Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

9 ноября 2016 года - Количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области, за 9 месяцев 2016 года выросло больше чем в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2015 года.

     Всего за отчетный период в комиссию поступило более 336 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 1155 объектов недвижимости (в основном земельные участки – около 95% объектов).

     Решение о пересмотре кадастровой стоимости принято в отношении 71% заявителей по 55% объектов недвижимости. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 44% (около 7 млрд рублей).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:  

     «Вопреки ошибочным суждениям хотелось бы еще раз отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступают в силу основные положения федерального закона «О государственной кадастровой оценке», предусматривающего введение института государственных кадастровых оценщиков. В соответствии с новым законом полномочия по определению кадастровой стоимости перейдут к государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти».

В Тверской области завершилась рассылка уведомлений на уплату имущественных налогов за 2015 год. При этом кардинальные изменения произошли в методике определения налоговой базы - налог на имущество физических лиц теперь исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

  1. 1.Действующая система кадастровой оценки. Понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости

     Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная при государственной кадастровой оценке, на сегодняшний день приобрела статус обязательной базовой величины при исчислении налога, определении арендной платы государственных и муниципальных земель и т.д.

     Вопреки ошибочным суждениям стоит отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти.

     Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта, определенная методом массовой оценки. В ходе такого определения индивидуальные характеристики объекта недвижимости не учитываются (уровень коммунального обеспечения объекта, его техническое состояние, состояние жилищного фонда, уровень его благоустройства и т.п.), поэтому кадастровая стоимость объектов недвижимости может содержать в себе погрешности.

  1. 2.Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости

   Узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимого имущества очень легко. Для удобства граждан Росреестр предоставляет возможность сделать это на своем портале с помощью специальных онлайн-сервисов. На портале Росреестра (rosreestr.ru) можно заказать справку о кадастровой стоимости из Государственного кадастра недвижимости. Для этого не надо регистрироваться и получать электронную подпись. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» (в предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости, сформировать запрос, а затем выбрать вкладку «Сведения ГКН»).

     При отсутствии возможности использования Интернет-ресурса, можно обратиться в филиал кадастровой палаты или в офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче кадастровой справки о кадастровой стоимости. Данные сведения предоставляются бесплатно.

     В случае несогласия с оценкой оспорить кадастровую стоимость возможно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную и функционирующую при Управлении Росреестра по Тверской области или в суде. При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Если вынесенное комиссией решение не удовлетворяет юридическое лицо, то тогда оно может обратиться в суд. Физические лица по своему усмотрению выбирают порядок оспаривания: можно обратиться в комиссию или же сразу в суд.

     Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

  1. Перечень документов, необходимых для предоставления в комиссию или суд

     Для обращения в комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

     В зависимости от основания пересмотра результатов определения кадастровой стоимости различается комплектность документов, которые необходимо предоставить с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

     В случае оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления  рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, когда была установлена его кадастровая стоимость, обязательным условием для пересмотра кадастровой стоимости является наличие отчета об оценке недвижимого имущества. Предоставление такого отчета необходимо при обращении о пересмотре кадастровой стоимости, как в административном порядке, так и в судебном.

     В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы, подтверждающие такую недостоверность. Например, на земельном участке отсутствует водопровод на дату оценки, вместе с тем при проведении государственной кадастровой оценки этот фактор учитывался.            Для подтверждения такого несоответствия заявитель представляет в комиссию документ, подтверждающий отсутствие водопровода на земельном участке.

     Кроме того, в любом из вышеуказанных оснований к заявлению прилагается кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, полученная в органе кадастрового учета, и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.

     Если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности физического или юридического лица, не являющегося правообладателем объекта недвижимости, указанные лица должны подтвердить факт того, что затронуты их права и обязанности (подтвердить свою заинтересованность, например, предоставить нотариально заверенную копию договора аренды на оспариваемый объект недвижимости).

     Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.
     В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решение о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

4. Сроки оспаривания кадастровой стоимости

     Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости.

5. Итоги работы комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости за 9 месяцев 2016 года

     За 9 месяцев 2016 года в комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области поступило более 336 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 1155 объектов недвижимости (в основном земельные участки – около 95% объектов). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости выросло больше чем в 2,5 раза. Решение о пересмотре кадастровой стоимости принято в отношении 71% заявителей по 55% объектов недвижимости. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 44% (около 7 млрд рублей).

  1. 6.Бесспорное оспаривание кадастровой стоимости

     При определении кадастровой стоимости могут возникать ошибки в части отнесения земельного участка к виду разрешенного использования, несоответствующего фактическому, а также иные ошибки.

     В случае выявления ошибок в определении кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, необходимо подать заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об исправлении такой ошибки. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (свидетельство о регистрации права, кадастровый паспорт или кадастровую выписку, письмо администрации района в месте нахождения земельного участка о правильном виде разрешенного использования или иные документы).

     В случае выявления ошибки проводится перерасчет кадастровой стоимости, заново утверждаются результаты новой кадастровой оценки, вносятся изменения в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и сведения о новой кадастровой стоимости направляются в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости.

  1. Изменения системы кадастровой оценки

     В июле 2016 года Президент России подписал федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», основные положения которого вступят в силу с 1 января 2017 года. Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

     Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Введение нового механизма осуществления кадастровой оценки направлено на предупреждение возникновения ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре ее величины. Новый закон сохраняет возможность оспаривания кадастровой стоимости в комиссиях или в суде.

1 ноября 2016 года – За 9 месяцев 2016 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 95 обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства, что на 3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на 18% увеличилось число протоколов об административном правонарушении, составленных по результатам рассмотрения таких обращений. Указанные показатели свидетельствуют об обоснованности нареканий заявителей на деятельность арбитражных управляющих.

Всего за январь-сентябрь 2016 года в Арбитражном суде Тверской области был рассмотрен 41 протокол об административном правонарушении, составленный в отношении арбитражных управляющих. По результатам рассмотрения в 24 случаях арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности. В шести случаях им назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 150 тыс. рублей и в 18 случаях объявлено предупреждение. В 17 случаях арбитражные управляющие освобождены от административной ответственности с объявлением устного замечания. В бюджет от уплаты административных штрафов всего за 9 месяцев 2016 года поступило 316,1 тыс. рублей (за аналогичный период 2015 года – 207,7 тыс. рублей).

Участие Управления в судебных заседаниях Арбитражного суда Тверской области по делам о несостоятельности (банкротстве) по вопросам утверждения арбитражных управляющих и по иным вопросам в 2016 году возросло практически в 2 раза. Всего за отчётный период специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления приняли участие в 1062 судебных заседаниях (за 9 месяцев 2015 года – в 576). Кроме того, в январе-сентябре 2016 года специалисты отдела совместно с территориальными отделами Управления приняли участие в 477 собраниях кредиторов должников (за 9 месяцев 2015 года - в 104 собраниях).

В Тверском филиале Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова в 2016 году состоялось шесть заседаний комиссии по приёму экзаменов у лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. В состав комиссии входили представители Управления Росреестра по Тверской области,   возглавляла комиссию заместитель руководителя Управления Ирина Миронова. По результатам сдачи экзаменов 68 человек успешно прошли испытания и получили свидетельства установленного образца.

Для справки:

Управление Росреестра по Тверской области реализует полномочия по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Прежде всего, это проведение по поручению Росреестра проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, участие в собраниях кредиторов должников, а также в судах при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих и рассмотрении жалоб кредиторов на арбитражных управляющих. Также Управление участвует в приёме экзаменов у лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

21 октября 2016 представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области приняли участие в совещании по вопросам информационного взаимодействия.

В совещании приняли участие члены администрации города Твери, в том числе заместитель главы администрации В. А. Прокудин, сотрудники Департамента архитектуры и строительства. От Кадастровой палаты выступали заместитель директора А. В. Некрасов и заместитель директора-главный технолог А. А. Щерба.

На совещании обсуждалась процедура внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а также особенности взаимодействия между администрацией и Филиалом в электронном виде. Направление сведений в порядке информационного взаимодействия предусмотренo Законом о кадастре (ст.15):

«Органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

- об установлении или изменении границ населенного пункта;

- об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

- об утверждении правил землепользования и застройки;

- об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

- о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

- об утверждении проекта межевания территории».

Участники совещания нашли оптимальные решения для всех вынесенных на обсуждение вопросов. Представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области предоставили соответствующие рекомендации, в том числе о способах и порядке получения сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) и единого государственного реестра прав (ЕГРП) в электронном виде.

     В этом году уведомления на уплату имущественных налогов за 2015 год жители области получают немного позднее, чем в прошлые годы.

За более достоверной информацией по всем изменениям, касающимся исчисления и уплаты имущественных налогов,  мы обратились к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области Карнауховой Наталье Викторовне и начальнику Бежецкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области Цветковой Елене Александровне.

Да изменен срок уплаты имущественных налогов физическими лицами с 2016 года. Уплатить налоги за 2015 г. необходимо не         позднее 1 декабря 2016 года. НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов направить уведомления на уплату налогов в адрес налогоплательщика не позднее 30 рабочих дней до установленного срока уплаты налога. Таким образом, до конца октября 2016 года уведомления должны быть направлены всем налогоплательщикам. При этом граждане, подключенные к Интернет-сервису Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», получат налоговые уведомления только в электронной форме через данный сервис.

А какие изменения ждут еще граждан, которые получат налоговые уведомления в этом году?

 

Кардинальные изменения произошли в методике определения налоговой базы - налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по кадастровой стоимости.

 

Расскажите, пожалуйста, о кадастровой стоимости, что это такое, что она подразумевает и об ее оспаривании?

 

В соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается установленная в результате государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки.

При определении стоимости объекта недвижимости методом массовой оценки его индивидуальные характеристики не учитываются.

В связи с массовостью кадастровой оценки объектов недвижимости без учета индивидуального подхода к каждому объекту оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости хоть и должна быть в соответствии с законодательством об оценочной деятельности приближенной к рыночной стоимости, однако на практике может значительно превышать её размер.

В случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц, они могут быть оспорены.

Оспорить кадастровую стоимость возможно в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области (далее – Комиссия) или в суде.

С порядком работы и составом Комиссии можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Деятельность», в подразделе «Кадастровая оценка. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» или по телефону Управления Росреестра по Тверской области: 8 (4822) 78-59-26.

Для юридических лиц, органов местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в Комиссию. Физические лица вправе выбирать: либо обращаться в Комиссию, либо сразу в суд.

Каковы основания для оспаривания кадастровой стоимости?

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

 

Какие документы предоставляются в комиссию или суд?

 

Для обращения в Комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В зависимости от основания пересмотра результатов определения кадастровой стоимости различается комплектность документов, которые необходимо предоставить с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В случае оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления  рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, когда была установлена его кадастровая стоимость, обязательным условием для пересмотра кадастровой стоимости является наличие отчета об оценке недвижимого имущества. Предоставление такого отчета необходимо при обращении о пересмотре кадастровой стоимости, как в административном порядке, так и в судебном.

В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы, подтверждающие такую недостоверность. Например, на земельном участке отсутствует водопровод на дату оценки, вместе с тем при проведении государственной кадастровой оценки этот фактор учитывался.   Для подтверждения такого несоответствия заявитель представляет в Комиссию документ, подтверждающий отсутствия водопровода на земельном участке.

Кроме того, в любом из вышеуказанных оснований к заявлению прилагается кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, полученная в органе кадастрового учета, и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.

Если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности физического или юридического лица, не являющегося правообладателем объекта недвижимости, указанные лица должны подтвердить факт того, что затронуты их права и обязанности (подтвердить свою заинтересованность, например, предоставить нотариально заверенную копию договора аренды на оспариваемый объект недвижимости).

 

Расскажите, пожалуйста, о сроках оспаривания кадастровой стоимости.

 

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости.

 

Возможно ли бесспорное оспаривание кадастровой стоимости?

 

При определении кадастровой стоимости могут возникать ошибки в части отнесения земельного участка к виду разрешенного использования, несоответствующего фактическому, а также иные ошибки.

В случае выявления ошибок в определении кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, необходимо подать заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об исправлении такой ошибки.

Рекомендуем приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (свидетельство о регистрации права, кадастровый паспорт или кадастровую выписку, письмо администрации района в месте нахождения земельного участка о правильном виде разрешенного использования или иные документы).

Заявление и документы также принимаются по адресу: г. Тверь, Смоленский переулок, д. 29, 170100.

В случае выявления ошибки проводится перерасчет кадастровой стоимости, заново утверждаются результаты новой кадастровой оценки, вносятся изменения в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и направляют сведения о новой кадастровой стоимости в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости.

 

Какие ставки применяются при исчислении налога на имущество?

 

Ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Узнать о ставках налога, установленных в конкретном регионе, можно с помощью интернет-сервиса ФНС России "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

В новом законе налоговые ставки были существенно снижены.Если сравнивать предыдущую систему расчета налога на имущество - там предельная ставка составляла 2%, по новым же правилам она не может превышать 0,3% для имущества, которым владеют физические лица (жилые дома, квартиры, гаражи, хозяйственные строения площадью до 50 кв. метров);

Рассчитать предполагаемую к уплате в 2016 г. за 2015 г. сумму налога можно, обратившись также к разделу официального сайта ФНС www.nalog.ru "Налог на имущество физических лиц - 2016" сервис «Предварительный расчет налога, на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости».

 

Что еще нового в расчете налога на имущество физических лиц?

 

Одним из нововведений гл. 32 Налогового кодекса стали налоговые вычеты, т.е. значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества. Так, в соответствии со ст. 403 НК РФ налогом не облагается 20 кв. м от общей площади квартиры, 10 кв. м от площади комнаты и 50 кв. м от площади дома. Вычеты будут применяться в отношении каждого вида недвижимости. То есть если у собственника в единоличном владении три квартиры, то по каждой он имеет право на вычет в 20 кв. м.

А также в течение первых четырех лет действия нового порядка налог на имущество исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6, в четвертый – 0,8).

Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество физических лиц?

 

Прежний перечень льготных категорий граждан, которые освобождались от налога на имущество физических лиц, сохранен, однако новый налог на имущество содержит новации и в части предоставления льгот. Льготные категории граждан, которые до сих пор были вообще освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц (например, пенсионеры) в некоторых ситуациях будут уплачивать налог. При расчете налога за 2015 год льгота им будет предоставляться только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (квартира или комната, жилой дом, хозяйственное строение (сооружение) на садовом или дачном земельном участке, гараж или машино-место), не используемого в предпринимательской деятельности.

Таким образом, физические лица (например - пенсионеры), владеющие несколькими объектами недвижимости одного вида (три квартиры и два дома), будут освобождаться от уплаты налога только в отношении одного из таких объектов (одной квартиры и одного дома).

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом.

В случае непредставления уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Еще одно изменение, касающееся льготников. Теперь налоговая льгота не предоставляется в отношении прочих объектов собственности, т.е. которые не перечислены в п.4 ст.407 НК РФ (например - магазины, административные здания, строения и др.).

Для получения льготы граждане представляют в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу. Например, пенсионер представляет пенсионное удостоверение.

26 октября 2016 года - Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что в соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. Исключение составляют государственные и муниципальные учреждения, казённые предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и местного самоуправления.

В связи с тем, что до настоящего времени значительное количество юридических лиц так и не выполнило законодательно возложенную на них обязанность, в действующее административное законодательство были внесены изменения. Данные поправки устанавливают ответственность для юридических лиц за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в виде наложения административного штрафа в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

В соответствии с последними изменениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не переоформившим такое право на право аренды земельного участка или не приобретшим этот земельный участок в собственность, возложены на должностных лиц Росреестра.

По результатам проверок, проведённых специалистами Управления Росреестра по Тверской области в текущем году, по вышеуказанным основаниям выявлено и привлечено к ответственности четыре юридических лица. Сумма наложенных штрафов в общей сложности составила 140 тысяч рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

21 октября 2016 года - 20 октября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое, в целом, подведению итогов работы за 9 месяцев текущего года.

За отчётный период Управлением зарегистрировано 178,6 тыс. прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество зарегистрированных прав снизилось на 5%. При этом на 16% вырос показатель по регистрации ипотек объектов жилого назначения. За январь-сентябрь 2016 года их число составило 5 825. Кроме того, на 10 % увеличилось количество зарегистрированных Управлением договоров долевого участия в строительстве: с 2 813 за 9 месяцев 2015 года до 3 101 за аналогичный период 2016 года. Причём основная доля таких договоров в Тверской области приходится на г.Тверь (84 %) вследствие ведения строительства большинства многоквартирных домов именно в областном центре.

Всего за 9 месяцев 2016 года в Управление поступило 211,4 тыс. заявлений о государственной регистрации прав, из них 82,5 тысячи (40%) - через офисы регионального Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ). При этом показатель по приёму заявлений на государственную регистрацию прав на базе МФЦ в январе-сентябре 2016 года вырос почти в 4 раза. Такая динамика является результатом поэтапной передачи в МФЦ функции по приёму-выдаче документов на оказание услуг Росреестра.

Продолжается развитие практики по оказанию услуг Росреестра в электронном виде. За 9 месяцев 2016 года в тверском регионе на 10% выросла доля услуг ведомства по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), оказываемых через Интернет. В январе-сентябре 2016 года их количество составило около 386 тысяч или 72% от общего числа таких услуг (за 9 месяцев 2015 года – 62%).

В июне исполнился один год успешно реализованной Росреестром возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.
В 2015 году всего было принято 36 таких пакетов, тогда как за 9 месяцев 2016 года в Управление посредством портала Росреестра
rosreestr.ru в форме электронного документа поступило 2 684 заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время в тверском регионе электронная регистрация прав, в основном, пользуется популярностью у органов государственной власти, органов местного самоуправления и нотариусов.

С 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учётно-регистрационной системы. В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. В целях обеспечения высокого качества данных нового, объединённого информационного ресурса Росреестра Управлением совместно с филиалом Кадастровой палаты постоянно ведётся работа по исправлению технических ошибок данных ЕГРП и ГКН. Кроме того, Тверская область вошла в число 20 пилотных регионов по миграции баз данных ЕГРП и ГКН в ЕГРН. На сегодняшний день завершён первый этап миграции, по результатам которого было смигрировано порядка 4 тыс. объектов.

В ходе коллегии также был рассмотрен вопрос о проведении плановой ретроконверсии (перевода документов на бумажных носителях в электронную форму) дел правоустанавливающих документов. Необходимость в изменении практики архивного хранения в сфере государственной регистрации прав назрела в связи с регулярно прирастающим объёмом документов, предназначенных для постоянного (бессрочного) хранения. По состоянию на 30 сентября 2016 года объединённый документальный фонд Управления Росреестра по Тверской области составляет 1,4 млн. дел правоустанавливающих документов. Только за 9 месяцев текущего года он увеличился более, чем на 92 тыс. единицы хранения. Поэтому создание полноценного электронного архива является одной из приоритетных задач, стоящих перед Управлением. Кроме того, оцифровка и перекомлектование архива дел правоустанавливающих документов будет способствовать дальнейшему сокращению сроков государственной регистрации прав и переходу к экстерриториальному оказанию услуг Росреестра.

          Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

1. Существуют ли какие-либо способы, которые помогут обезопасить мою квартиру от незаконных действий третьих лиц?

С.Соболева, Бежецк.

- Жители региона могут защитить свою недвижимость от неправомерных действий третьих лиц. Для этого владелец должен наложить запрет на регистрацию перехода, ограничения или прекращения прав собственности без своего личного участия, - отвечает начальник Бежецкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области Елена Цветкова. – Заявление о невозможности проведения таких операций необходимо предоставить в региональный филиал Федеральной кадастровой палаты или офисы многофункционального центра. Запись о наличии такого заявления вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, после чего ни одна сделка не может быть совершена без участия собственника. При желании владелец может снять наложенный им запрет.

2. Квартиру, расположенную этажом выше моей, постоянно кому-то сдают. Могу ли я узнать, кто официально является её собственником, т.к. последние жильцы нас затопили, а возмещать материальный ущерб отказываются?

И. Рощин, Бежецк.

- Чтобы узнать, кто является собственником интересующей Вас квартиры, - отвечает начальник Бежецкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области Елена Цветкова, - Вам необходимо заказать выписку из Единого государственного реестра прав. Сделать это Вы можете с помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРП» на сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_egrp_form_new.

При использовании данного сервиса Вам необходимо пошагово заполнить все указанные поля, выбрав в «Деталях запроса» выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащей общедоступные сведения. В ней Вы найдёте информацию о собственнике (собственниках) интересующего Вас объекта недвижимости с указанием его (их) Ф.И.О., самом объекте недвижимости, а также о наличии ограничений (обременений) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях, заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости и отметках о возражении в отношении зарегистрированного права на него. Кроме того, получить выписку из ЕГРП можно, обратившись в офис МФЦ или филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области. За предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физических лиц в виде бумажного документа плата составляет 200 рублей, в виде электронного документа– 150 рублей.

12 октября 2016 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о  дополнительных мерах, которые помогут обезопасить их недвижимость от неправомерных действий третьих лиц. Одна из таких мер – запрет на             регистрацию права без личного участия собственника.

Чтобы наложить такой запрет, необходимо написать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника. С этим заявлением правообладатель или его законный представитель  может обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление может быть представлено и в форме электронного документа. В этом случае его нужно заверить электронной подписью.

Запись о наличии такого заявления вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Наличие указанной записи в ЕГРП является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом, в том числе представителем собственника, не являющимся его законным представителем, или второй стороной сделки, на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

При этом стоит отметить, что подобная запись в ЕГРП не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, требование судебного пристава-исполнителя в случаях, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также в иных ситуациях, предусмотренных законодательством.

Аннулировать запись в Едином государственном реестре прав о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника можно только по заявлению самого собственника или его законного представителя.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Возможность наложения запрета на регистрацию права без личного участия собственника была реализована в июле 2013 года. Всего за это время в Управление Росреестра по Тверской области поступило 411 таких заявлений, 145 из них - за 9 месяцев текущего года. При этом в течение трёх с небольшим лет только 12 правообладателей впоследствии сняли наложенный ими запрет».


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Как обезопасить свою недвижимость

10 октября 2016 года - В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 1463 «О единых государственных системах координат» c
1 января 2017 года в качестве единой государственной системы координат для использования при осуществлении
геодезических и картографических работ установлена геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011).

ГСК-2011 является геоцентрической экваториальной пространственной прямоугольной системой координат. Она определяет положение точки относительно центра масс, главной отсчётной плоскостью является плоскость экватора, счёт координат выполняется в правосторонней пространственной декартовой системе координат.

Положение отсчётных линий и плоскостей в ГСК-2011 устанавливается на основе обработки реальных траекторных наблюдений согласно рекомендациям Международной службы вращения Земли и Международного бюро времени.

Основу ГСК-2011 составляет государственная геодезическая сеть (ГГС), которая состоит из пунктов:

— фундаментальной астрономо-геодезической сети (ФАГС) —
50 пунктов;

— высокоточной геодезической сети (ВГС) — 300 пунктов;

— спутниковой геодезической сети первого класса (СГС–1) —
4500 пунктов.

В приказе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.03.2016 года № П/0134 о параметрах ГСК-2011 есть таблица значений элементов трансформирования для основных систем координат, используемых на территории Российской Федерации (между   системой геодезических координат 1942 года, системой геодезических координат 1995 года и ГСК-2011).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 марта 2016 года № 142 «Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости» установлено, что единая государственная система координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации.

Ведение же ЕГРН в пределах границ кадастровых округов не будет осуществляться в ГСК-2011 до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, а будет проводиться в местной системе координат МСК-69. Т.е. кадастровые инженеры смогут и далее продолжать выполнять работу в местных системах координат.

На территории Тверской области на ряд пунктов триангуляции определены координаты пунктов в системе координат ГСК-2011. Определены ключи пересчёта от МСК-69 к ГСК-2011. Все созданные каталоги в ГСК-2011 помещены в федеральный картографо-геодезический фонд (ФКГФ) ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Получить выписку значений координат пунктов государственной геодезической сети в системе координат ГСК-2011 в «Центре геодезии, картографии и ИПД» возможно, направив заявление о предоставлении в пользование материалов и данных из ФКГФ, составленное по форме согласно Приказу Минэкономразвития от 02.12.2011 года       № 706.

Специалист 1 разряда отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии  

Управления Росреестра по Тверской области                                               М.А. Муравьёва

В связи с проведением в тверском регионе инвентаризации земель сельхозназначения с целью дальнейшего вовлечения их в оборот, тема изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является одной из самых актуальных на сегодняшний день. И здесь стоит остановиться на двух важнейших аспектах: особом правовом режиме таких земель и возможности изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются градостроительные регламенты.

В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности решения об изменении одного вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, а также осуществления их застройки.

Управление Росреестра по Тверской области также придерживается однозначной позиции в случае возникновения вопроса о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части изменения вида разрешенного использования земельных участков сельхозназначения: если в состав таких участков входят сельскохозяйственные угодья – во внесении изменений отказывается.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой: Верховный Суд Российской Федерации полагает, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков из земель сельхозназначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. До перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения ВРИ земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» также не предусматривает порядка изменения вида разрешенного использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Иного федерального закона, регламентирующего порядок изменения ВРИ в отношении сельскохозяйственных угодий, не существует. В связи с этим в настоящее время данный вопрос остается открытым.

Согласно действующему законодательству разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору ВРИ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Вместе с тем, до 1 января 2020 года органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

И.о. начальника отдела регистрации прав,

ограничений (обременений) прав

Управления Росреестра по Тверской области                                                Е.С. Ахола

26 сентября 2016 года - 1 сентября 2006 года, 10 лет назад вступил в силу федеральный закон от 30.06.2006 года N93-ФЗ, предусматривающий упрощённую процедуру регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек, окрещённый в народе «дачной амнистией». За время действия этого закона Управлением Росреестра по Тверской области в упрощённом порядке зарегистрировано порядка 117 тысяч прав на объекты недвижимости (59,3 тыс. земельных участков, 27,1 тыс. индивидуальных жилых домов и 30,7 тыс. объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство - дачных домиков, гаражей и т.д.).

Наибольшая активность жителей Верхневолжья, связанная с регистрацией прав в упрощённом порядке, наблюдалась в 2009 году. В указанный период количество прав граждан, зарегистрированных в рамках закона о «дачной амнистии», превысило 36 тысяч. За 10 лет действия закона данный показатель остаётся максимальным.

Анализ динамики регистрации прав в упрощённом порядке показывает, что в начале действия закона о «дачной амнистии» количество зарегистрированных прав на земельные участки и строения (сооружения) являлось практически равным. Однако в настоящее время, несмотря на снижение общего числа зарегистрированных прав на объекты недвижимости в упрощённом порядке, неплохие показатели сохраняются в регистрации прав на индивидуальные жилые дома.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Это связано с тем, что до 1 марта 2018 года для регистрации прав на индивидуальный жилой дом не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект недвижимости. Однако необходимо отметить, что регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом возможна только при его постановке на государственный кадастровый учёт».

Постановка на кадастровый учёт индивидуального жилого дома происходит на основании технического плана на данный объект, для изготовления которого требуется разрешение на строительство и проектная документация, либо, в случае отсутствия проектной документации, разрешение на строительство и декларация об объекте, заполненная заявителем.

Что же касается дачных домиков, бань, гаражей и т.д., то действующее законодательство допускает регистрацию прав собственности на такие объекты без предварительной постановки их на кадастровый учёт на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и заполненной заявителем декларации об объекте.

Для справки:

В Тверской области с начала 2016 года зарегистрировано 1895 прав на недвижимое имущество в упрощённом порядке. Из них зарегистрированы права на 544 земельных участка, 985 индивидуальных жилых домов и 366 объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство.

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Контакты для СМИ

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

1. Как часто могут проводиться административные обследования одного и того же земельного участка в рамках осуществления государственного земельного надзора?

О. Тихомиров, г.Тверь.

 

Если по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений (земельного участка) отсутствуют признаки нарушения земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, - отвечает начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева, - то административное обследование такого объекта проводится не ранее чем через два года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. Кроме того, земельный участок, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок в течение трёх лет со дня проведения административного обследования данного земельного участка.

 

2. Хочу открыть небольшой магазин в здании торгового центра. Какие нюансы необходимо учесть при подаче на государственную регистрацию договора аренды?

И. Томин, г.Тверь.

В данном случае речь идёт о договоре аренды части объекта недвижимости, перед государственной регистрацией которого необходимо сначала индивидуализировать объект, передаваемый в аренду, для чего следует обратиться в орган кадастрового учёта, - отвечает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина. - В ходе этой процедуры в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся сведения о частях здания (помещения), учётный номер части здания (помещения) и дата его внесения в ГКН, площадь части здания (помещения) в квадратных метрах, описание её местоположения и сведения о прекращении части здания или помещения (дата снятия с кадастрового учёта). Сведения о частях объекта, содержащиеся в ГКН, отражаются в специальном разделе, предусмотренном в новых формах кадастровых паспортов здания и помещения, утверждённых Минэкономразвития России. Именно такой кадастровый паспорт помещения с указанием размера арендуемой площади необходимо приложить к договору аренды части объекта недвижимости, представляемому на государственную регистрацию. В противном случае Управлением Росреестра по Тверской области в государственной регистрации договора аренды будет отказано.

15 сентября 2016 года - За первое полугодие 2016 года количество земельных участков в государственном кадастре недвижимости (ГКН), у которых установлены границы в соответствии с законодательством, в тверском регионе возросло на 10,5%. Тем не менее, на 1 июля 2016 года из 1,05 млн земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН, только у 52,5% установлены границы. Определение местоположения границ своих объектов недвижимости важно, в первую очередь, для самих правообладателей земельных участков. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с соседями и позволяет адекватно начислять налог на имущество.

Работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения имеют свое название - межевание. Межевание производится на основании заявления владельца земельного участка, который обращается в специализированную организацию для проведения геодезических работ. Обращаем внимание правообладателей, что Росреестр не осуществляет процедуру межевания. Этим занимаются представители профессионального сообщества кадастровых инженеров.

Для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка его собственнику следует обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана. Готовый документ необходимо представить в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, где в ГКН будут внесены сведения о границах объекта недвижимости. За внесение указанных сведений плата не взимается.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Внесение сведений по уточнению границ земельных участков в государственный кадастр недвижимости носит заявительный характер. Однако, с 1 января 2018 года точное описание границ участков станет обязательным условием для вовлечения их в оборот: без этого нельзя будет покупать, продавать, дарить и закладывать землю. В любом случае правообладателям земельных участков, сведения о границах которых ещё не внесены в ГКН, следует позаботиться о внесении недостающих сведений о границах. Сейчас это поможет обезопасить себя от жадных соседей, а в будущем – использовать землю в своих целях на рынке недвижимости».

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

Помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

5 сентября 2016 года – Во всех территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) начала работу новая информационная система АИС «Госземнадзор». Система позволяет автоматизировать процессы, связанные с планированием и проведением проверок, административного обследования с использованием данных дистанционного зондирования Земли, более оперативно рассматривать дела об административных правонарушениях, а также усовершенствовать работу со статистическими данными.

АИС «Госземнадзор» разработана по заказу Росреестра на платформе системы АИС ГКН. Перед вводом в промышленную эксплуатацию система была протестирована в трёх территориальных органах ведомства, в том числе и в Управлении Росреестра по Тверской области. Кроме того, работа системы была успешно продемонстрирована представителям Всемирного банка в ходе их визита в Тверь в апреле этого года с целью проведения надзора за реализацией проекта «Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость», осуществляемого Росреестром и финансируемого с привлечением средств Международного банка реконструкции и развития.

И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «К преимуществам системы АИС «Госземнадзор» можно отнести формирование отчётов государственных земельных инспекторов в автоматическом режиме, а также связь оплачиваемых штрафов за нарушение земельного законодательства с государственной информационной системой государственных муниципальных платежей. Использование новой системы в целом позволит снизить издержки, связанные с проведением государственного земельного надзора, а также повысить его эффективность».

Региональное Управление Росреестра осуществляет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений, встречающихся в тверском регионе, относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

В 1 полугодии 2016 года ведомство выполнило около 1200 проверок соблюдения земельного законодательства. В ходе проверок выявлено 452 нарушения, привлечено к ответственности 317 нарушителей, выдано 470 предписаний по устранению нарушений земельного законодательства. Сумма наложенных штрафов составила 2,7 млн рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru, тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

19 августа 2016 года - На расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области подвели итоги работы Управления за I полугодие 2016 года и определили задачи на ближайшую перспективу.

Главные приоритеты ведомства остаются прежними – улучшение качества обслуживания потребителей и развитие электронных услуг. Поэтому особое внимание в отчётном периоде было уделено поддержанию высокого уровня предоставления услуг Росреестра, повышению их доступности, а также развитию практики предоставления услуг ведомства через Интернет.

Как было озвучено на коллегии, тверской Росреестр не просто соблюдает сроки предоставления государственных услуг, но и опережает плановые показатели «дорожной карты» в этой части. Так, в январе-июне 2016 года государственная регистрация в среднем по Тверской области проводилась за 7 дней, постановка на кадастровый учёт – за 6 дней. При этом показатель «дорожной карты», как и срок, установленный законодательством, в 2016 году по обеим услугам составляет 10 дней.

В I полугодии 2016 года в тверском регионе на 10% выросла доля услуг Росреестра по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), оказываемых через Интернет. В январе-июне 2016 года их количество составило около 245 тысяч или 68,8% от общего числа таких услуг (в I полугодии 2015 года – 59,5%). Нотариусы, юридические лица и крупные правообладатели уже давно оценили преимущества «электроники» перед «бумагой». Экономия времени, средств и исключение человеческого фактора - три основных аргумента, которыми апеллирует Управление, проводя в настоящее время активную работу с органами местного самоуправления в целях их перевода на подачу документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Для повышения доступности государственных услуг Росреестра Управление продолжает развитие взаимодействия с региональным Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ). Так, вI полугодии 2016 года количество заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, принятых в офисах МФЦ, выросло в 3,5 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составило более 46 тысяч. В настоящее время продолжается поэтапная передача в МФЦ функции по приёму-выдаче документов на оказание услуг ведомства. По итогам I полугодия 2016 года доля услуг Росреестра по отношению к общему объёму услуг, предоставляемых МФЦ в тверском регионе, составила 56,6%.

Всего же за I полугодие 2016 года на государственную регистрацию прав принято 142,5 тыс. заявлений, зарегистрировано 118,7 тыс. прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с I полугодием 2015 года количество принятых в Тверской области заявлений снизилось на 4%, а зарегистрированных прав - на 5 %. Уменьшение количества регистрационных действий отмечается и в целом по России - на 1,5 %.

Совпадение региональной динамики с общероссийской прослеживается и по видам регистрационных действий. Так, в январе-июне 2016 года Управлением зарегистрировано 3 975 ипотек объектов жилого назначения, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (3 302 ипотеки). На 10% выросло количество зарегистрированных ипотек земельных участков: в I полугодии 2016 года их число составило 3 029. По России рост данных показателей достиг 20 и 22 % соответственно. Кроме того, за отчётный период Управлением зарегистрировано 1 937 договоров долевого участия в строительстве (из них по г.Твери 1 683 договора), что на 10 % больше, чем за аналогичный период 2015 года. В целом по стране количество зарегистрированных договоров долевого участия увеличилось на 3 %. Вместе с тем существенно снизился (на 47 %) показатель зарегистрированных прав на жилые помещения, предоставленные гражданам на основании договоров приватизации (c7 323 в I полугодии 2015 года до 3 866 в Iполугодии 2016 года). По России зафиксировано сокращение общего количества таких прав на 22%.

В январе-июне 2016 года всего на кадастровый учёт поставлено 12,2 тыс. земельных участков, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (11,8 тыс.). Вместе с тем на 26% уменьшилось количество поставленных на кадастровый учёт объектов капитального строительства. В I полугодии 2016 года их число составило более 9,3 тыс., в I полугодии 2015 года – 12,7 тыс. Всего за отчётный период принято 33,1 тыс. заявлений о внесении сведений об объектах недвижимости в ГКН, что на 3,6 % меньше, чем в Iполугодии 2015 года (34,3 тыс. заявлений).

На 3% выросло количество сведений, предоставленных из государственного кадастра недвижимости: с 210,7 тыс. в январе-июне прошлого года до 217,3 тыс. за отчётный период текущего. Количество сведений, выданных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в I полугодии 2016 года увеличилось на 32,2% по сравнению с I полугодием 2015 года и составило около 138,5 тыс.

С 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учётно-регистрационной системы. В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. Формирование ЕГРН будет проходить исключительно в электронной форме. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав, а единственным органом, уполномоченным на принятие соответствующих решений, на территории Тверской области с 1 января 2017 года станет региональное Управление Росреестра.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Ввиду грядущих масштабных перемен основное внимание во II полугодии 2016 года должно быть сфокусировано на решении задач, непосредственно связанных с подготовкой к вступлению в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». Необходимо максимально завершить работы по сопоставимости сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, продолжить оцифровку и перекомлектование архива дел правоустанавливающих документов для создания полноценного электронного архива, а также завершить обучение специалистов Управления и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты основным положениям нового закона».

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

С 1 января 2018 года будет установлено ограничение на распоряжение земельными участками, границы которых не внесены в государственный кадастр недвижимости. Это означает, что продать, подарить, передать в аренду или в залог участок без границ будет невозможно, даже если у правообладателя есть свидетельство на право собственности или же договор аренды.

Подобный запрет вводит Федеральный закон № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».    

Не коснутся изменения только государственных земель и земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, личного подсобного, дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или  индивидуального жилищного строительства – придется межевать.

До вступления в силу указанных изменений у правообладателей, планирующих в последующем продать или переуступить права на свой участок есть время, чтобы узаконить границы: провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в орган кадастрового учета для внесения уточнений в государственный кадастр недвижимости.

Почему стоит поторопиться? Процедура межевания довольно хлопотная, требует времени и существенных финансовых затрат. В процессе выполнения кадастровых работ может выясниться, что возникло пересечение или наложение границ с соседними участками, которые нужно будет устранить, возможно даже и в судебном порядке, а разбирательство по такому делу может затянуться.

Установив границы земельного участка до 2018 года, правообладатель сможет не только свободно распоряжаться земельным участком после указанной даты, но и свести к минимуму все риски, связанные с возможным нарушением прав, а также избежать ненужных ссор с соседями.

                                        Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

С1 июля 2016 годавступили в силу изменения в федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», повышающие профессиональные требования к кадастровым инженерам. Принятые меры будут способствовать улучшению качества кадастровых работ, в том числе повысят ответственность кадастровых инженеров.

Новые требования коснулись и такого важного инструмента для кадастрового инженера, как печать. Теперь помимо фамилии, имени и отчества, номера аттестата кадастрового инженера, такая печать в обязательном порядке должна содержать страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ (СНИЛС).

Предоставление подготовленных кадастровым инженером документов для целей кадастрового учета, содержащих оттиск печати без указания СНИЛС, будет являться безусловным основанием для вынесения решения о приостановлении.

Заказчик работ может легко предотвратить возможную приостановку по указанному основанию. Для этого достаточно обратить внимание на оттиск печати кадастрового инженера, содержащийся, например, в акте согласования местоположения границ земельного участка (или другом документе, изготовленном кадастровым инженером для целей предоставления в орган кадастрового учета).

В случае, если указанные документы изготовлены после 01.07.2016 года, и удостоверены оттиском печати кадастрового инженера, не содержащей СНИЛС, необходимо самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру для устранения указанного замечания до передачи документов в орган кадастрового учета.

 
 

Зам. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Алексей Некрасов: «В июле уже отмечены случаи принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении в осуществлении кадастрового учета по причине отсутствия СНИЛС на оттиске печати кадастрового инженера. Таким образом, невнимательность к требованиям законодательства со стороны кадастровых инженеров, приводит к неудобствам для правообладателей объектов недвижимости»

                                         Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

1 июля 2016 года, Тверь – Со 2 июня изменился закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которым установлен перечень документов, предоставляемых с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно нововведениям отменено требование по предоставлению экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков (СРОО) для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Ирина Миронова, председатель комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области: «Проведение экспертизы отчётов об оценке теперь имеет добровольную основу. Это означает, что отсутствие экспертного заключения в составе документов, подаваемых в комиссию с заявлением, отныне не является основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению, как это было ранее».

Кроме того, изменения в закон отменяют проведение СРОО экспертизы отчётов об определении кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки.

Напомним, что пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости можно в двух случаях: если для её определения использовались недостоверные сведения об объекте или если кадастровая стоимость отличается от рыночной. При этом в зависимости от выбора заявителя,при обращении в комиссию перечень документов, предоставляемых с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, будет несколько разниться.

В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подаётся на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы, подтверждающие такую недостоверность.

При оспаривании кадастровой стоимости на основании установления  рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, когда была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию необходимо представить отчёт о рыночной оценке недвижимого имущества в бумажном и электронном виде.

Вместе с тем, независимо от выбранного основания, к заявлению прилагается кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости подаётся его правообладателем, то в таком случае необходимо предоставить нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на этот объект недвижимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», повышающие требования к кадастровым инженерам и претендентам на получение аттестата кадастрового инженера.

В число новых квалификационных требований помимо наличия профильного высшего образования и сдачи квалификационного экзамена входят: обязательное прохождение стажировки в качестве помощника кадастрового инженера в течение двух лет, профессиональная переподготовка раз в три года, отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете и судимости.

Кроме того, все кадастровые инженеры обязаны вступить в саморегулируемую организацию (СРО), которая в свою очередьбудет контролировать профессиональную деятельность своих участников – кадастровых инженеров – членов СРО.

Законодательные изменения также повышают степень ответственности кадастровых инженеров перед заказчиками. Теперь специалист должен застраховать свою гражданскую ответственность. Таким образом, убытки, причиненные действиями или бездействиями кадастрового инженера заказчику кадастровых работ, подлежат возмещению по договору страхования.

Алексей Некрасов – заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области: «Данные требования не распространяются на кадастровых инженеров, которые получили аттестат по старым правилам. Они могут осуществлять свою деятельность до 1 декабря 2016 года. Для вступления в СРО не потребуется прохождение стажировки, а также сдача теоретического экзамена и наличие необходимого образования до 1 января 2020 года».

Вступившие в силу нововведения должны повысить качество кадастровых работ, защитить права собственников и снизить вероятность внесения ошибочных сведений в государственный кадастр недвижимости.