Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

5 сентября 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Сведения о кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно получить при обращении в МФЦ лично, или направив запрос по почте. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня.

Собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость можно узнать в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

29 августа 2019 года – Два года назад вступил в силу Федеральный закон от 29 июля    2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» (Федеральный закон № 280-ФЗ).

В разговорной речи за Федеральным законом № 280-ФЗ закрепилось название «Закон о лесной амнистии». При этом стоит отметить, что данный закон никого не амнистирует. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков.

Устранение противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках являются наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Федерального закона № 280-ФЗ. Жители Верхневолжья при выявлении пересечений принадлежащих им на праве собственности земельных участков с лесным фондом могут обратиться в Управление Росреестра по Тверской области. Кроме того, Росреестр поможет уточнить информацию об объекте, сведения о котором расходятся в Едином государственном реестре недвижимости и Государственном лесном реестре.

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Тверской области Светлана Кострецкая: «Один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру– к лесному фонду. Федеральный закон № 280-ФЗ устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан».

В свою очередь  Управление на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются Управлением Росреестра по Тверской области самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Общее количество случаев применения ст. 60.2 Закона на 1 июля 2019 года  - 1679 (68 по инициативе правообладателей, 1611 по инициативе Управления).

Согласно сформированному перечню пересекающихся земельных участков лесного фонда с земельными участками земель иных категорий на территории Тверской области выявлено 1166 таких земельных участков. Сюда не входят так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По результатам работы межрегиональной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров за два года действия Закона № 280-ФЗ площадь земельных участков лесного фонда в ЕГРН уменьшилась более чем на 39,7 млрд кв. м (3,9 млн гектар).

Справка:

По состоянию на 1 июля 2019 года всего в ЕГРН содержатся сведения о  30, 3 тыс. земельных участков лесного фонда, расположенных на территории Тверской области, общей площадью 4,9 млн га. В Государственном лесном реестре площадь земельных участков лесного фонда по состоянию на 1 июля 2019 года составляет 4,8 млн га. 

Информируем, что 25.09.2019 в 10:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Практические советы по изготовлению техплана» и 26.09.2019 в 10:00 состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов».
Подробная информация на сайте https://webinar.kadastr.ru

26 августа 2019 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Покупаю квартиру в одном из районов Тверской области. Могу ли я оформить документы (в МФЦ, Росреестре) в г.Тверь или необходимо оформлять их в районном центре по месту нахождения объекта?

Королёва З.В., г. Москва.

- С 1 января 2017 года место личной подачи документов на бумажном носителе (субъект Российской Федерации, населённый пункт) не зависит от места нахождения объекта недвижимости. В связи с этим для регистрации прав на объект недвижимости, расположенный в тверском регионе, заявление и необходимые документы на бумажном носителе Вы можете подать в любом удобном для Вас многофункциональном центре Тверской области (в том числе и в г.Твери), перечень которых опубликован на сайте http://www.mfc-tver.ru/about/filials.php?SECTION_ID=181">www.mfc-tver.ru.

При подаче документов в другом субъекте Российской Федерации Вы можете обратиться в одно из подразделений ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в соответствии с перечнем подразделений, опубликованным на сайте https://rosreestr.ru.

- Я имею на праве собственности жилое строение, расположенное на садовом земельном участке в Ржевском районе. В соответствии с законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» жилое строение признаётся жилым домом. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы в части наименований указанных объектов может осуществляться по желанию их правообладателей. Я желаю исключить из текста свидетельства о государственной регистрации права на это строение словосочетание «без права регистрации проживания». Прошу разъяснить мне порядок внесения соответствующих изменений в свидетельство.

Игнатов А.Е., г. Ржев.

- В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство о государственной регистрации права исключено из перечня документов, удостоверяющих возникновение права на объект недвижимого имущества. В связи с этим внесение изменений в указанное свидетельство о государственной регистрации права на жилое строение не представляется возможным.

При этом Вы вправе внести изменения в сведения о жилом строении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого Вам необходимо обратиться в один из многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

- Какие ограничения устанавливает режим водоохраной зоны? Какое значение имеют для покупателя земельного участка эти ограничения?

Меркулов А.И., Конаковский район.

- Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением предусмотренных законом случаев), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением предусмотренных законом случаев).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно там запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В связи с запросами, регулярно поступающими в Управление Росреестра по Тверской области, ведомство публикует официальную информацию о земельном фонде Тверской области и его распределении по категориям земель и формам собственности по состоянию на 1 января 2019 года. Данная информация подготовлена на основании Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год ⃰.

В состав Тверской области входят 32 муниципальных образования (районы), 11 городских округов (в том числе 2 закрытых административных территориальных образования). Общая площадь территории области в административных границах равна  8420,1 тыс. га. 

 

Распределение земельного фонда по категориям земель

По состоянию на 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда составляют 2574,8 тыс. га или 30,6% от общей площади земель области. В 2018 году площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,5 тыс. га.

Площадь  земель населённых пунктов составляет 411,0 тыс. га или 4,9% от общей площади области, из них площадь городских  - 90,5 тыс. га (1,1%), сельских – 320,5 тыс. га (3,8%).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения увеличились на 0,5 тыс. га. Площадь данной категории земель составляет 121,5 тыс. га или 1,4 % от общей площади области.

Площадь земель особо охраняемых территорий и объектов за 2018 год не изменилась и составила 81,6 тыс. га или около 1 % от общей территории области. При этом в составе данной категории земель 79,6 тыс. га занято землями особо охраняемых природных территорий. Земли рекреационного назначения занимают 1,9 тыс. га, историко-культурного назначения – 0,1 тыс. га. 

В 2018 году площадь земель лесного фонда увеличилась на 0,1 тыс. га и составляет 4832,3 тыс. га (57,4%).

Площадь земель водного фонда не изменилась и составляет 174,6 тыс. га или 2% от общей площади области.

Земли запаса составляют 224,3 тыс. га или 2,7 % от общей площади области.

Распределение земельного фонда по формам собственности

По состоянию на 1 января 2019 года в собственности граждан находится 1520,8 тыс. га земель (18,1% земельного фонда области), юридических лиц – 332,7 тыс. га земель (4%).  Доля земель, находящихся в собственности РФ, составляет 4987,9 тыс. га земель (59,2 %), в собственности Тверской области – 60,8 тыс. га (0,7%), муниципальной собственности – 52,3 тыс. га (06%).

Распределение земель сельскохозяйственного назначения

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения в тверском регионе составляет 2574,8 тыс. га.

 По состоянию на 1 января 2019 года значительная часть земель сельхозназначения находится в собственности граждан - 1429,3 тыс. га или 55,5% от общей площади данной категории земель, в собственности юридических лиц – 311 тыс. га (12,1%), в государственной и муниципальной собственности  – 834,5 тыс. га (32,4%).

⃰С полным текстом Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2018 год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Тверская область».

20 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью*. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.

Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.

В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Например, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, а также при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека.

Справочно

Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное региональным Управлением в 2017 году, выросло по сравнению с 2014 годом, в 16 раз (с 82 до 1,3 тыс. заявлений). Всего по стране за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тыс. заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.

* Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина).

Управление Росреестра по Тверской области выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%. Сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 процедуры административного обследования земельных участков, 411 из них с выявлением нарушений.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из наиболее часто встречающихся видов нарушений на территории тверского региона остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Использование земельного участка без правоустанавливающих документов составляет 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.

16 августа 2019 года – Итоги работы в сфере государственного земельного надзора за 1 полугодие 2019 года были подведены на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области. Согласно статистике Управления сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отчётном периоде ведомство выполнило 1111 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом в ходе проверок государственными земельными инспекторами выявлено 713 нарушений. Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла и составила 64,2%.

В своей работе государственные земельные инспекторы также используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-июнь 2019 года Управлением проведено 543 таких обследования, из них с выявлением нарушений – 411.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 года инспекторами выдано 521 предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 356 нарушений устранено, в связи с неисполнением предписания составлено 156 протоколов по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла с 92,3% до 99,4%.

Одним из видов нарушений, наиболее часто встречающихся на территории тверского региона,  по-прежнему остаётся самовольное занятие земельного участка – 77% от общего количества выявленных нарушений. Нередкость использование земельного участка без правоустанавливающих документов – 14%. Неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению составляют 6% и 3% соответственно.

21 августа и.о. руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова проведёт приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Тверской области.


На этот приём в индивидуальном порядке может прийти любой гражданин и получить ответы на интересующие вопросы относительно предоставления услуг Росреестра (в том числе и в электронном виде), проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, постановки объекта недвижимого имущества на кадастровый учёт, осуществления государственного земельного надзора, а также другие вопросы, входящие в компетенцию Управления Росреестра по Тверской области. 



Приём будет осуществляться с 10 до 12 часов по адресу: г. Тверь, 
ул. Советская, д. 46.


Предварительная запись по телефону: 8 (4822) 34-36-02.

12 августа 2019 года – Заключено дополнительное соглашение о взаимодействии между ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Росреестра по Тверской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в части предоставления в пользование заинтересованным лицам документов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), и информации о документах ГФД в многофункциональных центрах. Данное соглашение направлено на упрощение процедуры получения документов ГФД для граждан, не являющихся профессиональными участниками рынка недвижимости.

Государственную услугу по предоставлению документов ГФД на территории Тверской области оказывает региональное Управление Росреестра и его территориальные отделы. Ранее документы ГФД предоставлялись заинтересованным лицам при личном обращении в Управление или по почте. Теперь у жителей Верхневолжья появилась возможность получить необходимые им документы, обратившись в ближайший офис МФЦ.

Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Тверской области Елена Воробьёва: «При обращении в МФЦ за получением документов Государственного фонда данных гражданину необходимо собственноручно заполнить соответствующий бланк заявления и предъявить документ, удостоверяющий личность. Принцип оказания данной услуги является экстерриториальным. Это означает, что заявление может быть подано, скажем, в Твери на предоставление сведений из ГФД о земельном участке, расположенном, например, в Весьегонске. Таким образом, при получении данной услуги жители Верхневолжья смогут избежать как временных, так и финансовых затрат. При этом запрашиваемые документы ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия заявления».

Справочно:

Государственный фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства. Информация, содержащаяся в ГФД, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Документы ГФД используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Документы ГФД  могут быть предоставлены в виде:

- копий,

- оригиналов или их копий, заверенных Управлением или его территориальным отделом, для непосредственного изучения по месту их нахождения,

- выписок,

- выкопировок.

В 1 полугодии 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 6,3 тыс.  заявлений по предоставлению документов ГФД, исполнено – 14, 1 тыс.

С 2018 года для органов местного самоуправления и кадастровых инженеров в тверском регионе введена процедура предоставления документов ГФД открытого доступа по электронной почте.

8 августа состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, на котором были подведены итоги работы ведомства за 1 полугодие 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере. В мероприятии приняли участие руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, министр имущественных и земельных отношений Тверской области Игорь Жарков, президент Нотариальной палаты Тверской области Светлана Миколенко, и.о. директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Лилия Григорьева, заместитель директора ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» Сергей Пьянов.


Как было озвучено в ходе мероприятия, в январе-июне 2019 года Управлением всего проведено 110,9 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 5% больше, чем в 1 полугодии 2018 года (105 тыс.). Из них по государственной регистрации прав - 83,9 тыс. (на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года), по государственному кадастровому учёту - 18,3 тыс. регдействий (что на 25% меньше по сравнению с 1 полугодием прошлого года), по одновременному учёту и регистрации прав – 8,6 тыс. (в 1 полугодии 2018 года – 6,2 тыс.).


Что касается видов регистрационных действий, то в январе-июне 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% повысился показатель по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков. В 1 полугодии 2019 года число зарегистрированных ипотек составило 7,9 тыс. Повышение показателя наблюдается и в регистрации договоров участия в долевом строительстве. За отчётный период Управлением зарегистрировано 2,1 тыс. таких договоров, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2018 года (1,5 тыс.).


Кроме того, тверским Росреестром зафиксировано двукратное увеличение числа заявлений на предоставление государственных услуг ведомства, поступивших в Управление в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Росреестра. В 1 полугодии 2019 года количество таких заявлений составило 21,1 тыс. (в 1 полугодии 2018 года – 9,9 тыс.). Показатели экстерриториальной регистрации остались на уровне прошлого года. Так за 1 полугодие 2019 года в Управление из других территориальных органов поступило на рассмотрение 5 647 заявлений, в аналогичном периоде 2018 года – 5 657.


Отдельное внимание на заседании коллегии было уделено показателям по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав. В 1 полугодии 2019 года всего вынесено 7,6 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 3,2 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях.  В результате по итогам работы за  январь-июнь 2019 года в тверском регионе доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав составила 3,4% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 13,7% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,89% и 7,18% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).

С 26 июля 2019г. вступил в законную силу Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ “О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".  Согласно изменений управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с Жилищным кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, запрещено уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги будет считаться ничтожным.

Право требования можно уступать только профессиональным участникам рынка ЖКХ- вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом в  течение десяти рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны уведомить в письменной форме собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае, если данные лица не были уведомлены, они вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности.

Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе

5 августа 2019 года - С января по июнь 2019 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области в рамках проведения геодезического надзора осуществлена проверка достоверности сведений об используемых координатах пунктов исходной геодезической основы, состоянии геодезических пунктов и средствах измерений, а также соблюдения требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения и иного объекта недвижимости. Управлением рассмотрено более 1000 межевых и технических планов.

В результате за 6 месяцев 2019 года в 632 (62%) случаях выявлены нарушения* обязательных требований законодательства в области геодезии и картографии. В связи с этим в адрес кадастровых инженеров направлены 60 предостережений о выявленных нарушениях. Кроме того, в представительства саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, действующих на территории Тверской области, направлена информация о нововведениях законодательства в сфере кадастрового учёта и требованиях, предъявляемых к деятельности кадастровых инженеров.

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Марина Муравьёва: «Неточные геодезические измерения могут привести к появлению реестровых ошибок в местоположении объектов недвижимости. Вследствие чего, к примеру, могут возникнуть спорные ситуации между владельцами смежных земельных участков. Именно поэтому нашей задачей является  выявление и профилактика нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении кадастровой деятельности, а также повышение уровня профессиональной компетенции кадастровых инженеров».

*Наиболее распространёнными нарушениями являются:

  • отсутствие сведений о средствах измерений (свидетельства о поверке прибора);
  • использование одного приёмника для реализации относительных спутниковых определений;
  • использование в работе сети спутниковых дифференциальных геодезических станций и одиночных базовых станций, сведения о которых не включены в федеральный фонд пространственных данных;
  • представление неактуальных сведений в части, касающейся сведений о состоянии пунктов ГГС;
  • несоответствие схемы геодезических построений сведениям о геодезической основе, использованной при подготовке межевого или технического плана.
  • отсутствие реквизитов документа о получении сведений об исходной геодезической основе;
  • несоблюдение установленных методов измерений и требований к ним.

2 августа 2019 года – В Управление Росреестра по Тверской области обратился житель               г. Кимры с вопросом об отказе от права собственности на земельный участок. «Я владею садовым участком, но по обстоятельствам не могу и не желаю им пользоваться, - пишет он. -  В соответствии со статьёй Земельного кодекса РФ я могу отказаться от него. Как мне нужно поступить? Куда подавать заявление и необходимые от меня документы? Каким образом в налоговой службе появится информация о том, что я больше не владею данным участком?»

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что  возможность отказаться от права на земельный участок  установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет» путём заполнения специальной формы.

К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок. При этом, если право собственности на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то правоустанавливающих документ предоставлять не требуется.  Хотелось бы обратить особое внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок Управлением Росреестра по Тверской области одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесён этот земельный участок. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования).

Информация о переходе права собственности на земельный участок направляется в Управление ФНС России по Тверской области в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации в рамках межведомственного взаимодействия. Кроме того, орган регистрации ежегодно до 1 марта представляет в налоговые органы сведения, сформированные за предшествующий год, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях и объектах недвижимого имущества.

31 июля 2019 года - В Управлении Росреестра по Тверской области зарегистрирован первый договор участия в долевом строительстве (ДДУ) с использованием механизма эскроу-счетов. Объектом стал строящийся многоквартирный жилой дом в Калининском районе Тверской области. Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный Застройщик Удача Юго-Запад" осуществляет строительство данного объекта с использованием кредитных средств, предоставленных Тверским отделением  №8607 ПАО Сбербанк  в рамках проектного финансирования. 

С 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Все российские застройщики обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства клиентов зачисляются на специальный банковский счёт, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся».

Если ДДУ с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введённом в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключён в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введённом в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключён в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

25 июля в Управлении Росреестра по Тверской области прошёл семинар для кадастровых инженеров, организованный ведомством совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области.

Мероприятие началось с вручения благодарственных писем в адрес кадастровых инженеров, принявших участие в акции Управления по оформлению недвижимости для ветеранов Великой Отечественной войны. Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов поблагодарил кадастровых инженеров, откликнувшихся на предложение ведомства и на безвозмездной основе подготовивших технические планы для проведения дальнейших учётных действий.

По завершению торжественной части участники семинара перешли к рассмотрению вопросов, касающихся подготовки документов для осуществления учётно-регистрационных действий, в том числе технических планов объектов капитального строительства с использованием шестой версии XML-схемы. Также до присутствующих были доведены результаты работы апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта, созданной при Управлении.

Кроме того, отдельное внимание на семинаре было уделено типовым нарушениям, допускаемым кадастровыми инженерами при формировании межевых и технических планов, актов обследования, влекущим принятие решений о приостановлении в проведении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова, обсуждение типовых нарушений на семинарах, а также ежемесячная рассылка их перечня в адрес представительств СРО кадастровых инженеров, действующих на территории региона, возымели своё действие: количество приостановок по кадастровому учёту в связи с малозначительными замечаниями, которые ранее носили массовый характер, за последнее время заметно снизилось.

25 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области информирует граждан о том, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 10.06.2019 №338 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Тверской области» в 2020 году в регионе объявлено проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков).

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», Государственным бюджетным учреждением Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (ГБУ «Центр кадастровой оценки») уже проводятся мероприятия по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Основная цель государственной кадастровой оценки – установление кадастровой стоимости объекта недвижимости. Почему это важно?

На основе кадастровой оценки объекта недвижимости – квартиры, дома, земельного участка – рассчитывается налог на имущество физических и юридических лиц, который платят все собственники.

Технологии и методы осуществления кадастровой оценки весьма сложны, поэтому процедуры оценки должны быть сфокусированы на вопросах эффективности и результативности всего процесса в целях достижения базового принципа налогообложения – законность и справедливость в отношении юридических и физических лиц.

Фактически, кадастровая оценка является публичным эквивалентом стоимости какого-либо объекта недвижимости, определённым на конкретный момент времени. Для проведения верного расчёта стоимости недвижимости территория, где расположен участок или объект недвижимости, оценивается по множеству параметров. При этом важно учитывать физические характеристики объекта (целевое назначение объекта, капитальность объекта, года постройки и сдачи в эксплуатацию, площадь и т.д.).

Уточнить характеристики принадлежащих им объектов недвижимости собственники могут, подав декларацию об объекте недвижимости в ГБУ «Центр кадастровой оценки».

С порядком подачи деклараций можно ознакомиться на сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки» в разделе «Кадастровая оценка» во вкладке «Декларация об объектах недвижимости» по адресу: https://tverbti.ru/кадастровая-оценка/декларация-об-объектах-недвижимости.

Действующим законодательством предусмотрены следующие способы подачи деклараций о характеристиках объектов недвижимости:

  • посредством подачи в Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • лично или почтой по адресу ГБУ «Центр кадастровой оценки»: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 39;
  • в электронной форме с электронно-цифровой подписью заявителя. При заполнении декларации в электронном виде заявитель подписывает ее с помощью сторонних средств программного обеспечения и направляет декларацию и файл открепленной электронной подписи по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Приём деклараций осуществляется в рабочие дни. Срок рассмотрения декларации - 20 рабочих дней, с момента её регистрации в бюджетном учреждении (может быть увеличен в случае необходимости получения дополнительных или уточняющих сведений).

22 июля 2019 года - В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг по осуществлению кадастрового учёта и(или) регистрации прав на недвижимое имущество Управление Росреестра по Тверской области осуществляет постоянное взаимодействие с кадастровыми инженерами, практикующими в тверском регионе.

Так, Управление ежемесячно направляет в адрес представительств саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров информацию об ошибках, допущенных кадастровыми инженерами при составлении технических и межевых планов, которые явились основанием для принятия решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий.

В Управлении успешно функционирует Консультативно-методическая рабочая группа, созданная, в том числе, для рассмотрения  вопросов, поступающих от представителей кадастрового сообщества.  Итоговым документом каждого заседания группы является протокол, выписку из которого Управление сразу же после его подписания направляет по электронной почте тверским представительствам СРО кадастровых инженеров.

Кроме того, тверской Росреестр регулярно оказывает содействие в организации и проведении консультационно-методических семинаров кадастровых инженеров. В ходе таких  мероприятий обсуждаются новеллы законодательства в сфере государственного кадастрового учёта, перспективы законодательного развития в сфере земельно-имущественных отношений, вопросы подготовки документов для осуществления учётно-регистрационных действий. До представителей кадастрового сообщества доводятся разъяснения (в том числе, Минэкономразвития России и Росреестра) актуальных нормативно-правовых актов, формируется обратная связь.  Участники семинаров имеют возможность задать интересующие их вопросы, связанные с различными проблемами в сфере кадастровой деятельности.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Результатом такого взаимодействия является снижение числа ошибок при выполнении кадастровых работ, что, в свою очередь, напрямую ведёт к снижению показателей по приостановкам и отказам при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Так, по итогам работы за 1 полугодие 2019 года доля приостановлений по заявлениям о государственном кадастровом учёте в тверском регионе доведена до 13,8% (при целевом показателе 16%), отказов – до 7,2% (при целевом показателе 8%)».

Сотрудничество регионального Управления Росреестра с кадастровыми инженерами не ограничивается лишь сухими цифрами и узкопрофессиональными вопросами. Так, в начале мая, в преддверии празднования Дня Победы, представители СРО кадастровых инженеров откликнулись на предложение Управления оказать на безвозмездной основе все необходимые услуги ветеранам Великой Отечественной войны по подготовке технической документации, необходимой для постановки на кадастровый учёт объектов недвижимости. А 11 июля представители Управления и СРО кадастровых инженеров присутствовали на вручении дипломов выпускникам кафедры геодезии и кадастра Тверского государственного технического университета, где в торжественной обстановке наградили студентов, окончивших вуз с красными дипломами, благодарственными письмами и памятными подарками.  

Об изменениях за последний год, произошедших с основным законом, регламентирующим деятельность в сфере недвижимости

18 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) каждый год претерпевает существенные изменения. Остановимся на трёх основных изменениях, произошедших в 2019 году.

4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс России и Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно этим поправкам с 1 марта 2019 года построить жилой или садовый дом на земельном участке стало возможным только с предварительного уведомления местной администрации.

С 1 марта уведомление муниципалитета стало обязательным для начала и завершения строительства объектов индивидуального жилищного строительства и их оформления в собственность. Теперь перед началом строительства необходимо обратиться в органы местного самоуправления с уведомлением о начале строительства и указать в нем все параметры дома. Он должен иметь не более трёх надземных этажей и не должен быть выше 20 метров. В течение 7 дней администрация уведомляет о разрешении (или отказе) строительства, которое будет действовать в течение 10 лет.

После завершения строительства нужно снова уведомить об этом органы местного самоуправления, приложив подготовленный кадастровым инженером технический план и документ об оплате государственной пошлины за регистрацию собственности. Если построенный дом соответствует требованиям, то администрация самостоятельно направляет все документы в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности. Если же по каким-то причинам администрация не передаст документы, можно самостоятельно сдать соответствующие документы на государственную регистрацию недвижимости в Многофункциональный центр.

В 2019 году продолжается постепенный переход на проектное финансирование строительства жилья. Теперь для возведения многоквартирных домов будут привлекаться преимущественно средства банков. Эта тема больше связана с законом о долевом строительстве, однако федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ одновременно внес изменения и в Закон о регистрации. Например, статья 26 Закона о регистрации в части 1 пополнилась пунктами 39.3, 39.4, 60, то есть новыми основаниями для приостановления госрегистрации.

Напоминаем, что с 1 июля 2019 года введен новый порядок привлечения денежных средств участников долевого строительства. Теперь при заключении договора долевого участия в строительстве сумма, составляющая цену договора долевого участия, будет перечисляться на спецсчёт в уполномоченном банке (счёт эскроу). Деньги с такого счета перечисляются застройщику только после исполнения им своих обязательств по договору, т.е. только после того, как он получит разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «После 1 июля 2019 года реализовывать квартиры с использованием счетов эскроу приходится и в тех домах, которые уже сейчас находятся на этапе строительства. Однако, это правило не распространяется на дома с высокой степенью готовности. Речь идёт об объектах, которые соответствуют необходимым критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве».

Застройщик, который достраивает объект без счетов эскроу, обязан уплачивать взносы в компенсационный фонд. Взносы нужно уплачивать не только в отношении жилых помещений, но и в отношении машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 кв. м. Соблюдение этой обязанности региональное Управление Росреестра проверяет при регистрации каждого договора долевого участия.

Еще одним важным нововведением Закона о регистрации станет то, что с 31 июля 2019 года из сделок, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению в силу закона, исключаются:

- сделки при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке,

- договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями.

Граждане и юридические лица смогут заключать такие сделки в простой письменной форме.

15 июля 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание потенциальных приобретателей недвижимости на то, что нередко при совершении сделки купли-продажи недвижимого имущества возможны случаи, когда на момент заключения договора в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о зарегистрированных правах продавца на отчуждаемое имущество. Например, продавец получил квартиру по наследству, либо квартира была приобретена до 31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 
Отсутствие в ЕГРН сведений о государственной регистрации ранее возникших прав на недвижимость в момент заключения договора не является основанием для признания его недействительным. Однако, переход права собственности на такое имущество к покупателю может быть зарегистрирован только при внесении сведений в ЕГРН о праве собственности продавца на такое имущество.

 
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Отсутствие в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах продавца на отчуждаемое имущество является основанием для приостановки регистрации права собственности покупателя. По общему правилу осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. 
Если в течение срока причины не устранены, в осуществлении государственной регистрации прав отказывается. В данном случае государственная пошлина не возвращается». 
Таким образом, покупатель становится заложником непростой ситуации, когда он, оплатив госпошлину за регистрацию права собственности на приобретённую квартиру, так и не получает статуса её законного владельца.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций покупателю при заключении договора купли-продажи желательно поинтересоваться у продавца, зарегистрировано ли право собственности на это имущество в ЕГРН. Если право не зарегистрировано, то заявление о регистрации ранее возникшего права продавца может быть принято одновременно с заявлением о регистрации перехода права к покупателю. В таком случае регистрация ранее возникшего права продавца проводится без уплаты государственной пошлины.