Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

12 декабря 2019 года – Росреестром проведён всероссийский конкурс детского рисунка «Дети рисуют карту России», приуроченный ко Дню Конституции Российской Федерации и 100-летию образования государственной картографо-геодезической службы.

Участниками конкурса стали дети и внуки работников Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений. Конкурс проводился в трёх возрастных категориях: младшая группа –  дети до 7 лет, средняя – от 8 до 11 лет, старшая –  от 12 до 14 лет.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко: «Конкурс «Дети рисуют карту России» – приуроченный ко Дню Конституции России уникальный творческий проект, в котором дети представляют своё особенное видение нашей страны во всём её величии и многообразии. Конкурс направлен на популяризацию среди молодого поколения знаний о России, о масштабах её территории на планете Земля. Важно, чтобы было верное представление о том, как Россия отображается и какое пространство занимает на карте мира, и что именно наши геодезисты и картографы отвечают за это направление».

 

Управление Росреестра по Тверской области в данном конкурсе представляли три участника: Новосёлова Лиза (11 лет), Потехина Наташа (6 лет) и Ермолаева Маша (5 лет). В работах ребята выразили своё представление о нашей необъятной стране, постарались в рисунках передать, что для них означают понятия «Россия» и «Родина».

Победители были определены среди 218 работ по итогам онлайн-голосования, в котором приняли участие более 3 500 человек. В список лучших, по мнению народного жюри, вошли ребята из Воронежской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Награждение победителей конкурса состоится в Росреестре в конце декабря 2019 года. В преддверии Нового года организаторы проведут для детей отдельные экскурсионные и праздничные мероприятия, лучшие творческие работы будут отмечены грамотами и подарками.

11 декабря 2019 года - В Управление Росреестра по Тверской области обратилась организация с заявлением об изменении вида разрешённого использования нескольких принадлежащих ей на праве собственности земельных участков с видом разрешённого использования «для жилищного строительства» на вид «земельные участки (территории) общего пользования». Организация обосновала такое изменение необходимостью обустройства на этих земельных участках инфраструктуры для построенных ею многоквартирных домов с придомовыми территориями, которые расположены на прилегающих земельных участках.

Управление отказало организации в изменении сведений Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешённого использования её земельных участков, поскольку планируемые к размещению объекты уличной сети и благоустройства по своему функциональному назначению предназначены для использования неограниченным кругом лиц в целях удовлетворения общественных потребностей. Частное лицо не имеет права распоряжаться такими земельными участками.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Земельные участки могут использоваться их владельцами только в соответствии с установленными для них целями использования. В земельном законодательстве Российской Федерации закреплено понятие вида разрешённого использования земельного участка, который определяет, каким образом может использоваться земельный участок, а также кто фактически вправе его использовать. Вид разрешённого использования «земельные участки (территории) общего пользования» позволяет размещать объекты улично-дорожной сети, велотранспортной и инженерной инфраструктуры, придорожные стоянки (парковки) в границах городских улиц и дорог, некапитальные сооружения, предназначенные для охраны транспортных средств, а также объекты благоустройства территории. Перечисленными объектами может пользоваться неограниченный круг лиц, и монополия в данном случае исключена. Кроме того, изменение вида разрешённого использования земельных участков общей площадью свыше 206 тысяч кв.м. привело бы к существенному снижению их кадастровой стоимости и, как следствие, уменьшению налоговой базы».

Правота принятого региональным Управлением Росреестра решения позднее была подтверждена судами всех инстанций, включая Верховный Суд Российской Федерации, куда обратилась организация, получив отказ тверского Росреестра. В решениях судебных органов чётко прослеживается позиция, говорящая о невозможности нахождения земельных участков (территорий) общего пользования в индивидуальной собственности.

12 декабря 2019 года с 12 до 20 часов в Управлении Росреестра по Тверской области будет проходить личный приём граждан в рамках общероссийской акции.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), а также по предварительной записи, которая будет осуществляться по 11 декабря 2019 года с 9 до 17 часов 00 минут по телефону: 8 (4822) 32-08-61. 


Приём граждан уполномоченными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, будет проходить по следующим адресам:


г. Тверь, пер. Свободный, д. 2

телефон: (4822) 32-08-61

Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова, д. 23

телефон: (848 231)  5-01-85

Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д. 41

телефон: (848 233)  5-21-49

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1

телефон: (848 234) 2-07-48

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, 44/43

телефон: (848 236) 2-00-56

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д.7

телефон: (848 242) 45-99-2

Тверская область, г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 4

телефон: (848 266) 5-35-55

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36Б

телефон: (848 235) 5-35-15

Тверская область, г. Ржев, ш. Ленинградское, д. 42А

телефон: (848 232) 3-29-07

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского,  д. 117А

телефон: (848 251) 9-11-04

6 декабря 2019 года – Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учёт в офис приёма-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области, в январе-ноябре 2019 года в тверском регионе подано более 2,2 тыс. заявлений на осуществление учётно-регистрационных действий по большинству субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, чаще всего жители Верхневолжья по экстерриториальному принципу оформляют недвижимость, расположенную в Московской, Новгородской областях, а также в Санкт-Петербурге и Москве.

Для оказания государственных услуг по постановке на кадастровый учёт 
и (или) регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. В Тверской области подать соответствующее заявление можно по адресу: г.Тверь, ул.Горького, 27.

Учётно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся на основании  электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

 

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В тверском регионе  экстерриториальный принцип оформления недвижимости действует без малого уже три года. За это время всего принято более 5 тыс. заявлений, причём более 2200 - только в этом году. Удобство получения государственной услуги в такой форме налицо:  экстерриториальный принцип сокращает как временные, так и финансовые затраты граждан».

Для справки.

Проведение регистрации по экстерриториальному принципу подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, заверенной государственным регистратором по месту приёма документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приёма документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.

3 декабря 2019 года - Сегодня в рамках празднования Дня юриста состоится торжественный запуск Всероссийского правового (юридического) диктанта. Впервые в практике его проведения отдельный блок вопросов посвящён теме государственной регистрации прав, геодезии и картографии. Соответствующий материал был подготовлен Росреестром и направлен в Ассоциацию юристов России для его включения в задания диктанта.

«Сфера имущественных и земельных отношений затрагивает практически всех жителей нашей страны. Поэтому включение в задания правового диктанта именно таких вопросов можно считать серьёзным шагом в проводимой Росреестром разъяснительной работе», - прокомментировала заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Цель диктанта – оценить уровень правовой грамотности населения, а также мотивировать изучать правовую культуру. Текст диктанта включает в себя 30 тестовых заданий на знание юридических понятий и терминов, основ Конституции Российской Федерации, отдельных отраслей права.

В написании юридического диктанта примут участие все без исключения территориальные подразделения Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Посостязаться с коллегами в правовой грамотности приняли решение 12 специалистов Управления Росреестра по Тверской области и 2 сотрудника регионального филиала Федеральной кадастровой палаты.

9 ноября 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о вступлении в силу с 18 ноября 2019 года Административного регламента осуществления Росреестром государственного земельного надзора. Документом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

Новый регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Новый административный регламент предусматривает применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора. Внедрение с 2015 года процедуры административного обследования земельных участков, позволяющей проведение работ дистанционными способами, положительно сказывается на эффективности проведённых проверок.  За  9 месяцев 2019 года по итогам проведённых проверок сотрудниками Управления выявлено 804 нарушения земельного законодательства. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, составила 80%».

Стоит отметить, что законность правоприменительной практики Росреестра при привлечении к ответственности за использование земельных участков не по целевому назначению оценена решением Верховного Суда РФ. Речь идёт о случаях, когда при проведении проверок инспекторы Росреестра выявляли, что здания или помещения в здании используются не в соответствии с видом разрешённого использования земельного участка.

Учтены и положения Земельного кодекса РФ, предписывающие должностным лицам Росреестра информировать органы местного самоуправления о выявлении размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешённым использованием земельного участка или установленными ограничениями его использования.

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов: «Например, здание находится на земельном участке, предназначенном для промышленных объектов, а на участке расположены административные здания, торговые центры или предприятия общественного питания. В этом случае такой земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с видом разрешённого использования. В своём определении Верховный Суд РФ признал правильными действия Росреестра и поставил точку в этом вопросе. Своё решение суд обосновал ещё и тем, что, используя таким образом здания, владелец фактически уклоняется от уплаты земельного налога, ставка которого рассчитывается с учётом вида разрешённого использования, меняется порядок расчёта кадастровой стоимости».

27 ноября 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- На арендованном у администрации участке из земель населённых пунктов с разрешённым использованием для личного подсобного хозяйства хочу построить гараж, как основное и единственное строение. После окончания строительства хочу поставить гараж на кадастровый учёт и зарегистрировать собственность. Какие документы мне необходимы для данной процедуры и нужно ли оформлять уведомление о начале и окончании строительства?

-  На земельных участках с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства» допускается размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений, причём параметры строительства таких построек определяются градостроительным регламентом. Возведение гаражей, расположенных на соответствующих земельных участках, для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, проводится без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на гараж необходимо представить следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права;

- доверенность, подтверждающую соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель);

- технический план гаража и правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды).

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

- Оформляем право собственности на земельный участок и жилой дом по договору купли-продажи. Оплата: часть - наличный расчёт, часть – материнский капитал. В договоре прописаны доли всех членов семьи (муж, жена, двое детей). Необходим ли при этом ещё брачный договор, заверенный у нотариуса?

- В соответствии со ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации  имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К общему имуществу супругов относятся доходы каждого от разного рода деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты. Общим имуществом являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги и т.д., а также любое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на кого оно приобретено либо на кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Общее имущество супругов может быть разделено между ними по их соглашению, которое должно быть нотариально удостоверено. Таким документом (брачным договором) супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности. Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Жилое помещение, приобретённое (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного капитала), оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению.

В Вашем случае, поскольку недвижимое имущество приобретается частично за счёт общих средств супругов и договор купли-продажи подразумевает определение размера долей в праве, в этой части договор купли-продажи содержит элементы брачного договора. Следовательно, данный договор подлежит нотариальному удостоверению.

Супруги также вправе представить на государственную регистрацию нотариально удостоверенный брачный договор, при наличии которого нотариальное удостоверение договора купли-продажи уже не потребуется. 

- С 2012 года у меня с администрацией МО «Калининский район» заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для огородничества, государственная собственность на который не разграничена. Можно ли перевести этот земельный участок в мою собственность и что для этого нужно сделать?

- В соответствии с земельным законодательством осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, исключительно собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них. Однако, указанный в Вашем обращении земельный участок имеет вид разрешённого использования «для огородничества». Данные земельные участки предназначены для осуществления отдыха  и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая. Таким образом, нормы действующего законодательства не предусматривают выкуп земельного участка, указанного в Вашем обращении.

25 ноября 2019 года - Представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области приняли участие в «Ярмарке недвижимости», которая проходила с 22 по 24 ноября в Твери на площадке  торгового комплекса «Тандем». В течение двух дней специалисты тверского Росреестра консультировали посетителей по вопросам, связанным с государственной регистрацией договоров долевого участия в строительстве, а также государственной регистрацией прав на уже готовые объекты недвижимости. Жители Твери интересовались порядком регистрации прав на объекты долевого строительства, перечнем документов, необходимых для оформления собственности на такие объекты, а также последними изменениями в законодательстве, направленными на защиту прав участников долевого строительства.

Кроме того, ряд вопросов, с которыми обращались посетители ярмарки, касался продления так называемой «дачной амнистии». Специалисты тверского Росреестра обратили внимание граждан на то, что норма закона затрагивает только садовые и жилые дома, которые построены на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства. Амнистия будет действовать до 1 марта 2021 года, до этого времени граждане смогут в упрощённом порядке зарегистрировать права на недвижимость.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. Если право заявителя на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставлять правоустанавливающий документ на землю не надо. Необходимо иметь в виду, что созданный объект недвижимости должен соответствовать предельным параметрам, установленным федеральным законом, для соответствующих объектов недвижимости. Технический план объекта недвижимости подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, заполненной правообладателем такого объекта».

Другие вопросы, с которыми посетители обращались к специалистам Росреестра, касались порядка перевода садового дома в жилой, оформления в собственность земельного участка,  расположенного под гаражом, использования материнского капитала при покупке квартиры в ипотеку, а также отчуждения доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество. Также посетители ярмарки могли заполнить специальную форму заявления на внесение в Единый государственный реестр недвижимости своих актуальных контактных данных – номера телефона и адреса электронной почты, познакомиться с застройщиками и строительными организациями, подобрать готовые дома, таунхаусы или квартиры в многоэтажках, получить советы относительно существующих программ господдержки, ипотеки и страхования.

20 ноября 2019 года - Жительница города Твери, полагая свои права нарушенными при проведении процедуры банкротства - конкурсного производства в отношении должника-застройщика, обратилась в органы прокуратуры с жалобой, подробно описав своё несогласие с порядком проведения банкротства в отношении задолжавшего ей общества.

С целью всестороннего изучения ситуации, связанной с банкротством застройщика, орган прокуратуры направил копию жалобы гражданки в Управление Росреестра по Тверской области. Поскольку гражданка просила провести проверку деятельности арбитражного управляющего, а такой функцией обладают только саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих, то Управление обратилось в саморегулируемую организацию, членом которой являлся конкурсный управляющий, для рассмотрения жалобы в касающейся части. Однако, СРО отказалась рассматривать жалобу, ссылаясь на завершение конкурсного производства застройщика.

По всей видимости, саморегулируемая организация полностью доверилась своему арбитражному управляющему, не проверив достоверность представленной им информации. На деле же завершение конкурсного производства должника было приостановлено в апелляционном суде, и, следовательно, у СРО не было оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

Управление, усмотрев незаконность в бездействии саморегулируемой организации, обратилось в территориальный орган Росреестра по месту нахождения этой саморегулируемой организации с просьбой принять к ней административные меры за незаконный отказ и бездействие.

Внеплановая проверка деятельности СРО подтвердила правомерность выводов Управления. Саморегулируемой организации выдано предписание за незаконное бездействие. В дальнейшем СРО рассмотрела жалобу тверичанки.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «В соответствии с законодательством саморегулируемые организации арбитражных управляющих обязаны рассматривать жалобы на своих членов и наделены правом проводить плановые и внеплановые проверки их деятельности. Для того, чтобы СРО арбитражных управляющих не уклонялись от исполнения возложенных на них обязанностей, законодательством предусмотрены строгие меры их ответственности. Так, если в течение года в деятельности СРО арбитражных управляющих более двух раз будут выявлены нарушения требований действующего законодательства, которые не устранены или носят неустранимый характер, то Росреестр вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении такой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если же СРО будет нарушать законодательство, не проверяя доводы арбитражного управляющего, то это может привести к более серьёзным последствиям: принятию к ней мер административного воздействия, вплоть до прекращения её деятельности».

На Общественном совете при Управлении Росреестра по Тверской области обсудили типовые нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при формировании технической документации и влекущие принятие решений о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.


18 ноября 2019 года – Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области в Верхневолжье отмечается снижение доли приостановок и отказов при проведении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав за 9 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, доля приостановлений по заявлениям о государственном кадастровом учёте составила 14,29%, доля отказов доведена до 7,23%. Год назад данные показатели равнялись 17,8% и 11% соответственно.

Однако, несмотря на повышение качества материалов, поступающих от кадастровых инженеров, всё же отмечаются нарушения законодательства в сфере кадастрового учёта. К примеру, в ходе проведения государственного кадастрового учёта многоквартирных домов и всех расположенных в них жилых и нежилых помещений, а также жилых домов блокированной застройки специалистами Управления выявляется целый ряд причин, являющихся основаниями для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Среди них:

- окончание срока аренды земельного участка, предоставленного под строительство многоквартирного жилого, на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- несоответствие вида разрешённого использования земельного участка назначению объекта капитального строительства;

- разночтение сведений технического плана, проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- отсутствие в техническом плане сведений обо всех помещениях, расположенных в многоквартирном жилом доме.

В отношении государственного кадастрового учёта земельных участков под созданными или строящими многоквартирными жилыми домами выявляются следующие основания для приостановления:

-  отсутствие согласия всех участников долевого строительства (если договором участия в долевом строительстве не предусмотрено иное);

-  отсутствие согласия залогодержателя земельного участка (кредитной организации);

- истечение срока аренды земельного участка, в результате раздела которого образуются несколько новых земельных участков;

- отсутствие в межевом плане сведений об объектах недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках;

- отсутствие проекта межевания территории;

- несоответствие размера образуемого земельного участка установленным правилами землепользования и застройки требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В целях снижения количества приостановлений при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных жилых домов и земельных участков, расположенных под ними, Управлением ежемесячно анализируются причины, послужившие основанием для принятия соответствующих решений. По результатам проведённого анализа информация о выявленных ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров и органы местного самоуправления, к обязанностям которых в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отнесены полномочия по подаче заявлений о государственном кадастровом учёте объектов недвижимости на основании выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию».

Члены Общественного совета также обсудили итоги акции для ветеранов Великой Отечественной войны по оформлению недвижимости, организованной Управлением Росреестра по Тверской области в 2019 году, и предложения по проведению мероприятий в 2020 году, приуроченных к 75-летию Победы.

13 ноября 2019 года – По результатам деятельности Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев 2019 года доходы бюджетов различных уровней пополнились на 259,4 млн рублей. Так, за счёт средств, полученных при оказании государственных услуг Росреестра, федеральный бюджет пополнился на 142,7 млн руб., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такова сумма государственной пошлины за оказание государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В тверском регионе с ноября 2017 года полномочиями по приёму и выдаче документов по государственным услугам Росреестра наделено ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». При обращении физических и юридических лиц через офисы МФЦ 50% госпошлины (платы) за государственные услуги Росреестра перечисляется в региональный бюджет. В результате за 9 месяцев текущего года бюджет Тверской области пополнился на 111,5 млн рублей, что на 12% больше, чем в 2018 году (99,5 млн руб.).

 

Начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Тверской области Светлана Рубцова: «Большую часть этой суммы (111,2 млн рублей) составляет государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество, остальные средства – это плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Рост денежных поступлений в федеральный и региональный бюджеты вполне объясним и  напрямую связан с ростом числа учётно-регистрационных действий, осуществляемых Управлением в январе-сентябре 2019 года».

 

Помимо полномочий по администрированию доходов бюджета в результате поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из ЕГРН, Управление Росреестра по Тверской области также наделено полномочиями по администрированию доходов бюджета в результате поступлений штрафов за нарушение земельного законодательства.

Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в местные бюджеты в виде штрафов за нарушение земельного законодательства поступило более 5,3 млн. руб., что на 26% больше, чем в 2018 году (4,2 млн рублей).

8 ноября 2019 года – 7 ноября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое подведению итогов работы за 9 месяцев 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

Всего за январь-сентябрь Управлением проведено 167,5 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Из них по государственной регистрации прав – 128,2 тыс., государственному кадастровому учёту – 27,5 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 11,6 тыс. Оживление на рынке недвижимости прослеживается, в первую очередь, по направлению государственной регистрации прав. Данный показатель вырос на четверть по сравнению с прошлым годом. 

Кроме того, в тверском регионе наблюдается рост числа зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве: в январе-сентябре 2019 года их количество составило 3085, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом. В свою очередь, на 10,5% снизилось число зарегистрированных ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков) и составило 12,9 тыс.

С января 2017 года Росреестром реализована возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Всего за 9 месяцев текущего года в Управление из других регионов по экстерриториальному принципу поступило 7,2 тыс. заявлений, что на 8,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

На особом контроле у руководства Управления находятся показатели по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав. В январе-сентябре 2019 года всего вынесено 11,5 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 4,7 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях.  В результате по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в тверском регионе доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав составила 3,27% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 14,29% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,84% и 7,23% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Одной из главных задач, стоящих перед Управлением, является продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении и об отказе в учётно-регистрационных действиях. Речь идёт проведении семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости.  Кроме того, Управление планирует продолжить практику проведения обучающих мероприятий с участием представителей тверского ГАУ МФЦ в целях повышения качества приёма документов на оказание услуг Росреестра».

Собираюсь снести старый дом и построить на его месте новый. Нужно ли снимать с учёта прежнее здание?
П. Осипов, Бежецк.
- Прежде чем строить новый дом, снесённый нужно снять с государственного кадастрового учёта и прекратить на него право собственности. Иначе на старый дом по-прежнему будут начислять налог, - предупредил начальник Бежецкого межмуниципального отдела Цветкова Е.А. – Чтобы снять дом с учёта, обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта обследования. Этот документ - подтверждение того, что объект прекратил существование. Затем подайте заявление о снятии с кадастрового учёта в многофункциональный центр или через сайт rosreestr.ru. В последнем случае необходима электронная цифровая подпись. Госпошлину за снятие с учёта объекта недвижимости не берут. С учёта снимают в срок не более 12 рабочих дней со дня приёма заявления и документов.  

С 1 ноября 2019 года заработала норма вступившего в силу 13 августа 2019 года Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2. Новая норма обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершённых с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Отныне Управление Росреестра по Тверской области обязано уведомить собственника о поступлении на государственную регистрацию в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП. Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Стоит отметить, что норма будет действовать независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В связи с началом действия новой нормы закона Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание правообладателей недвижимости на важность актуализации контактных данных, содержащихся в ЕГРН. Если у вас изменился номер телефона или адрес электронной почты, необходимо сообщить об этом в региональное Управление Росреестра. Сделать это можно посредством обращения в любой удобный для вас офис МФЦ и заполнения специального бланка заявления».

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2019 г. Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

Такое заявление должно быть представлено заявителем в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав или направлено по почте. Оно может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

Если такое заявление не было представлено и в ЕГРН не внесена отметка (запись) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, данное обстоятельство является основанием для возврата без рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, представленных в форме электронных документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу в Росреестр подано немногим более 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.

В Росреестре подвели итоги большого творческого проекта «Многонациональный Росреестр», приуроченного ко Дню народного единства. Заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко наградила участников проекта, чьи работы были признаны лучшими. Среди призёров оказалось и Управление Росреестра по Тверской области, вошедшее в Топ-5 и занявшее четвёртое место.


В рамках творческого проекта специалистами тверского Росреестра были подготовлены видеоролики, рассказывающие об уникальном искусстве торжокских золотошвей и истории тверской Карелии Кроме того, в качестве гастрономических достопримечательностей региона были отмечены пожарские котлеты, а также огромное разнообразие каш, о котором сотрудникам Управления рассказали в "Музее каши" города Кашин.

Помимо тверского Управления Росреестра, в пятёрку лучших вошли филиалы Федеральной кадастровой палаты по Республике Дагестан и Республике Алтай (1 и 2 место), а также управления Росреестра по Новгородской области и Республике Бурятия (3 и 5 место соответственно).

В целом проект предоставил возможность показать Росреестр как одну большую семью из 50 тысяч человек по всей стране, а его участникам - продемонстрировать свои народные обычаи и традиции, национальные костюмы, танцы и песни, блюда национальной кухни – то, чем богата и едина Россия.

Всего для участия в проекте было направлено порядка тысячи фотографий и видеороликов, рассказывающих о традициях и культуре своих народов, природе родного края. Работы участников оценивались по таким критериям, как «Национальный костюм» и «Национальная кухня».


«Росреестр представлен в каждом субъекте Российской Федерации. Участники проекта показали особенности народов в нашей стране – историю, богатую и неповторимую культуру, традиции, национальную идентичность, вероисповедание. Рада, что у нас в команде есть такие активные, молодые, инициативные ребята, которые не просто любят свою Родину, они гордятся малой родиной и могут красиво о ней рассказать. И творческие работы – тому подтверждение. Это говорит о том, что мы - большая дружная многонациональная семья, команда профессионалов. Я вас всех поздравляю с наступающим праздником», - отметила руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

29 октября Управление Росреестра по Тверской области провело в Бежецке выездное мероприятие «День Росреестра» с участием руководства Управления, представителей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальных  образований Бежецкого, Краснохолмского, Молоковского, Сонковского, Сандовского, Весьегонского, Максатихинского и Лесного районов, а также органов государственной власти, нотариата.

В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Бежецкого межмуниципального отдела регионального Управления Росреестра за 9 месяцев 2019 года, рассмотрены вопросы межведомственного и информационного взаимодействия с органами местного самоуправления (ОМСУ) при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Кроме того, до участников мероприятия была доведена информация о возможностях и особенностях использования электронного сервиса Росреестра "Личный кабинет правообладателя", а также о необходимости внесения в ЕГРН сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки.

Отдельное внимание было уделено теме взаимодействия Управления, являющегося органом, осуществляющим государственный земельный надзор, с органами муниципального земельного контроля. Следует отметить, что по сравнению с предшествующими периодами активность по осуществлению муниципального земельного контроля ОМСУ несколько возросла. Стабильно работают муниципальные инспекторы Максатихинского, Краснохолмского, Бежецкого районов. Активизировали работу муниципальные инспекторы Сонковского и Весьегонского районов. Однако, как подчеркнула начальник Бежецкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области Елена Цветкова, впереди предстоит ещё много совместной работы. При объединении усилий со стороны органов муниципального земельного контроля и органов государственного земельного надзора можно достигнуть более высоких показателей в сфере выявления и предотвращения нарушений земельного законодательства, и в этом направлении имеются возможности для развития.

По завершению выступлений участникам мероприятия была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы. Представители тверского Росреестра и филиала кадастровой палаты, со своей стороны, постарались дать на них максимально развёрнутые ответы. Присутствующие выразили благодарность организаторам Дня Росреестра, отметив тот факт, что подобные встречи позволяют выявить проблемы, связанные с совместной работой, а также найти пути их решения.

24 октября 2019 годаПравительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Законопроект направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости.

Довольно часто собственники, несогласные с установленной кадастровой стоимостью принадлежащих им объектов недвижимости, вынуждены обращаться либо в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующие при территориальных органах Росреестра, либо в суд, и там оспаривать ошибки оценщиков. Так, за 9 месяцев 2019 года количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области, увеличилось на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Всего в январе-сентябре 2019 года в комиссию регионального Управления Росреестра подано 568 заявлений в отношении 1900 объектов (90% из них - земельные участки).

Какие же изменения несёт в себе новый законопроект и каким образом облегчит жизнь собственникам недвижимости?

Как пояснила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. «В проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости»,- подчеркнула  Глава Росреестра.

Кроме того, в соответствии с законопроектом меняется сам механизм внесудебного установления кадастровой стоимости: предусмотрен переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки вплоть до увольнения.

В тверском регионе полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки наделено Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации». Соответственно с принятием нового законопроекта именно там будут решать вопросы об устранении ошибок и установлением кадастровой стоимости в размере рыночной.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Среди прочего  в законопроекте предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, документ существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости».

Директор ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» Ольга Новосёлова: «На сегодняшний день учреждением уже накоплен положительный опыт взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями-носителями информации, необходимыми для проведения работ по государственной оценке. Все это делает действительно возможным сокращение сроков для внесения изменений в рассмотрение проектов с 50 до 30 дней.  Кроме того, передача функций по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости бюджетным учреждениям поможет вывести качество предоставляемых услуг для собственников на новый уровень и стать ближе для наших клиентов».

18 октября 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2019 года региональное Управление Росреестра констатирует увеличение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Так, за январь-сентябрь 2019 года в Управление на основании поступивших материалов муниципального земельного контроля возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 189 лиц (в 2018-м – 162). По данным материалам привлечено к административной ответственности 172 лица (за аналогичный период 2018 года их число составило 136), наложено штрафных санкций на сумму более 1,5 млн рублей, что в полтора раза превышает показатели прошлого года.

С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2019 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму более 1,1 млн рублей. Отдельно стоит отметить результативную работу ОМСУ некоторых муниципальных образований. Среди них: комитеты по управлению имуществом г. Кимры, Кимрского района, Удомельского городского округа, г. Ржева и Пеновского района.

Увеличению показателей деятельности по муниципальному земельному контролю способствует разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления с органами местного самоуправления. Кроме того, Управлением заключено 84 соглашения о взаимодействии с ОМСУ. Соглашения направлены на повышение эффективности и результативности исполнения государственных и муниципальных функций в сфере земельного надзора (контроля). Они определяют порядок взаимодействия, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также регулируют порядок информационного обмена.

15 октября 2019 года - Межевание земельного участка, то есть установление точных координат местоположения его границ, – популярная услуга среди граждан, чьи земельные участки были сформированы до 2008 года. Многие слышали о важности данной процедуры, однако не каждый собственник земельного участка владеет точной информацией по данному вопросу.

Неосведомлённостью граждан могут воспользоваться недобросовестные предприниматели, навязав гражданину свои услуги под предлогом необходимости срочного межевания земельного участка.

Управление Росреестра по Тверской области столкнулось с подобным поведением одной из фирм, осуществляющей кадастровые работы. В целях продвижения услуг по межеванию данная организация разместила на своём сайте в сети Интернет вводящую в заблуждение информацию об уточнении границ земельных участков.

Так, на интернет-ресурсе было указано на вступление в силу некой правовой нормы, которая не позволяет распоряжаться земельными участками, поставленными на кадастровый учёт без проведения межевания. Указывалось, что такие земельные участки нельзя продать, купить, заложить, а также получить в наследство, поскольку на данные участки невозможно зарегистрировать право собственности. В этой связи предлагалось без промедления обращаться за межеванием в данную организацию.

По факту выявления недобросовестной рекламы региональное Управление Росреестра направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области соответствующую жалобу. В результате рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено предупреждение и предписание об устранении нарушений закона. Организация попыталась оспорить их в суде, однако суд подтвердил законность требований контролирующих органов. В настоящее время вводящая в заблуждение реклама удалена с интернет-сайта.

Напомним, что действующее законодательство не содержит запрета или каких-либо ограничений на распоряжение земельными участками, поставленными на кадастровый учёт, если их границы не установлены. Такие земельные участки, в частности, могут быть отчуждены, заложены, переданы по наследству. Какие-либо препятствия для регистрации права собственности на такие участки отсутствуют.

При этом важно заметить, что уточнение границ земельного участка – важная и нужная процедура, которая, к примеру, поможет избежать спора о границах с соседями, даст возможность разделить, объединить или перераспределить земельные участки, позволит уточнить площадь владения, правильно поставить забор.

Собственник земельного участка вправе провести межевание, однако, обязанности или сроков проведения данной процедуры не существует.

10 октября 2019 года - В марте 2019 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области  в отношении  администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главы администрации была проведена плановая выездная документарная проверка.  По результатам проверки выявлен ряд нарушений требований земельного законодательства, допущенных  администрацией при распоряжении земельными участками.

В частности, с гражданином Д. был заключён договор купли-продажи земельного участка без уточнения его основных характеристик – площади и границ. При этом отсутствовали документы (выписка из Единого государственного реестра недвижимости), отражённые в договоре, как его неотъемлемая часть.

Также администрацией была нарушена очерёдность предоставления земельных участков гражданам на основании положений Закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на территории Тверской области» от 07.12.2011 г. №75-ЗО. Кроме того, на целый ряд земельных участков, находящихся в рекреационной зоне, были заключены договоры аренды с гражданами, имеющие грубые ошибки: вид разрешённого использования этих земельных участков установлен вразрез действующему законодательству и Правилам землепользования и застройки, действующим на территории городского поселения. Фактически земельные участки, покрытые боровым лесом, по документам имели вид разрешённого использования «Для сенокошения».

По  всем выявленным фактам нарушений администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главе администрации было выдано предписание об их устранении.

Спустя три месяца в ходе проведения проверки исполнения предписания установлено, что требования Управления полностью не выполнены – договоры, заключённые с гражданами  при наличии грубых ошибок в оформлении, не расторгнуты. По факту неисполнения требований предписания инспектором Управления был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в суд.

Судом администрация Куженкинского городского поселения Бологовского района признана виновной в совершении административного правонарушения, вследствие чего ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.