этих сведений в ЕГРН даст возможность их получения посредством использования публичных ресурсов (например, публичной кадастровой карты), обеспечит защиту прав собственников при совершении сделок, а также реализацию инвестиционных и инфраструктурных проектов, что, в свою очередь, скажется на улучшении инвестиционного климата региона в целом», - отметила Ольга Новосёлова.

Для справки:

Росреестр реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями, координируя реализацию мероприятий, в том числе на федеральном уровне. Ведомство утвердило «дорожные карты» с 81 субъектом Российской Федерации. В их число вошла и Тверская область, на территории которой соответствующая «дорожная карта» утверждена 18 сентября 2020 года руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым и заместителем Председателя Правительства Тверской области - Министром имущественных и земельных отношений Тверской области Игорем Жарковым.

27 октября 2020 года –  В Управление Росреестра по Тверской области обратилась Светлана Г. с вопросом, связанным с возвратом в собственность земельного участка, от права на который она отказалась 15 лет назад. «В 2005 году я отказалась от собственности на земельный участок,- пишет заявительница. - В ноябре 2005 года (по истечении менее одного года) участок перешел в собственность муниципального образования и остается в собственности по настоящее время. Имею ли я право принять объект вновь во владение, пользование, распоряжение?»

Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан, что обратной силы решение отказаться от права собственности на земельный участок не имеет. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок Управлением одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесён этот земельный участок. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования).

В дальнейшем орган местного самоуправления уже решает, как ему распорядиться данным земельным участком. Так, на основании ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего ЗК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются на основании:

  • решения органа государственной власти и органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
  • договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
  • договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
  • договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Таким образом, приобрести права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, Вы можете в соответствии с вышеуказанными положениями ЗК РФ.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В Управление регулярно поступают обращения граждан по вопросу отказа от права собственности на земельный участок. По ряду объективных и субъективных причин заявители не могут или не желают пользоваться имеющейся в их собственности землёй. Граждане интересуются, куда необходимо подавать соответствующее заявление и необходимые документы и каким образом в налоговой службе появится информация о том, что они больше не владеют земельным участком».

Возможность отказаться от права на земельный участок  установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет» путём заполнения специальной формы.

К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок. При этом, если право собственности на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то правоустанавливающих документов предоставлять не требуется.  Хотелось бы обратить особое внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке.

В рамках межведомственного взаимодействия информация о переходе права собственности на земельный участок направляется в Управление Федеральной налоговой службы России по Тверской области в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

 Большая пресс-конференция, посвященная вопросам государственного земельного надзора, прошла в Твери 22 октября.

Управление Росреестра по Тверской области и «Аргументы и Факты в Твери» провели большую пресс-конференцию, посвященную вопросам государственного земельного надзора. Об основных нарушениях в землепользовании и о том, как их избежать, рассказали заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Андрей Тяпкин, председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа Ирина Лебедева и заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола.

Самозахват не пройдет

«Основные направления надзорных мероприятий Росреестра – это соблюдение требований об использовании земельного участка по целевому назначению, наличие прав на использование земельного участка, а также использование земельного участка в установленных границах», – сказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Андрей Тяпкин.

По его словам, самое распространенное нарушение земельного законодательства в Тверской области – это самозахват земель. Только за 9 месяцев текущего года в регионе выявлено 696 таких нарушений. При этом за самозахват земельного участка предусмотрен штраф не менее 5 тысяч рублей для граждан и не менее 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Еще один распространенный вид нарушений – использование земельного участка не по целевому назначению. Например, в деревне Палкино под Тверью незаконно организовали выращивание и продажу цветов. Нередки случаи создания автосервисов в частном секторе или складирования металлолома, строительство гостиниц и хостелов на участках под индивидуальную застройку.

«Всего за 9 месяцев этого года нами проведена 1641 проверка земельного законодательства – 635 плановых и 1006 внеплановых. Более чем в 80% случаев выявлены нарушения, в 71,5% они устранены», – такие данные привел Андрей Тяпкин.

Включить землю в оборот

Многие вопросы применения земельного законодательства решаются на уровне муниципалитетов. «Основными целями муниципального земельного контроля являются рациональное использование земельных ресурсов, вовлечение земель в гражданский и хозяйственный оборот, а также увеличение доходов муниципального бюджета, – пояснила председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа Ирина Лебедева. – При оформлении прав на самовольно занятый участок бюджет муниципалитета получает доходы от продажи земли, земельного налога, либо аренды. При изменении целевого назначения участка, например с «индивидуального жилищного строительства» на «объект торговли», увеличивается его кадастровая стоимость и, как следствие, земельный налог».  

Управлением Росреестра по Тверской области заключено 84 соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления региона. В рамках данных соглашений тверской Росреестр оказывает содействие органам муниципального земельного контроля путем консультирования по вопросам организации и проведения проверок, предоставления необходимых сведений.

Не видно границ

Остается открытым вопрос и с определением границ земельных участков. В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о более 1 млн земельных участков, расположенных в Тверской области. Почти половина из них – более 467 тысяч – не имеет точного описания границ. Процедура это добровольная. Вместе с тем, провести ее желательно хотя бы по причине того, что наличие четких границ избавит собственника от земельных споров с соседями.

«Если местоположение границ земельного участка не установлено, можно провести процедуру их уточнения. Для этого собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана, – прокомментировала ситуацию заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола. – Границы нужно обязательно согласовать с собственниками смежных земельных участков. Подготовленный кадастровым инженером межевой план владельцу участка необходимо представить в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений через личный кабинет на сайте Росреестра, либо через МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости».

Также был поднят вопрос постановки на кадастровый учет братских захоронений. Всего их в области 795. Но сведения о многих из них в реестре недвижимости отсутствуют. В этом году во время проведения акции «Наследие Победы» при поддержке кадастрового сообщества региона тверским Росреестром на кадастровый учет поставлено 34 памятника и воинских захоронения, которые расположены в Осташковском городском округе, Бежецком, Бельском, Краснохолмском, Калининском, Торжокском, Фировском, Кесовогорском, Оленинском, Старицком и Весьегонском районах. До конца года планируется поставить на учет еще 14 воинских захоронений.

Найти решение

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин подчеркнул, что многие вопросы земельного законодательства можно урегулировать, если обратиться в уполномоченные органы. Например, можно получить разрешение на обустройство палисадника, выходящего за границы участка. «Размещение таких ограждений перед фасадом дома допустимо, но только при наличии согласования с органами местного самоуправления, куда должен обратиться владелец земельного участка, чтобы получить соответствующее разрешение. При этом правообладателям следует учитывать, что ни разрешение на благоустройство, ни разрешение на установку ограждения типа «палисадник» не предусматривают возможность размещения на благоустраиваемой территории каких-либо строений или сооружений. Сам забор также не должен быть капитальным», – отметил Милушкин.

Директор ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» Ольга Фёдорова разъяснила, как найти для межевания участка кадастрового инженера. Внимание стоит обратить на то, проходит ли инженер раз в три года повышение квалификации и есть ли у него взыскания за предыдущие работы. Все эти сведения представлены на официальном сайте саморегулируемой организации.

 

21 октября 2020 года Росреестр завершил масштабную работу по переходу всех субъектов России на федеральную государственную информационную систему Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН), сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

«По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина работа по завершению перехода на единую централизованную систему была выполнена в максимально короткие сроки. Во взаимодействии с регионами с апреля текущего года к ФГИС ЕГРН были подключены крупнейшие по количеству сделок и объему данных субъекты РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Свердловская область, Республика Крым, Севастополь и другие»,  сообщил руководитель Росреестра.

В конце 2020 – начале 2021 года также будет завершен реинжиниринг официального сайта. Переход на новую систему позволит увеличить долю электронных сервисов ведомства, повысить удовлетворенность граждан. Это позволит обеспечить качественно новый уровень оказания услуг Росреестра.

Единый государственный реестр недвижимости включает в себя сведения, ранее содержавшиеся в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. Управление Росреестра по Тверской области перешло на ФГИС ЕГРН еще в декабре 2017 года и уже около трёх лет успешно работает в данной информационной системе.

14 октября Управление Росреестра по Тверской области в формате видеосвязи провело мероприятие «День Росреестра» в Жарковском районе. Помимо руководства Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, в мероприятии приняли участие заместитель Министр имущественных и земельных отношений Тверской области Артём Макшанцев, Глава  Жарковского района Андрей Белявский, а также председатели комитетов по управлению имуществом Нелидовского, Торопецкого, Западнодвинского и Бельского районов.

Одним из главных вопросов, обсуждаемых в ходе «Дня Росреестра», стал вопрос, касающийся реализации мероприятий «дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями».

Росреестр реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями, в связи с чем ведомство утвердило «дорожные карты» с 74 субъектами Российской Федерации. В их число вошла и Тверская область, на территории которой соответствующая «дорожная карта» утверждена 18 сентября 2020 года руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым и заместителем Председателя Правительства Тверской области - Министром имущественных и земельных отношений Тверской области Игорем Жарковым.

Мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», направлены на обеспечение полноты и качества данных, содержащихся в ЕГРН. В частности сюда включены мероприятия по внесению в ЕГРН недостающих сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, отсутствующих сведений о правообладателях недвижимого имущества, организации комплексных кадастровых работ, установлению связей объектов капитального строительства с земельными участками, на которых они расположены, внесению в ЕГРН отсутствующих сведений об объектах культурного наследия и особо охраняемых природных территориях, а также сведений о границах между Тверской областью и соседними с ней регионами, муниципальных образований, населённых пунктов, территориальных зон и пр.


Наличие этих сведений в ЕГРН даст возможность их получения посредством использования публичных ресурсов (например, публичной кадастровой карты), обеспечит защиту прав собственников при совершении сделок, реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.


Росреестр координирует реализацию мероприятий, в том числе на федеральном уровне. Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова, центральным аппаратом Росреестра по ряду вопросов разработан алгоритм действий для органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления. Методические рекомендации для реализации указанных мероприятий направлены центральным аппаратом Росреестра в адрес Губернатора Тверской области. «Управлению совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления предстоит большая работа. Её результатом станет повышение качества и полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, что в свою очередь положительно скажется на наполняемости бюджета Тверской области, а также улучшении инвестиционного климата региона», - подчеркнула Ольга Новосёлова.

Управление Росреестра по Тверской области информирует о вступлении в силу 5 июня 2020 года Федерального закона от 25.05.2020 № 162-ФЗ, который внёс изменения в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон о садоводстве) и статью 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

Так, законом № 162-ФЗ внесены изменения в статью 17 Закона о садоводстве, согласно которым к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества отнесено принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав и (или) о государственной кадастровом учёте объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющихся имуществом общего пользования, а также об избрании представителя указанных лиц на подачу данных заявлений.

Иными словами, теперь члены садоводческих и огороднических товариществ на общем собрании могут выбрать конкретного представителя товарищества, кому они хотят доверить право распоряжаться общим имуществом, и наделить его полномочиями по обращению в Росреестр для подачи заявления для проведения кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость. Документом, подтверждающим наличие у представителя общего собрания соответствующих полномочий, является решение общего собрания членов садоводческого или огороднического товарищества. Оформление доверенности на членов СНТ при регистрации имущества общего пользования не требуется.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Во многих СНТ Тверской области права на имущество общего пользования не оформлены. Принятые изменения – справедливо установленная законодателем норма, призванная решить проблемы садовых товариществ при попытках регистрации земель общего пользования в уполномоченных органах. Ранее при регистрации общей долевой собственности на земли общего пользования Управлением запрашивались документы и подписи всех без исключения членов товарищества. Новый порядок упростит оформление прав и сократит материальные издержки садоводов и огородников Верхневолжья».

В 2020 году Управлением Росреестра по Тверской области направлено 13 жалоб в адрес саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров по фактам выявленных нарушений представителями кадастрового сообщества требований законодательства в области кадастровых правоотношений. Как показывает практика, большинство из них касается процедуры межевания земельных участков и подготовки соответствующих документов.

По итогам проведения СРО внеплановых проверок в ряде случаев в отношении кадастровых инженеров саморегулируемыми организациями приняты меры дисциплинарного воздействия.  Так, на основании обращения тверского Росреестра в отношении кадастрового инженера Ф. применена мера дисциплинарного воздействия в виде замечания, поскольку в заключении представленного межевого плана не даны обоснованные пояснения об уточняемой площади земельного участка. Кадастровый инженер не указал, по каким именно причинам возникло значительное расхождение между фактической и декларируемой площадью. Также к межевому плану не было приложено согласие собственника земельного участка на уменьшение площади.

Замечание СРО было объявлено и в отношении кадастрового инженера Х. из-за отсутствия в заключении представленного им межевого плана обоснования уточнения местоположения границ земельного участка и увеличения его площади. Кроме того, при подготовке межевого плана кадастровым инженером не были использованы сведения Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также нарушен порядок извещения о согласовании границ земельного участка.

Ещё одно замечание вынесено кадастровому инженеру Д., поскольку указанный им в техническом плане вид разрешённого использования объекта капительного строительства в соответствии с правилами землепользования и застройки является вспомогательным, при этом основной вид разрешённого использования в нарушение ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации в техническом плане указан не был. Кроме того, объект возведён с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка и других объектов капитального строительства.


Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина: "За несоблюдение требований действующего законодательства в области кадастровых отношений законодательством Российской Федерации в отношении кадастровых инженеров предусмотрена дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность. Факты нарушений кадастровыми инженерами требований действующего законодательства выявляются специалистами тверского Росреестра в ходе осуществления правовой экспертизы документов, представленных на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав. Информация обо всех выявленных случаях направляется в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, в которых состоят указанные кадастровые инженеры, для проведения в их отношении внеплановых проверок".

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Здравствуйте! У меня имеется земельный участок, на котором зарегистрирован дом, оформленный в собственность по половине доли на меня и сына. Дом разделён стеной на две половины. У каждой половины имеется отдельный вход и отдельные коммуникации. Участок размером 8052 кв.м так же в одной второй доли. Можем ли мы разделить дом и участок оформить через Росреестр отдельные свидетельства на каждую половину?

Елена, Калининский район.

- Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) дом, о котором идёт речь в Вашем обращении, расположен на земельном участке с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Раздел жилого дома без раздела земельного участка не допускается. Причём в соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540,  для такого земельного участка должен быть установлен вид разрешённого использования «Блокированная жилая застройка». Установление такого вида разрешённого использования возможно, только если данный вид предусмотрен градостроительным регламентом Калининского района.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

Вопрос о разделе жилого дома и земельного участка может быть разрешён в судебном порядке между участниками общей долевой собственности. Если в суде будет доказана физическая автономность и независимость каждой половины дома, то Ваш дом будет признан домом блокированной застройки.  На основании вступившего в законную силу судебного акта, поступившего вместе с заявлением в Управление Росреестра по Тверской области в установленном законом порядке, и будут проведены государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав.

В силу положений Закона о регистрации при разделе объекта недвижимости образуются новые объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта. Исходный объект прекращает своё существование.

На основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером, каждый блок дома блокированной застройки ставится на государственный кадастровый учёт как здание, являющееся блоком дома блокированной застройки. В этом случае каждый блок должен быть расположен на отдельном земельном участке.

Отметим, что в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, государственный кадастровый учёт и государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов и удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Снятие с государственного учёта и государственная регистрация прекращения права на исходный объект осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом и регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов.

В ходе мониторинга наименований географических объектов, содержащихся в картографическом материале «Тверь. Тверская область» (автомобилисту, туристу) масштаба  1:800 000, Управлением Росреестра по Тверской области выявлен ряд неточностей в наименованиях населённых пунктов, противоречащих сведениям, содержащимся в Государственном каталоге географических названий.

Так, на обозначенной карте в перечне городских округов ошибочно указано наименование ЗАТО пгт Северный (на территории Тверской области указанное ЗАТО отсутствует). Также, на территории Бологовского района указаны две деревни (Захарыно и Чешево), в названиях которых допущены  ошибки. Верные наименования этих населённых пунктов - Захарино и Чешово. Кроме того, в схеме административно-территориального деления вместо Тверской области ошибочно указана Тульская область.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного наследия народов Российской Федерации охраняются государством. Управление Росреестра по Тверской области осуществляет государственный надзор за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, а также на дорожных и иных указателях региона. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими либо употребление искаженных наименований географических объектов в любом из этих источников исключено».

По итогам проделанной работы в адрес издательства, выпустившего карту с ошибками, было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Федерального закона от 18.12.1997 №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» с предложением о принятии мер об исполнении данного предостережения. В ответ от издательства поступило уведомление об исполнении предостережения, а также макет карты с указанием правильных наименований населённых пунктов.

В результате работы, проводимой Росреестром по противодействию деятельности сайтов-двойников, Роскомнадзор на основании судебных постановлений заблокировал 34 таких ресурса.

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется Росреестром и Федеральной кадастровой палатой. Получить информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн граждане могут на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Оказание такой услуги иными лицами и организациями через сайты-двойники, является незаконным, нарушает существующий порядок и влечет ряд иных негативных последствий, к которым, в частности, относятся: создание предпосылок к мошенническим действиям в сфере оборота недвижимости, затруднение оперативно-розыскной деятельности и правоохранительной деятельности, несоблюдение правового режима оборота персональных данных и т.д.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Тверским Росреестром ранее проводилась работа по выявлению сайтов-двойников Росреестра и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». В результате специалистами Управления выявлены 17 сайтов-двойников, предлагающих помощь в предоставлении государственных услуг Росреестра. Заявители, используя один из таких сайтов, например, для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости, заплатив мошенникам, рискуют не получить необходимой информации, либо она может оказаться недостоверной».

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание заявителей на то, что только сайты rosreestr.ru и kadastr.ru являются единственными официальными сайтами Росреестра и Федеральной кадастровой палаты и только на этих ресурсах можно получить достоверную и актуальную информацию о недвижимости. Если кто-то из жителей Верхневолжья уже обращался к сайтам-двойникам и, возможно, даже понёс материальные потери при получении недостоверных сведений в сфере недвижимости, Управление Росреестра по Тверской области просит сообщить об этом по электронной почте – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., желательно с указанием ссылки на такой сайт.

Справочно:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ САЙТ-ДВОЙНИК? 

ДОМЕННОЕ ИМЯ. Самый верный признак – обратить внимание на доменное имя сайта. Сайты-двойники размещают информацию о правомочии действовать от лица Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, копируют структуру их официальных сайтов, а также используют в своем адресе схожие официальному наименованию ведомств названия, добавляя к ним удвоенные буквы, приписку «online».

 

Таким образом, у граждан и организаций создается впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги на официальном сайте государственного органа власти. Хотя это не так.

 

НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕПГУ. Также убедиться в подлинности сайта поможет наличие электронных сервисов. Так, сервис «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на Едином портале государственных услуг (https://gosuslugi.ru), не доступен на сайтах-двойниках.

 

РЕКЛАМА И ПРАЙС-ЛИСТ. На сайтах-двойниках Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты, а также реклама. 

 

ПОЧЕМУ САЙТЫ-ДВОЙНИКИ ОПАСНЫ?

НАРУШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уводятся» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам.

 

Причем правообладателями «двойников» являются в основном физические лица, а страны их регистрации - США, территория Евросоюза, Украина. Пользуясь этими услугами, пользователь предоставляет информацию в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира.

 

СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ. Компании-мошенники завышают цену получаемой услуги в десятки раз. Росреестр несет ответственность за предоставляемые сведения, а мошенники могут дать неактуальную или вообще ложную информацию - жалобы на такие случаи уже есть. При этом незаконное обогащение позволяет сайтам-двойникам широко использовать рекламные инструменты для размещения на первых строчках интернет-поисковиков. 

 

НАГРУЗКА НА СИСТЕМУ. Существенную часть своих запросов сайты-двойники генерируют по ключам доступа, на которых установлены роботы-автоматы. При неполучении данных в течение суток роботы, как правило, генерируют повторный запрос, что существенно перегружает систему.

 

Максимальное количество запросов, поступающих от лиц, организующих посредническую деятельность между Росреестром и получателями услуг, в течение месяца в разрезе 20 заявителей составляет от 28 тысяч до 422 тысяч. От одной технологической точки (посредника) поступает более 7,5 тысяч запросов в день.

В январе-июне 2020 года Управлением Росреестра по Тверской области всего проведено       96,5 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 13% меньше, чем в 1 полугодии 2019 года     (110,9 тыс.). Из них по государственной регистрации прав – 76,6 тыс. (на 8,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года), по государственному кадастровому учёту -                               14,3 тыс. регдействий (на 21,6% меньше по сравнению с 1 полугодием прошлого года), по одновременному учёту и регистрации прав – 5,5 тыс. (в 1 полугодии 2019 года – 8,6 тыс.).


Что касается видов регистрационных действий, то в январе-июне 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается незначительное (на 7%) понижение показателя по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков. В 1 полугодии 2020 года число зарегистрированных ипотек в тверском регионе составило 7,3 тыс. Более значительно (на 34%) снизился показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве. За отчётный период тверским Росреестром зарегистрировано всего 1,4 тыс. таких договоров, за аналогичный период 2019 года - 2,1 тыс.


Вместе с тем, в январе-июне 2020 года почти на треть (31,6%) выросло число заявлений на предоставление государственных услуг Росреестра, поступивших в Управление в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта ведомства. В 1 полугодии 2020 года количество таких заявлений составило 34,1 тыс. (в 1 полугодии 2019 года – 25,9 тыс.).

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Рост обращений за получением государственных услуг Росреестра в электронном виде, с одной стороны, и снижение количественных показателей учётно-регистрационных действий с другой – это последствия реализации мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Временное закрытие офисов МФЦ привело к тому, что профессиональные участники рынка недвижимости, проявив гибкость, смогли приспособиться и продолжать успешно работать в условиях самоизоляции, активно используя электронные сервисы Росреестра. Что же до простых граждан, то они предпочли переждать опасный период, когда главной задачей стало сохранение, как собственного здоровья, так и здоровья родных и близких».

Кроме того, по итогам отчётного полугодия Управлением отмечается значительное перевыполнение целевых значений показателей "дорожных карт" в сфере регистрации недвижимости, утверждённых Правительством РФ. Так, в регистрации прав доля приостановлений составила 1,9%, доля отказов – 0,37%, то есть показатели более чем в 2,6 и 2,4 раза соответственно лучше целевых значений. В кадастровом учёте доля приостановлений составила 10,9%, отказов - 3,9%, то есть соответственно в 1,4 и 1,8 раза лучше установленных показателей.

 

Управление Росреестра по Тверской области призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов магистральной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на 100.05436299999829/3/@6mmb5wv9">публичной кадастровой карте Росреестра и при необходимости обеспечить уточнение границ земельных участков с привлечением кадастровых инженеров». 

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения об 1 млн 61 тыс. земельных участков, расположенных в Тверской области, более 470 тыс. из них  не имеют точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Итоги работы в сфере государственного земельного надзора за январь-июнь 2020 года подведены на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области, которое прошло 13 августа в формате видеосвязи. Согласно статистике Управления взыскиваемость с учётом штрафов за предыдущие периоды составила 120%.

Всего за 6 месяцев текущего года тверской Росреестр выполнил 542 проверки соблюдения земельного законодательства, что на 7,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Снижение количества проверок связано с распространением новой коронавирусной инфекции, из-за которой проведение плановых и внеплановых проверок в отношении физических лиц на некоторое время было приостановлено, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - прекращено до конца 2020 года.

В ходе проведения проверок государственными земельными инспекторами выявлено 458 нарушений земельного законодательства. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения составила 84,5%. Данный показатель значительно выше установленного Росреестром целевого показателя в 55%.

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «При выявлении нарушения в ходе проведения проверки государственный земельный инспектор выдаёт нарушителю предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает для этого определённый срок. По истечению данного срока проводится проверка исполнения выданного предписания. В первом полугодии 2020 года специалистами Управления выдано 396 таких предписаний, 281 из них исполнено (нарушения устранены). Таким образом, устраняемость нарушений по итогам 6 месяцев текущего года в тверском регионе составила 71%, что на 3% выше данного показателя за январь-июнь 2019 года».

Эпидемиологическая обстановка в Верхневолжье, сложившаяся в 1 полугодии 2020 года, несколько сказалась и на числе проведённых административных обследований земельных участков. В 1 полугодии 2020 года их количество снизилось на 3,8%: с 543 административных обследований за 6 месяцев 2019 года до 522 – за аналогичный период текущего года. При этом в 398 случаях (76,2%) также были выявлены признаки нарушения земельного законодательства.

Здание нового учебного корпуса Тверского суворовского военного училища  Минобороны РФ поставлено на кадастровый учёт  

12 августа Управлением Росреестра по Тверской области поставлены на кадастровый учёт здание учебно-административного корпуса и 6 внутриплощадочных сетей инженерного обеспечения Тверского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации на улице Игоря Баталова в городе Твери.

Учебно-административный корпус училища располагается в микрорайоне Мигалово на территории бывшего 84-го военного городка.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова: «Заявления об осуществлении государственного кадастрового учёта объектов недвижимости Тверского суворовского военного училища поступили к нам в электронном виде от Министерства обороны Российской Федерации 7 августа. По результатам рассмотрения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и технических планов, подготовленных кадастровым инженером, 12 августа принято решение об осуществлении государственного кадастрового учёта в отношении указанных объектов, что стало начальным этапом по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведении о построенных на новой площадке Тверского суворовского училища объектах».

 

В дальнейшем все остальные объекты недвижимости, являющиеся составляющими проекта данного учебного заведения (спальные корпуса, столовая, спорткомплекс с бассейном и др.), по мере ввода их в эксплуатацию будут также поставлены на кадастровый учёт.

Тверское суворовское военное училище является старейшим из всех суворовских училищ России. В 2018 году учебное заведение отметило своё 75-летие. За время его существования в старых стенах из училища выпустилось около 15 тыс. ребят, более 70 из которых стали генералами, двое - Героями Советского Союза, шестеро — Героями России. Здесь учились дети и внуки прославленных соотечественников: Семёна Будённого, Василия Чапаева, Иосифа Сталина, Никиты Хрущёва, лётчика Николая Гастелло и генерала Александра Лебедя.

Закладка камня на месте строительства нового учебного комплекса Тверского суворовского училища состоялась 21 февраля 2019 года.