Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

C 1 января 2017 года, в рамках государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью и в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, специалисты Управления Росреестра по Тверской области приступили к работе по формированию охранных зон пунктов геодезической сети и внесению этих данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

За 1 полугодие 2017 года в ЕГРН Управлением внесены сведения об охранных зонах 62 пунктов Бельского и Жарковского районов, сформированы и переданы в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области для внесения в ЕГРН сведения о границах охранных зон 14 пунктов Западнодвинского района. Данная деятельность направлена на обеспечение сохранности геодезических пунктов, т.к. одной из главных причин их уничтожения является отсутствие информирования населения, организаций, органов власти о наличии геодезических пунктов на конкретных земельных участках.

Геодезические пункты закрепляют на местности государственную геодезическую сеть. Она позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию области единую государственную систему координат и высот, выполнить картографирование территории и обеспечить решение многих инженерно-технических задач для народного хозяйства, науки и обороны страны. Пункты государственной геодезической сети используются геодезистами не только при строительстве, но и при осуществлении кадастровой деятельности (межевании земельных участков для регистрации права на объекты недвижимости). Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства.

Пункт государственной геодезической сети на местности чаще всего представляет собой железную пирамиду. Границы охранной зоны пункта - это квадрат, стороны которого составляют четыре метра и ориентированы по сторонам света. Центральная точка (точка пересечения диагоналей) данного квадрата является центром пункта.

Границы охранных зон пунктов государственной геодезической сети и государственной нивелирной сети, центры которых размещаются в стенах зданий (строений, сооружений), а также пунктов государственной гравиметрической сети, размещенных в подвалах зданий (строений, сооружений), устанавливаются по контуру указанных зданий.

Охранная зона пункта считается установленной с даты внесения в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ее границах.

При постановке на кадастровый учёт охранных зон геодезических пунктов в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются ограничения в использовании земельного участка, установленные для соответствующей зоны, и обозначение соответствующих обременений в правоустанавливающих документах на земельные участки.

В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков. При этом собственники земельных участков, а также их арендаторы и обладатели сервитута земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Кроме того, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с Управлением Росреестра по Тверской области осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Без согласования с региональным Управлением Росреестра запрещается снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты, а также капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.

В случае если при осуществлении видов деятельности и проведении работ требуется осуществить ликвидацию (снос) пункта, такая ликвидация пункта проводится на основании решения Управления Росреестра по Тверской области лицом, выполняющим указанные работы, с одновременным созданием нового пункта, аналогичного ликвидируемому.

Не секрет, что банкротство работодателя нередко становится трагедией для трудового коллектива. Некогда успешно работающее предприятие объявляется несостоятельным. Зачастую такое объявление усугубляется задержкой, а то и невыплатой заработной платы работникам. В таких случаях работнику неинтересны причины банкротства – экономический кризис, плохой менеджмент предприятия, стечение обстоятельств или что-то иное. Работнику важно соблюдение его трудовых прав работодателем и исполнение всех неисполненных обязательств.

Следуя букве закона

Закон о банкротстве № 127-ФЗ с момента его принятия претерпел немало изменений. Его нормы сегодня в значительной мере направлены на защиту трудовых прав работников.

Закон ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве работодателя-должника. Работники персонально не вызываются в арбитражный суд, не привлекаются к участию в собраниях кредиторов и т.п. Защищать интересы работников призван их представитель - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве. Такой представитель избирается на общем собрании работников предприятия-должника. Его полномочия подтверждаются протоколом собрания, который представляется в арбитражный суд, а также арбитражному управляющему.

Новые нормы закона также уточняют порядок, сроки и основания созыва и проведения собрания работников (бывших работников) должника.

 

Рано или поздно граждане задаются вопросом, что такое кадастровая стоимость? В основном такой вопрос возникает при продаже недвижимости, разделе имущества между супругами, при получении налогового уведомления, а также в иных случаях и жизненных ситуациях. На вопросы о кадастровой стоимости, поступающие от жителей Верхневолжья, отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Екатерина Лаврентьева.

 

     Количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области, в январе-июне 2017 года выросло на 24 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Всего в 1 полугодии 2017 года комиссией рассмотрено 236 заявлений в отношении 1189 объектов. Решение в пользу заявителя принято в отношении 139 заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 28 % (более чем на 2 млрд. рублей).Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, а участвует в исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. 

     1 августа 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области (Управление) напоминает о возможности получения всех государственных услуг Росреестра в электронной форме и сообщает об изменениях в областном законодательстве, связанных с получением государственных услуг Росреестра в электронном виде.

     С июня 2015 года в СМИ неоднократно сообщалось, что в Управлении реализована возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронной форме, в том числе с помощью сети «Интернет». Активно указанная возможность стала использоваться органами государственной власти и органами местного самоуправления, кредитными организациями, нотариусами, кадастровыми инженерами и другими референтными группами, начиная с 2016 года.

   Порядок предоставления документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости».

     Сообщаем, что во исполнение региональной «дорожной карты» по реализации в Тверской области целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», Правительством Тверской области было принято распоряжение от 08.06.2017 № 177-рп «О получении государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронной форме».

     Таким образом, начиная с 1 августа 2017 года, исполнительные органы государственной власти Тверской области, а также подведомственные им учреждения должны обращаться за получением услуг Росреестра исключительно в электронной форме. Указанным распоряжением органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовано осуществлять обращение за получением государственных услуг Росреестра в электронной форме (при наличии подключения указанных органов к Интернету), либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при отсутствии такого подключения).

Вам необходима консультация по вопросам, находящимся в ведении Кадастровой палаты?

Напоминаем, что Вы можете получить ответ онлайн, совершенно бесплатно!

Чтобы задать вопрос, перейдите по ссылке http://kadastr.ru/site/fback/online.htm Далее необходимо заполнить форму обращения, указав тематику вопроса и свои паспортные данные (ФИО, адрес, электронная почта). Также к заявке можно прикрепить необходимые документы. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Электронная подпись поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

  • Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
  • Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
  • Оформить анкету для получения паспорта.
  • Получить ИНН.
  • Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
  • Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Для юридических лиц и предпринимателей электронная подпись позволит:

  • Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
  • Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
  • Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
  • Вести электронный документооборот в организации.

Подробная информация - на сайте https://uc.kadastr.ru/. Получить без очереди электронную цифровую подпись возможно в удостоверяющем центре по следующим адресам:

г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д.8; 
г. Тверь, ул. Горького, д. 27; 
г. Ржев, ул. Ленинградское шоссе, д.42а; 
г. Торжок, ул. Луначарского, д.5; 
г. Вышний Волочек, ул. Московская, д.9; 
г. Кимры, ул. Ленина, д.44/43; 
г. Конаково, ул. Учебная, д.7

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ?

- В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов.
Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. 
На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре Cертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться. 

- Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей. 

- Предоставление услуги в федеральном масштабе, в каждом регионе страны. Росреестр выдает сертификаты электронной подписи в более 300 офисах Кадастровой палаты Росреестра. 

- Гарантия качества госучреждения. Удостоверяющий центр должен оправдывать доверие клиента, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших фирмах. 

- Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут. 

- Налажена круглосуточная поддержка клиентов удостоверяющего центра.

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

В Управление Росреестра по Тверской области (далее – Управление) поступило обращение гражданки М, содержащее информацию о том, что собственником земельного участка, расположенного в д. Заречье Калининского района, гражданкой Л самовольно занята часть земель общего пользования (проезжей части, дороги).

Позже в Управление поступило обращение ранее упомянутой гражданки Л, которая, в свою очередь, просит провести внеплановую проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном в д. Заречье Калининского района, принадлежащем гражданке М.

Ранее, в ноябре 2016 года, в Управление уже поступало аналогичное обращение гражданки М. По результатам внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства факт самовольного занятия части земель общего пользования гражданкой Л не нашел своего подтверждения. Более того, в действиях гражданки Л при использовании ею проверяемого земельного участка нарушений земельного законодательства, входящих в полномочия Управления, на момент проверки не выявлено.

С целью проверки доводов, изложенных в вышеуказанных обращениях, межмуниципальным отделом по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области принято решение о проведении административного обследования объекта земельных отношений, а именно: с выездом на место обследовать указанные в обращениях земельные участки и в случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, выразившихся в самовольном занятии земель общего пользования, принять решение о проведении внеплановых проверок.

Следует отметить, что основное отличие административного обследования от внеплановой проверки заключается в том, что обследование земельного участка проводится без уведомления и участия их правообладателей, а также без доступа должностных лиц на обследуемые земельные участки.

Государственный инспектор заблаговременно проводит анализ информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, а также проводит анализ сведений, полученных дистанционными методами, в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки.

В дальнейшем, уже с выездом на место, государственный инспектор проводит осмотр земельного участка на предмет его использования, осуществляет обмеры границ земельного участка с внешних сторон забора, определяет расстояние между границами смежных земельных участков, проводит фотографирование.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, который будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.

В ходе подготовки к проведению административного обследования установлено, что сведения об учтенных земельных участках и правообладателях внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Графическое отображение границ обследуемых земельных участков имеется в ЕГРН с подгрузкой ортофотоплана.

В ходе административного обследования с выездом на место установлено следующее. Принадлежащий гражданке Л земельный участок, сформированный для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, по периметру огорожен забором. На территории участка расположен жилой дом и хозяйственные постройки. Проанализировав материал проверки, проведенной ранее в отношении гражданки Л, установлено, что ею с западной стороны (сто стороны проезда) по металлическим столбам возведен новый забор из сетки рабицы.

Принадлежащий гражданке М земельный участок, сформированный для ведения огородничества, по периметру огорожен забором. На территории участка расположен капитальный объект недвижимости дом и хозяйственная постройка, что может являться нарушением требования ст. 42 Земельного Кодекса РФ, поскольку на территории земельного участка, сформированного для ведения огородничества возможно осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; возможно размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции.

Более того, фактическая площадь огороженного земельного участка по результатам обмеров, произведенных лазерным дальномером, превысила площадь, указанную в правоустанавливающих документах на 200 кв.м, что может являться нарушением требования ст.ст. 25, 26 ЗК РФ.

Кроме того, расстояние от границ обследуемых земельных участков, согласно сведениям ЕГРН, составляет 24 м. Однако расстояние от забора, огораживающего земельный участок, принадлежащий гражданке М, до забора, огораживающего земельный участок, принадлежащий гражданке Л, составляет 4 м.

Таким образом, по результатам проведенного административного обследования принято решение о проведении в отношении правообладателей земельных участков внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, с применением высокоточного геодезического оборудования. По результатам проверки лица, самовольно занимающие земли общего пользования, будут привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, в виде штрафа, а также им будут выданы обязательные для исполнения предписания.

Кроме того, принадлежащие гражданам земельные участки должны использоваться по целевому назначению, в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования. В случае нарушения установленных требований, правообладатели земельных участков могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

7 июля 2017 года – В Управление Росреестра по Тверской области постоянно поступают заявления граждан о невозможности проведения регистрации сделок без их личного участия. Данная мера является эффективным инструментом по защите недвижимости от неправомерных действий третьих лиц. Однако, в связи с тем, что ряд подобных обращений подаётся несоответствующим образом, Управление повторно разъясняет порядок подачи таких заявлений.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника подаётся в орган регистрации самим правообладателем или его законным представителем.

Существует три способа подачи такого заявления:

- в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр или филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области

- в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении,

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форма заявлений о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника утверждена приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 920.

Запрет на регистрацию права без личного участия собственника можно наложить по экстерриториальному принципу. Это значит, что заявление «на бумаге» представляется независимо от места нахождения объекта недвижимости (в пределах Российской Федерации). Адреса офисов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу размещены на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего личность физического лица.

В случае представления заявления посредством отправления в электронной форме такое заявление представляется путём заполнения формы заявления, размещённой на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или официальном сайте Росреестра.

Со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней вносится запись о заявлении и невозможности регистрации. Наличие указанной записи, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом, в том числе представителем собственника, не являющимся его законным представителем, или второй стороной сделки, на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Однако, подобная запись в ЕГРН не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, требование судебного пристава-исполнителя в случаях, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также в иных ситуациях, предусмотренных законодательством.

Аннулировать запись в Едином государственном реестре недвижимости о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника можно только по заявлению самого собственника или его законного представителя.

Возможность наложения запрета на регистрацию права без личного участия собственника была реализована в июле 2013 года. Всего за это время в Управление Росреестра по Тверской области поступило 981 таких заявлений, 515 из них - за 6 месяцев текущего года. При этом в течение четырёх лет только 15 правообладателей впоследствии сняли наложенный ими запрет.

В связи с запросами, регулярно поступающими в Управление Росреестра по Тверской области, ведомство публикует официальную информацию о земельном фонде Тверской области и его распределении по категориям земель и формам собственности по состоянию на 1 января 2017 года. Данная информация подготовлена на основании Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2016 год ⃰.

В состав Тверской области входят 35 муниципальных образований, 8 городских округов и 2 закрытых административных территориальных образования. Общая площадь территории области в административных границах равна 8420,1 тыс. га.

Распределение земельного фонда по категориям земель

По состоянию на 1 января 2017 года земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда составляют 2575,4 тыс. га или 30,6% от общей площади земель области. В 2016 году площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,3 тыс. га.

Площадь земель населённых пунктов составляет 410,9 тыс. га или 4,9% от общей площади области, из них площадь городских - 90,5 тыс. га (1,1%), сельских – 320,4 тыс. га (3,8%). В 2016 году площадь земель населённых пунктов увеличилась на 0,2 тыс. га (за счёт увеличения площади сельских населённых пунктов).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения увеличились на 0,4 тыс. га. Площадь данной категории земель составляет 120,5 тыс. га или 1,4 % от общей площади области.

Площадь земель особо охраняемых территорий и объектов за 2016 год не изменилась и составила 81,6 тыс. га или около 1 % от общей территории области. При этом в составе данной категории земель 79,6 тыс. га занято землями особо охраняемых природных территорий. Земли рекреационного назначения занимают 1,9 тыс. га, историко-культурного назначения – 0,1 тыс. га.

Верхневолжье - это территория лесов, озёр и рек. Всего в регионе имеется 1769 озёр, по области протекает около 800 крупных и малых рек общей протяженностью 17 тыс. км. В 2016 году площадь земель лесного и водного фондов не изменилась и составила 4832,6 и 174,6 тыс. га соответственно (или 57,4 % и 2% от общей площади области).      

Земли запаса составляют 224,5 тыс. га или 2,7 % от общей площади области. Площадь данной категории земель в 2016 году не изменилась.

Распределение земельного фонда по формам собственности

По состоянию на 1 января 2017 года в собственности граждан находится 1541,1 тыс. га земель (18,3% земельного фонда области), юридических лиц – 330,2 тыс. га земель (3,9%). Доля земель, находящихся в государственной собственности, составляет 4987,3 тыс. га земель, в собственности Тверской области – 58,9 тыс. га, муниципальной собственности – 30,9 тыс. га (в совокупности 6548,8 тыс. га земель или 77,8% земельного фонда области).

Распределение земель сельскохозяйственного назначения

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения в Тверском регионе составляет 2575,4 тыс. га. В 2016 году в целях производства сельскохозяйственной продукции гражданами использовалось 718,7 тыс. га или 27,9 % от общей площади земель сельскохозяйственного назначения.

Из всех земель, находящихся в частной собственности, на долю земель сельскохозяйственного назначения приходится 94% (1759,2 тыс. га). По состоянию на 1 января 2017 года значительная часть земель сельхозназначения находится в собственности граждан - 1450,1 тыс. га или 56,3% от общей площади данной категории земель, в собственности юридических лиц – 309,1 тыс. га (12%), в государственной и муниципальной собственности – 816,2 тыс. га (31,7%).

В собственности граждан находится 498,8 тыс. га земель, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и для других целей. В долевой собственности граждан (собственников земельных долей) находится 951,3 тыс. га земель.

Площадь земель у собственников земельных участков по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 2,2 тыс. га. В свою очередь, на 13,4 тыс. га увеличилась площадь земельных участков, находящихся в собственности сельскохозяйственных предприятий. Такое увеличение площади произошло за счёт выкупа земельных участков у граждан, выделивших земельные участки в счёт земельных долей, а также земельных участков из государственной и муниципальной собственности, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования у хозяйств.

⃰С полным текстом Регионального доклада о состоянии и использовании земель в Тверской области за 2016 год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Тверская область».

Вложения:
Скачать этот файл (Электронные услуги.pdf)Электронные услуги.pdf[ ]0 Кб

ЗАЯВЛЕНИЕ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Вам необходимо оформить документы? Предлагаем пошаговую инструкцию: "Как подать документы в электронном виде через сайт Росреестра"

В приложенном файле подробно рассмотрено, как оформить заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

ОФОРМИТЕ ЗАЯВКУ НА ВЫЕЗДНОЙ ПРИЕМ

 Если Вы проживаете в Твери или в Калининском районе, Вам доступна услуга «выездного приема». Бесплатно оформить документы с помощью сотрудников Кадастровой палаты можно, если Вы выступаете правообладателем объекта недвижимости, а также при наличии одного из условий:

- Вам уже исполнилось 70 лет,

- Вы ветеран Великой Отечественной войны,

- имеете инвалидность I или II группы.

Нужно будет предъявить подтверждающие документы. 
Отправить заявку на предоставление услуги электронного приема можно по электронной почте. По этому же адресу возможно организовать курьерскую доставку на дом документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов.

E-mail: 
//vk.com/write?email=Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также заявки принимаются по телефону: 8(4822) 44-90-32.


Напоминаем, что при обращении за оформлением документов по регистрации права собственности или договору дарения, заявителем оплачивается только предусмотренная законодательством госпошлина, в случае получения сведений – оплата их предоставления.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

В целях повышения качества предоставления государственных услуг Росреестра Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области совместно с Управлением Росреестра по Тверской области 27 июня 2017 года было проведено очередное обучение для сотрудников многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы».  

В рамках обучающего семинара Филиал обозначил особенности приема заявлений на государственные услуги Росреестра с учетом изменений в Федеральном законе № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости».  

Особое внимание было уделено основным ошибкам допускаемым сотрудниками ГАУ «МФЦ» при приеме документов на государственные услуги Росреестра, приводящих к приостановлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  
Динамика свидетельствует о постоянном росте приема документов через офисы МФЦ. За прошедший период 2017 года количество заявлений на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, поданных через МФЦ, выросло в 2 раза по сравнению с тем же периодом 2016 года. 

Добавим, что на территории Тверской области продолжается закрытие офисов Кадастровой палаты и окон приема выдачи-документов: к концу 2017 года заявители смогут обращаться лично только в МФЦ либо дистанционно через электронные сервисы Росреестра

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

На данный момент услуги Росреестра являются очень востребованными, и количество обращений превышает возможности Филиала и МФЦ. В соответствии с «дорожной картой» Филиал в 2017 году должен принять 15 % заявителей, оставшиеся 85 % приходятся на МФЦ.

Заявитель может обратиться в офис лично (в порядке живой очереди), воспользоваться электронной записью либо, не выходя из дома, подать документы через электронный сервис Росреестра. Однако многие хотят избежать очередей. Как это осуществить?

Росреестр предлагает воспользоваться услугами в электронном виде. Сейчас портал содержит 30 электронных сервисов, в том числе – сервис по осуществлению предварительной записи.

Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зайти в раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись» на главной странице официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru, выбрать необходимый офис, заполнить поля «субъект», «район» и «населенный пункт», после чего, следуя подсказкам, записаться на прием. Отметим, что сервис «электронной очереди» бесплатен.

Для профессиональных участников рынка Филиал предлагает услугу по выдаче электронной цифровой подписи по доступной цене в течение одного дня. Получение ЭЦП упрощает процедуру получения услуг Росреестра, офисы приема-выдачи документов в таком случае можно не посещать.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

23 июня 2017 годаВ Управлении Росреестра по Тверской области состоялся круглый стол, посвящённый вопросам реализации в Тверской области целевых моделей, направленных на упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности региона. Участниками мероприятия стали представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, регионального управления Роспотребнадзора, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия, ряда министерств Тверской области, а также организаций, осуществляющих кадастровую деятельность в регионе.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением в каждом регионе РФ внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения органов власти с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года моделями определены целевые показатели по кадастровому учёту и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Именно поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти.

На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений. «Правительством Тверской области утверждены «дорожные карты» по внедрению целевых моделей «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» в Верхневолжье,- пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова. – При этом целый ряд целевых показателей к настоящему времени уже достигнут. В частности речь идёт о сроках осуществления регистрации прав: в Тверской области текущее значение данного показателя не превышает установленного максимального целевого значения. Кроме того, хотелось бы отметить работу Управления по сокращению количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав. До конца 2017 года доля приостановлений при регистрации прав должна составить не более 6,6%, отказов - не более 1,2%. В Тверской области данные показатели уже снижены до 6,39% и 0,66% соответственно».

Однако, как было отмечено в ходе заседания круглого стола, существует ещё немало задач, которые необходимо решить в рамках реализации «дорожных карт». Одной из них является обеспечение межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области уже проделана предварительная работа по внедрению в регионе системы межведомственного взаимодействия. Уже к концу 2017 года доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направляемых запросов, должна составить не менее 50%.

Кроме того, моделями установлено увеличение до конца 2017 года доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. В настоящее время уровень предоставления услуги по регистрации прав через сеть МФЦ составляет 66,24%, по кадастровому учёту – 52%. По результатам мониторинга услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуги Росреестра – наиболее популярны среди населения. При решении вопроса развития региональной сети МФЦ и повышения доли заявлений по услугам Росреестра уже принято решение о создании дополнительных окон приёма в отдельных филиалах МФЦ.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учёту отведено работе региона по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населённых пунктов. Внимание участников круглого стола было обращено на активизацию деятельности именно в этом направлении. По мнению руководителя Управления Росреестра по Тверской области Николая Фролова, наличие в ЕГРН актуальных сведений позволит обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учёта, что повысит защищённость имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, наличие актуальной информации о границах позволит эффективно управлять территорией и земельными ресурсами Тверской области, а также увеличит инвестиционную привлекательность региона.

19 июня 2017 года - В Управление Росреестра по Тверской области поступило обращение жителей д. Палкино Калининского района, в котором они жаловались на своего соседа. Собственник двух участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, активно использовал их для выращивания цветов, которые тут же продавал.

Для проверки доводов, изложенных в обращении, сотрудником межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области было проведено административное обследование указанных земельных участков. По результатам обследования установлено, что на одном из участков, сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположена теплица общей площадью 4530 кв.м, при этом занявшая 930 кв.м из земель неразграниченной государственной собственности. Также на участке расположена труба высотой более пяти метров, примыкающая к печи, предназначенной для отопления теплицы. Для топки использовался горбыль леса, который был складирован в кучу на территории обследуемого земельного участка. Более того, на смежном земельном участке, фактически сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположен объект недвижимости, используемый под офисное здание. За территорией участка (со стороны улицы), на части земель неразграниченной государственной собственности расположен цветочный киоск «Море цветов». На киоске размещена информация с расценкой продаваемых товаров, а также указан номер телефона для связи. На момент обследования осуществлялась разгрузка цветов, привезённых большегрузным автомобилем.

По результатам административного обследования в действиях правообладателя указанных земельных участков были установлены признаки нарушения земельного законодательства, выразившиеся в использовании принадлежащих земельных участков не по целевому назначению, а также в самовольном занятии части земель неразграниченной государственной собственности.

Указанные земельные участки принадлежат лицу, которое, по сведениям Федеральной налоговой службы, является индивидуальным предпринимателем. В связи с этим Управлением Росреестра было получено Решение прокуратуры Тверской области о согласовании проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя на принадлежащих ему земельных участках, расположенных в д. Палкино Калининского района.

Так как в действиях индивидуального предпринимателя могли быть усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации, для участия в проверке были приглашены сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) ОМВД России по Калининскому району.

По результатам проведённой совместной проверки установлено, что на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположены два объекта недвижимости. В помещении первого этажа одного из объектов находились букеты цветов с размещёнными на них ценниками, удобрения, грунт в пакетах, а также упаковочная лента и банты. В одном из помещений указанного объекта имелась вывеска «Море цветов». Второй этаж также использовался для размещения цветов и готовых удобрений. В указанном объекте недвижимости сооружён вход в теплицу, расположенную на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства. Теплица площадью 4530 кв.м используется для выращивания цветов, оборудована освещением, бочками для полива цветов, тремя печками с трубой высотой более пяти метров и радиаторами, предназначенными для отопления теплицы. На момент проверки в помещениях находились сотрудники, нанятые индивидуальным предпринимателем. Указанные лица опрошены сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по Калининскому району. Полученные сведения приобщены к материалам проверки Управления.

Таким образом, на территории земельных участков, сформированных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, фактически осуществлялась деятельность по выращиванию и складированию поступивших на большегрузных машинах цветов, а также предпринимательская деятельность по продаже цветов. Установленное событие позволяет сделать вывод о том, что указанные земельные участи используются их правообладателем не по целевому назначению. Также в действиях правообладателя данных земельных участков усмотрены признаки самовольного занятия части земель неразграниченной государственной собственности.

В настоящее время, региональным Управлением Росреестра предпринимаются меры, направленные на привлечение лиц, допустивших нарушения земельного законодательства, к административной ответственности по ст. 7.1 и ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

16 июня 2017 года – Именно к такому выводу пришли на заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, один из вопросов которого был посвящён обсуждению деятельности кадастровых инженеров, практикующих в регионе.

Регистрация прав и кадастровый учёт, которые выполняет Управление Росреестра по Тверской области, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.

Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, осуществляемая на договорной основе кадастровым инженером. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учёт и зарегистрировать на неё права.

Генеральный директор ООО «Кадастровое бюро», член Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области Евгений Лаврентьев: «Профессионализм участников кадастрового учёта – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», в разработке которой принял активное участие Росреестр. Эта целевая модель направлена на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. К примеру, предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к концу 2017 года должен составлять 18 дней, срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему – 12 дней, срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования – 15 дней. В настоящее время данные показатели составляют 30, 18 и 20 дней соответственно».

Для достижения целевых показателей Управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение качества кадастровой деятельности в регионе: организация семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости. В свою очередь представители кадастрового сообщества входят в состав комиссий и рабочих групп, созданных при региональном Управлении Росреестра и филиале Федеральной кадастровой палаты по Тверской области.

Одной из задач проведения обучающих мероприятий является выявление ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при выполнении кадастровых работ. Перечень таких ошибок ежемесячно направляется в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью сокращения числа оснований для вынесения решений о приостановлении и отказе при осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учёта, а значит - и сокращения общего количества таких решений.

До конца 2017 года в Тверской области будут постепенно закрываться окна приема-выдачи документов. Подобные меры обусловлены планом мероприятий «дорожной карты», направленной на повышение качества государственных услуг по Тверской области.

        ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области напоминает, что подать все необходимые документы по услугам Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав можно в МФЦ. Многие из офисов МФЦ находятся в шаговой доступности, 6 дней в неделю. Принцип «одного окна» подразумевает, что оформление бумаг происходит без посредников и в кратчайшие сроки. Таким образом, от заявителя больше не требуется промежуточный сбор справок.
Сейчас на территории Тверской области функционируют более 200 окон приема в 33 офисах. Филиал планирует с 26 июля 2017 года обучать специалистов МФЦ, а также производить установку необходимых программ, позволяющих расширить направление бесконтактных технологий.

Также услуги можно получить не выходя из дома, воспользовавшисьуслугами портала Росреестра ( www.rosreеstr.ru ). Сейчас портал содержит 30 электронных сервисов.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

В начале июня кадастровой палатой были выданы первые электронные цифровые подписи физическому лицу. В настоящее время появилась возможность без очереди получить электронную цифровую подпись для сделок, операций с недвижимостью и государственных услуг. Удостоверяющий центр продолжает работу по адресу: г. Тверь, ул. Горького, 27.

Кадастровая палата по Тверской области напоминает, что сертификат ЭЦП обеспечивает возможность получения в электронном виде услуг Росреестра, подходит для использования при работе с системами электронного документооборота, официальным порталом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (более 170 государственных и муниципальных услуг) и т.д.
Срок действия сертификатов удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра - 15 месяцев (1 год 3 месяца).

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области информирует заинтересованных лиц о возможности предоставления услуги по выдаче сертификатов ключей электронной подписи (ЭП). Услуга предоставляется для физических, юридических лиц и для кадастровых инженеров.

Услуга доступна на сайте - uc.kadastr.ru.

ЭП обеспечивает возможность получения в электронном виде услуг на сайтах:

  • Портал Росреестра
  • Портал государственных услуг (). Обеспечивает доступ к государственным и муниципальным услугам. В настоящее время каталог содержит 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайта.
  • Портал Федеральной налоговой службы (nalog.ru). Дистанционная подача налоговой декларации в электронной форме.
  • Федеральная таможенная служба.
  • Федеральная служба судебных приставов. Исполнительное производство.
  • РОСПРИРОДНАДЗОР. Отчетность
  • ГАС «Правосудие»
  • ИС «Мосэнергосбыт» и др.

Срок действия сертификатов - 15 месяцев (1 год 3 месяца).

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ СОСТАВЛЯЕТ

700 РУБЛЕЙ*

Чтобы воспользоваться Услугой, необходимо:

  • Установить следующее программное обеспечение:
  • криптопровайдер КриптоПро CSP;
  • корневые сертификаты;
  • КриптоПроЭЦП Browser plug in.

Ссылки доступны на сайте uc.kadastr.ru, в разделе «ПОДДЕРЖКА»

  • Зарегистрироваться в «Личном кабинете».
  • Подать запрос на сертификат в «Личном кабинете».

Для подачи запроса понадобится загрузить копии (сканы) документов:

  • паспорт 2-3 стр. и страницы с регистрацией по последнему месту жительства;
  • свидетельство ИНН;
  • СНИЛС.

Дождаться подтверждения корректности заполненных форм и автоматически сформировать закрытый ключ электронной подписи на USB-flash носитель, распечатать сформированные документы (заявление о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра, заявление о создании сертификата, согласие на обработку персональных данных) и подписать их собственноручно.

  • Произвести оплату Услуги.
  • Дождаться приглашения на указанный в заявлении адрес электронной почты посетить офис Удостоверяющего центра и явиться для подтверждения личности в любой из пунктов оказания Услуги по адресам:

         г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д.8;

           г. Тверь, ул. Горького, д. 27;

           г. Ржев, ул. Ленинградское шоссе, д.42а;

           г. Торжок, ул. Луначарского, д.5;

           г. Вышний Волочек, ул. Московская, д.9;

           г. Кимры, ул. Ленина, д.44/43;

           г. Конаково, ул. Учебная, д.7

с оригиналами документов (кадастровым инженерам дополнительно необходимо предъявить квалификационный аттестат).

После удостоверения личности, гражданин получает от Регистратора удостоверяющего центра (работника Кадастровой палаты) бумажный экземпляр сертификата.

Начиная с этого момента, электронный сертификат может быть выгружен в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра.

  • Скачать сертификат в «Личном кабинете» Заявителя.
  • Записать закрытый ключ и сертификат на USB-flash носитель и установить при помощи КриптоПро CSP на ПК.

С подробной инструкцией о порядке регистрации и получении сертификата Вы можете ознакомиться на сайте uc.kadastr.ru в разделе «ПОДДЕРЖКА».

Возникающие у Вас вопросы можно направить на адрес электронной почты: it69@69.kadastr.ru или по телефону 8 (4822) 44-53-42 (контактное лицо Истомин Михаил Викторович).

 

* Оказание Услуги не предусматривает выдачу USB-носителей и предоставление дополнительного программного обеспечения (КриптоПро, КриптоАРМ и т.д.)

Вложения:
Скачать этот файл (РАЗОСЛАТЬ ДЛЯ ЮЛ.pdf)РАЗОСЛАТЬ ДЛЯ ЮЛ.pdf[ ]0 Кб