Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

8 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области участвует в мероприятиях, посвящённых предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами. Зачастую к возгоранию приводит выжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков, разведение костров на полях.

Задачи территориальных органов Росреестра − проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора для предупреждения таких возгораний, оперативное предоставление сведений о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, которые потенциально могут входить в зону неконтролируемого выжигания травы.  В Верхневолжье комплекс мероприятий реализуется в рамках специального плана работы Управления Росреестра по Тверской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области по участию в проведении профилактических мероприятий и предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Управлением Росреестра по Тверской области совместно с филиалом Федеральной кадастровой палаты установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Данный перечень направлен в территориальные подразделения МЧС России и органы местного самоуправления. Регулярно представители Управления участвуют в совещаниях, проводимых ОМСУ и подразделениями МЧС России, по вопросам профилактики, предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных пожарами. Кроме того, в рамках осуществления мероприятий по государственному земельному надзору специалистами Управления проводятся профилактические беседы на данную тему среди проверяемых лиц».

С 1 января 2017 года Управление Росреестра по Тверской области наделено полномочиями по проведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости. При исполнении такой государственной функции государственными регистраторами выявляются различные ошибки, неточности в документации, допускаемые кадастровыми инженерами, некачественно выполняющими кадастровые работы.

Все участники гражданского оборота и государство ожидают от кадастрового инженера исполнения возложенных на него функций на высоком профессиональном уровне. От качества его работы зависит очень многое.

Российское федеральное законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории.

Административная ответственность за указанные умышленные действия кадастрового инженера предусмотрена частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ и наступает тогда, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция приведенной нормы предусматривает альтернативное наказание: административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Уголовная ответственность кадастрового инженера предусмотрена статьей 170.2 УК РФ и возникает, если указанные умышленные действия причинили крупный или особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Под крупным ущербом признается ущерб на сумму более 2 млн. 250 тыс. рублей, а особо крупным – 9 млн. рублей.

Понятие «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность лица о ложности представляемых им сведений. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно, то есть обязателен признак «заведомости», другими словами - осознания правонарушителем несоответствия сведений действительности: сообщаемые им факты и события не имели места в реальности, тогда как на кадастрового инженера возлагается обязанность обеспечить достоверность сведений, вносимых в документы, перечисленные в части 4 статьи 14.35 КоАП РФ и статье 170.2 УК РФ. В процессе своей деятельности он должен предвидеть наступление негативных последствий от своих противоправных действий.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, составляет 1 год.

Как показывает судебная практика, кадастровые инженеры привлекаются к административной ответственности за различные умышленные действия. Например, кадастровый инженер М. трижды привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, за подготовку межевых планов земельных участков с внесением в них заведомо ложных сведений, в результате чего необоснованно увеличилась площадь земельных участков. Как нарушитель М. дисквалифицирован сроком на 1 год.

Кадастровый инженер Ш. изготовил технический план объекта недвижимости, в котором отразил недостоверные сведения о наличии и представлении заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По результатам проведенной прокурорской проверки установлена недостоверность указанных сведений. Кадастровый инженер Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Кадастровый инженер К. при изготовлении технического плана жилого дома указала заведомо ложные сведения об объекте недвижимости. Фактически на земельном участке осуществлялись работы по строительству 3-х подъездного трехэтажного объекта, включая подвал, с лифтовой шахтой в каждом подъезде объекта, что указывает на признаки строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома. Кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. За аналогичное правонарушение этот же кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности по той же статье с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на один год.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Как орган, уполномоченный с 1 января 2017 года на проведение государственного кадастрового учета, Управление Росреестра по Тверской области вправе обращаться в правоохранительные органы по фактам внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлога документов с целью возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ или уголовного дела по ст.170.2 УК РФ. Кроме того, Управление Росреестра по Тверской области надеется, что приведенные примеры из судебной практики помогут кадастровым инженерам, осуществляющим деятельность на территории Тверской области, повысить ответственность за качество выполняемой ими работы».

15 июня 2017 года – В ходе осуществления правовой экспертизы документов, представленных на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав, специалистами Управления Росреестра по Тверской области выявлены случаи несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства в области кадастровых отношений. Как показывает практика, большинство из них касается процедуры межевания земельных участков и подготовки соответствующих документов.

     Например, кадастровый инженер Ш. нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ, а именно в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка не указал кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки).

     Кадастровый инженер Н. при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не указал в межевом плане сведения об уточнённой площади смежного земельного участка.

     Кадастровый инженер Б. при подготовке межевого плана в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка уточнил также границы земельного участка, которые не являются смежными с границами образуемого земельного участка. Кроме того, он нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков, поскольку границы уточняемого земельного участка не считаются согласованными, так как имеются неснятые возражения.

     Кадастровыми инженерами Л. и Р. подготовлены межевые планы в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, которые ранее были уже установлены в соответствии с действующим законодательством.

     Информация обо всех выявленных случаях несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства направлена в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (СРО), в которых состоят указанные кадастровые инженеры, для проведения в их отношении внеплановых проверок.

     Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность кадастрового инженера за несоблюдение требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости. Ответственность может быть дисциплинарной, административной либо уголовной. Контроль за соблюдением кадастровым инженером требований действующего законодательства осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.

1

Неправильное заполнение реквизитов XML-структуры межевого, технического планов:

- неверно прописан путь к графических файлам, файлам PDF-формата относительно корня пакета;

- указан кадастровый номер объекта, сведения о котором отсутствуют в ЕГРН;

- указан кадастровый номер объекта недвижимости, находящегося в другом кадастровом округе;

- неверно определены координаты характерных точек объектов недвижимости, а так же смежных земельных участков, в отношении которых осуществляется кадастровый учет – не соответствуют установленной системе координат; повторяющиеся обозначения характерных точек координат границ;

- несоответствие вида заявления реквизитам межевых и технических планов (Например, заявление подано о постановке на государственный кадастровый учет, но межевой или технический план подготовлен с целью осуществления кадастрового учета изменений сведений ЕГРН об объекте недвижимости);

- имя XML-файла межевого плана и технического плана содержит уникальный набор символов длиной не более 50 символов, сведения из которого уже были загружены в базу данных ЕГРН в автоматическом режиме.

2 Несоответствие сведений Акта согласования границ земельного участка и сведений ЕГРН о кадастровых номерах смежных земельных участков либо сведений ЕГРН о правообладателе смежного земельного участка, выражающего согласие посредствам проставления подписи.
3 В межевом плане, изготовленном для осуществления кадастрового учета изменений в части сведений о площади земельного участка, указано значение площади земельного участка больше площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН.
4

Межевой план или технический план не соответствуют   Требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ №921 от 08.12.2015 и Приказом Минэкономразвития РФ №953 от 18.12.2015:

- отсутствуют сведения о состоянии наружного знака пункта и слова "сохранился", "не обнаружен" или "утрачен" в зависимости от состояния такого пункта;

- отсутствуют сведения о СНИЛС кадастрового инженера;

- отсутствует контактный номер телефона кадастрового инженера;

- отсутствует согласие заказчика кадастровых работа на обработку персональных данных;

- отсутствуют сведения о кадастровом номере здания, в пределах которого расположено помещение;

- в состав декларации, на основании которой составлен технический план, не включены копии правоустанавливающих документов;

- текстовая часть Акта согласования границ земельного участка не соответствует Требованиям в части органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;

- межевой и технический план не заверен электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего такой межевой и технический план;

- в межевом плане не верно определен вид кадастровых работ (уточнение местоположения границ ЗУ, при этом границы ЗУ установлены в соответствии с земельным законодательством);

- разночтения сведений технического плана о характеристиках объекта учета со сведениями документа, на основании которого такой технический план составлен;

- отсутствуют планы этажей здания, сооружения в JPG-формате;

- адрес объекта недвижимости указан в структурированном виде в соответствии с ФИАС, при этом акт органа уполномоченного Правительством РФ на присвоение, аннулирование, изменение адресов отсутствует в составе технического плана;

- отсутствует информация о номере регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность.

5 Согласно данным технического и межевого плана о характерных точках координат объектов недвижимости органом регистрации прав выявлено пересечение либо наложение на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН либо в отношении которого осуществляется кадастровый учет по заявлению.
7 В межевом плане отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, посредствам которого будет осуществлен доступ, проход или проезд к образуемому или изменяемому земельному участку.
8 Сведения технического о кадастровом номере кадастрового квартала, земельного участка, в пределах которого распложен объект, в отношении которого необходимо осуществить государственный кадастровый учет, не соответствуют местоположению объекта недвижимости определенному согласно координатам указанным в межевом и техническом плане.
9 При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка образованного из земель, государственная собственность на который не разграничена, в состав «Приложения» межевого плана включается Постановление или Решение об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выданное органом местного самоуправления сельского поселения, а не органа местного самоуправления муниципального района.
10

Ошибки при составлении межевого плана образуемых земельных участков:

- сумма площадей образуемых земельных участков не соответствует площади преобразуемого объекта недвижимости;

- целевое назначение и вид разрешенного использования образуемых земельных участков не соответствует целевому назначению и виду разрешенного использования преобразуемого объекта недвижимости

11 При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка образованного из земельного участка находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в межевом плане отсутствует проект межевания территории.
12 В составе «Приложения» технического плана или межевого плана отсутствует документ, на основании которого вносились сведения об объекте недвижимости в разделы такого технического плана или межевого плана (Декларация, Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории)
13

Документ, на основании которого составлен технический план не соответствует ст. 24 Федерального Закона №218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»:

- в составе технического плана составленного для осуществления государственного кадастрового учета вновь созданного объекта индивидуального жилищного строительства отсутствует разрешение на строительство либо справка, подтверждающая, что выдача указанного разрешения не требуется;

- технический план объекта незавершенного строительства составлен на основании разрешения на строительство и декларации;

14 Не соответствие назначения объекта капитального строительства, в отношении которого подано заявление о государственном кадастровом учете, разрешенному использованию земельного участка, в пределах которого расположен такой объект. В частности, постановка на государственный кадастровый учет здания с назначением «Жилой дом» на земельном участке с видом разрешенного использования «Для ведения гражданами садоводства и огородничества»
15 В состав земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства, входят с/х угодья, что делает невозможным постановку на государственный кадастровый учет такого объекта капитального строительства.
16 Конфигурация объекта недвижимости, полученная по координатам, представленным в техническом плане и межевом плане, не соответствует конфигурации отраженной в «Чертеже контура объекта недвижимости».
17 Границ смежных земельных участков согласовываются с лицами, которые согласно сведения ЕГРН, не являются правообладателями указанных ЗУ.
18 В акте согласования указываются кадастровые номера земельных участков, которые не являются смежными по отношении к земельному участку, у которого уточняется местоположение границ.
19 В результате уточнения местоположения границ ЗУ изменяются длины линий земельного участка, сведения о которых содержатся в государственном фонде данных.
20

Ошибки муниципального образования:

- в акте органа уполномоченного Правительством РФ на присвоение, аннулирование, изменение адресов отсутствует кадастровый номер объекта адресации;

- в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства;

- разночтения характеристик объекта капитального строительства, указанных в разрешении на ввод, с характеристиками указанными в техническом плане без которого указанное разрешение недействительно.

- не представлен технический план, без которого разрешение на ввод недействительно.

- не представлен акт обследования, подтверждающий гибель или уничтожение объекте капитального строительства.

Зачастую банкротство ассоциируется с крахом, своего рода коллапсом, утратой надежды на благоприятное разрешение финансового кризиса. Такой подход не всегда обоснован. Процедура банкротства – единственный способ легально и с наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.

Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению - арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Деятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.

Одной из форм осуществления контроля за деятельностью арбитражного управляющего является предоставление им отчёта о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе.

Все ньюансы по составлению отчётов регламентированы Общими правилами подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299. Отчёты составляются по типовым формам, утверждённым Министерством юстиции Российской Федерации, подписываются арбитражным управляющим и представляются вместе с прилагаемым документами в сброшюрованном виде.

Законодатель ввёл обязательную публикацию отчётов арбитражного управляющего в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и установил сроки их опубликования. Также, отчёты о своей деятельности арбитражный управляющий направляет в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Информация должна быть представлена максимально полно, доступна, не иметь противоречий. В противном случае, действия (бездействие) арбитражного управляющего могут рассматриваться как недобросовестное исполнение своих обязанностей.

В отчётах отражаются все сведения, касающиеся проделанной арбитражным управляющим работы. Данные сведения в обязательном порядке должны быть подтверждены соответствующими документами. Это необходимо для того, чтобы все участники как дела о банкротстве, так и процесса по делу о банкротстве, арбитражный суд, саморегулируемая организация имели возможность отследить проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве. А отсутствие этих данных свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим порядка проведения процедуры банкротства, что может привести к признанию его работы ненадлежащей по жалобе заинтересованных лиц и повлечь административную ответственность.

Арбитражный управляющий обязан представить отчёт о проведении соответствующей процедуры банкротства собранию кредиторов – специальному коллективному органу, образуемому при банкротстве, и наделённому широким кругом полномочий. В случае возникновения у кредиторов с арбитражным управляющим разногласий, они могут отстоять свои права и интересы через подачу жалоб и заявлений на действия арбитражного управляющего в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. При этом, в случае признания действий арбитражного управляющего ненадлежащими, кроме его отстранения от ведения дел, с него могут быть взысканы убытки.

Помимо прочего, через рассмотрение отчёта осуществляет контроль за работой управляющего при проведении соответствующей процедуры и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Законом о банкротстве предусмотрена обязанность направлять отчёт арбитражному суду не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не предусмотрено иное.

Ещё одной возможностью  влияния на управляющего является обращение заинтересованного в этом лица с жалобой в орган по контролю (надзору). В тверском регионе полномочиями рассматривать такие заявления наделены должностные лица Управления Росреестра по Тверской области.

Несоответствие информации в отчётах действительности может повлечь административную ответственность. В этом случае к арбитражному управляющему могут быть применены санкции ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что такую ответственность арбитражные управляющие несут как должностные лица. Поэтому арбитражным судом может быть применено наказание как в виде предупреждения (при незначительном правонарушении), так и в виде штрафа от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

В случае повторного привлечения к административной ответственности арбитражный управляющий может быть дисквалифицирован на срок от шести месяцев до трёх лет. По сути, применение такого наказания по ряду причин может привести к полному выбытию арбитражного управляющего из профессии. А ведь для получения статуса арбитражного управляющего к гражданину предъявляется внушительный список необходимых требований.

Особо подчеркнём, что арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве. От его профессионализма зависит исход дела. В руках арбитражного управляющего находятся вопросы, связанные с удовлетворением интересов кредиторов. Эти интересы сводятся к использованию ими последней возможности вернуть свои деньги. В связи с этим на арбитражного управляющего возлагаются соответствующие надежды. Поэтому подконтрольность деятельности арбитражного управляющего весьма оправдана. Отчёт арбитражного управляющего является одной из форм реализация такого контроля. Полнота, открытость сведений о ходе дела о банкротстве, отраженных в отчёте, возможность убедиться в достоверности указанных сведений путём ознакомления с приложенными к отчёту материалами, свидетельствуют о компетентности и добросовестности арбитражного управляющего. Этот факт несомненно влияет на его деловую репутацию.

Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

17 мая 2017 года – На базе Управления Росреестра по Тверской области прошёл семинар «Особенности нововведений в кадастровой деятельности. Особенности кадастрового учёта и кадастровой деятельности». Организатором мероприятия выступила Ассоциация cаморегулируемая организация (А СРО) «Кадастровые инженеры». В семинаре приняли участие руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, генеральный директор А СРО «Кадастровые инженеры» Марина Петрушина, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери и комитета по управлению имуществом администрации Калининского района.

Главная цель семинара – информирование кадастровых инженеров о нововведениях законодательства в области кадастровой деятельности, требованиях, предъявляемых к их деятельности, повышение качества работы кадастровых инженеров, и как следствие, уменьшение количества решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ внёс существенные изменения в деятельность кадастровых инженеров. Данный закон усилил требования к организации работы кадастровых инженеров, их образованию, повышению квалификации, расширил перечень оснований для лишения права на осуществление деятельности, усложнил процедуру входа в профессию. Кроме того, законом введена обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях. При этом контроль за профессиональной деятельностью кадастрового инженера возложен на СРО, членом которого он является. В свою очередь, осуществление государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров относится к компетенции Росреестра.

С 1 января 2017 года территориальные органы Росреестра уполномочены проводить анализ деятельности СРО кадастровых инженеров. Контроль проводится путём проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством РФ. Также в полномочия Росреестра входит возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц, в том числе рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда. Кроме того, территориальные органы ведомства вправе обращаться в правоохранительные органы по фактам внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в межевые и технические планы с целью возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ или уголовного дела по статье 170.2 УК РФ.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В целях улучшения качества кадастровых работ и минимизации ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости Управлением Росреестра по Тверской области проводится оценка качества работ, выполняемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых, технических планов и актов обследования. Повышение профессионализма представителей кадастрового сообщества – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленной на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной целевой модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. В данном случае речь идет о доле заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав, в общем количестве таких заявлений. К концу 2017 года этот показатель должен составить 18%. Для его достижения Управлением разработан и уже реализуется комплекс мер, куда входит, в том числе, проведение семинаров-совещаний, круглых столов, прочих обучающих мероприятий с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости».

1 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области напоминает об изменениях в законодательстве, связанных с государственной регистрацией сделок с участием несовершеннолетних.

В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации все сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет находятся под контролем органов опеки и попечительства, которые уполномочены защищать имущественные права несовершеннолетних детей при проведении таких сделок.

Ранее при отчуждении имущества несовершеннолетних граждан основной обязанностью родителей (законных представителей) детей являлось получение разрешения органа опеки и попечительства на такие сделки. Сами сделки заключались в простой письменной форме.

С 29 декабря 2015 года сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, перед подачей документов на государственную регистрацию должны были пройти процедуру нотариального удостоверения.

В 2016 году законодатель ужесточил требования к заключению сделок с имуществом детей. Со 2 июня 2016 года любые сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, в обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены. Указанные изменения были внесены в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нотариальное удостоверение сделок с несовершеннолетними обеспечивает дополнительную защиту их имущественных прав от мошеннических действий, мнимых продаж и иных правонарушений. Регистрация сделок с недвижимостью через нотариуса имеет еще один положительный момент - сокращенный срок государственной регистрации: три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации также установлено, что если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Вместе с тем необходимо отметить, что нотариальное удостоверение сделок увеличивает и стоимость оформления недвижимости, однако данные затраты несравнимы с рисками утраты имущественных прав несовершеннолетних на недвижимое имущество.

В последнее время значительно увеличилось количество вопросов, поступающих в Управление Росреестра по Тверской области, так или иначе имеющих отношение к процедуре межевания. Вероятнее всего, это обусловлено наступлением тёплого сезона – наиболее удобного времени для проведения кадастровых работ. Ниже мы приводим ответы начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артёма Воробьёва на вопросы, связанные с уточнением границ земельных участков и внесением сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости.

Много лет пользуюсь земельным участком, доставшимся мне по наследству. Недавно у соседнего земельного участка сменился владелец, которого не устраивает то, как установлен забор по границе наших земельных участков. Другой сосед предложил мне сделать межевание. Что это такое и как с помощью данной процедуры можно себя обезопасить?

А. Семёнов, Калининский район.

Межевание - это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание производится на основании заявления владельца земельного участка, который обращается в специализированную организацию или к конкретному кадастровому инженеру для проведения геодезических работ. Реестр кадастровых инженеров размещён на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».

В ходе проведения процедуры межевания границы земельного участка в обязательном порядке согласовываются с собственниками соседних земельных участков. По завершении процедуры межевания заявителю выдаётся межевой план. На основании данного документа и заявления собственника в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения о местоположении границ земельного участка. За внесение указанных сведений плата не взимается. Определение местоположения границ своих объектов недвижимости важно, в первую очередь, для самих правообладателей земельных участков. Внесение в ЕГРН сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с соседями и позволяет адекватно начислять налог на имущество.

Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе. Участок не размежёван. Возможно, что до 1 января 2018 года провести межевание я не успею. Можно ли провести межевание после указанной даты – в 2018 или 2019 году?

Е. Рыбкина, Тверь.

С 1 января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), регулирующий отношения в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Законом о регистрации не определены сроки, в пределах которых в Единый государственный реестр недвижимости должны быть внесены сведения о местоположении границ земельных участков, права на которые зарегистрированы в ЕГРН.

Таким образом, сведения о границах земельного участка могут быть внесены в ЕГРН на основании заявления собственника объекта недвижимости и межевого плана, соответствующего ст. 22 Закона о регистрации, независимо от даты поступления таких документов в орган регистрации прав. Следовательно, Вы можете провести межевание земельного участка и после 1 января 2018 года.

Если земельный участок уже находится в собственности, но межевание не проведено, нужно ли после его проведения ещё раз подавать документы на государственную регистрацию права собственности, будет ли при этом взиматься пошлина и в каком размере?

С. Мискин, Калининский район.

После проведения межевания земельного участка и внесения сведений о его границах в ЕГРН повторно регистрировать право собственности на данный земельный участок не требуется. Кроме того, по результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в сведения ЕГРН о местоположении земельного участка заявителю выдается выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Плата за предоставление указанной выписки не предусмотрена.

На сайте Росреестра в реестре кадастровых инженеров есть кадастровые инженеры с действующим аттестатом, но при этом в графе «Членство в саморегулируемых организациях» указано «Данные не найдены». Могут ли эти инженеры оказывать услуги по подготовке межевого плана?

О. Андреева, Тверь.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. В случае отсутствия на официальном сайте Росреестра информации о членстве кадастрового инженера в саморегулируемой организации Вы можете запросить данную информацию у кадастрового инженера при заключении договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ. Кадастровый инженер, не состоящий в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, не вправе осуществлять кадастровую деятельность.

19 мая на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области подвели итоги работы за 1 квартал 2017 года.

Как было озвучено в ходе мероприятия, в январе-марте 2017 года на государственную регистрацию прав в Управление поступило 57,5 тыс. заявлений, что на 13,3% меньше по сравнению с 1 кварталом 2016 года (66,3 тыс. заявлений). Количество зарегистрированных прав, ограничений прав и сделок с недвижимым имуществом за отчётный период уменьшилось на 5,3% и составило немногим более 52 тысяч.

По видам регистрационных действий в 1 квартале 2017 года была отмечена следующая динамика: на 32,4% снизилось количество зарегистрированных прав граждан по договорам приватизации жилых помещений (с 2177 в 1 квартале 2016 года до 1471 в 1 квартале 2017 года).

Вместе с тем на 9,3% увеличилось количество зарегистрированных ипотек жилья. Так в 1 квартале 2017 года зарегистрировано 1990 ипотек, а в 1 квартале 2016 года – 1804. Также на 33% выросло число зарегистрированных прав на основании нотариально удостоверенных договоров. Если в 1 квартале 2016 года их количество составляло 6681, то в 1 квартале 2017 года – 9976.

В рамках реализации направления по развитию бесконтактных технологий – исключения контакта заявителя и чиновника при оказании услуг – Управлением ведётся постоянная работа, направленная на увеличение количества государственных услуг, представляемых в электронном виде. Так, в 1 квартале 2017 года в Управление посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Росреестра поступило 1072 заявления на государственную регистрацию прав и 286 заявлений на государственный кадастровый учёт. Рост показателя по числу документов, поступивших в Управление в электронном виде, в январе-марте 2017 составил 89% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 года полномочия по государственному кадастровому учёту объектов недвижимости возложены на Управление Росреестра по Тверской области. В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 13, 9 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте, при этом в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 6 тыс. объектах учёта.

Кроме того, 218-ФЗ позволил реализовать во всех субъектах РФ возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Так, в 1 квартале 2017 года в региональном Управлении Росреестра принято 86 заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, расположенные за пределами Тверской области. В свою очередь за этот же период в Управление поступило 352 заявления, принятых другими территориальными органами Росреестра, о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в тверском регионе.

В сфере государственного земельного надзора Управление Росреестра по Тверской области всё больше придерживается риск-ориентированного подхода. Внедрение с 2015 года процедуры административного обследования земельных участков, позволяющей проведение работ дистанционными способами, положительно сказывается на эффективности проведённых проверок. В тверском регионе доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 1 квартале 2017 года составила 66% (в 1 квартале 2016 – 43,6%). При этом сумма наложенных штрафов возросла более чем в 1,7 раза (с 1,1 млн. рублей за январь-март 2016 года до 1,9 млн. рублей за аналогичный период 2017 года).

1. В  актах органов местного самоуправления об изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка необходимо указывать в какой территориальной зоне в соответствии с правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ)  расположен конкретный земельный участок.

2. В случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется заявителями на основании декларации, необходимо представлять в орган регистрации прав соответствующую справку органа местного самоуправления, подтверждающую расположение земельного участка в конкретной территориальной зоне

3. При издании актов об изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо соблюдать предельные минимальные или максимальные размеры, установленные ПЗЗ.

4. При изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка учитывать классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.

5. Соблюдать запреты   предусмотренные действующим законодательством, при издании постановления об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.

6. В решениях, устанавливающих адрес объекта, необходимо указывать кадастровый номер, соблюдать структуру адреса (Российская Федерация, Тверская область,…), учитывать, что один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту (Постановление Правительства РФ №1221). Размещение информации о присвоении адреса в ФИАС. После появления в ФИАС сведений об адресе ОМСУ обращается в орган регистрации прав с заявлением об учете текущих изменений в части адреса. Рекомендовать ОМСУ обращаться с такими заявлениями в электронном виде.

7. Соблюдать правила направления документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия (не направлять документы на бумажных носителя без XML-схемы).

8. Соблюдать требования, установленные Приказом Минэкономразвития №762, предъявляемым к решению об утверждении схемы расположения земельного участка.

9. В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", с изменениями внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ, с 01.01.2017   распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Межведомственное взаимодействие

 

1. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области (далее- Филиал) направляет в органы местного самоуправления (далее -ОМС) уточняющие запросы в отношении сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее -ЕГРН) о земельных участках в части категории земель, вида разрешенного использования (ВРИ), площади, ранее возникшего права и т.д., содержащие также просьбу о предоставлении подтверждающих документов:

в результате чего от ОМС в адрес Филиала поступают ответы на запросы, либо не содержащие ответы на поставленные в запросах вопросы, либо содержащие не полную информацию, либо к ответам не прикладывают документы, подтверждающие представленную информацию, либо о том, что информация отсутствует.

Предложения:

Органам местного самоуправления при обработке запросов Филиала анализировать поставленные вопросы и предоставлять полную и исчерпывающую информацию на поставленные в обращении вопросы с приложением подтверждающих документов.

Также, в отношении запросов в части, касающейся категории земель и вида разрешенного использования земельных участков, в случае если данная информация отсутствует или не содержится в имеющихся документах, принимать решения об отнесении таких земельных участков к соответствующей категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования.

2. В отношении соблюдения сроков предоставления ответов на межведомственные запросы.

В соответствии с частью 3 статьи 7.2 210-ФЗ, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать два рабочих дня при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

3. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ОМС, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. До 01.01.2017 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передавались в порядке информационного взаимодействия, с 1 января 2017 года из информационного взаимодействия оно исключено и подается с заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учёте и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Указанный порядок установлен и утверждён приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.11.2015 №883 (далее – Порядок).

В соответствии с ч. 3 п. 2 Порядка заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов представляются в орган регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", направляемых в орган регистрации прав через:

  1. единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
  2. официальный сайт (;
  3. с использованием веб-сервисов.

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляется органом регистрации прав  одновременно в связи с созданием объекта недвижимости на основании соответствующего заявления (ч. 1, 3 ст. 14 Закона о регистрации). При этом, в ряде случаев ОМС обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта ОКС без соответствующего заявления о государственной регистрации прав.

В случае, если собственником объекта является МО и соответствующая информация отсутствует в ЕГРН, то к заявлению желательно прикладывать, в том числе выписку из реестра муниципальной собственности. При обработке соответствующего заявления органу регистрации прав приходится в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать у ОМС данную выписку, что увеличивает сроки обработки заявления, а в отдельных случаях, приводит к решению о приостановлении осуществления ГКУ ОКС.

- Какие ошибки признаются техническими?

- 1. В ЕГРН нет сведений о границах, при наличии в архиве Филиала или Управления документов по установлению границ земельных участков, в системах координат, имеющих связь с государственными системами координат;

2. Сведения о координатах в ЕГРН отличаются от сведений в документах, хранящихся в архиве Филиала или Управления, поданных для внесения сведений о границах;

3. В ЕГРН есть сведения о координатах земельных участков, в отношении которых не проводились работы по установлению границ.

- Как исправляется ошибка?

- С учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. Если исправление ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить чьи-либо законные интересы, исправление производят по решению суда.

Сотрудники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области приняли участие в акциях, приуроченных к 9 мая.

В преддверии Дня Победы по всей России проводятся патронатные акции: приводятся в порядок памятники, связанные с Великой Отечественной войной. 
Сотрудники Кадастровой палаты и Управления Росреестра прибыли в поселок Васильевский мох, чтобы помочь подготовить к празднику памятник погибшим воинам. 
Несколько часов добровольцы мыли плиты, на которых высечены имена воинов, красили ограду, а также убирали мусор на прилежащей территории.

В канун празднования Дня Победы Филиалом был организован выездной прием документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав. 
Оба заявителя проживают в селе Медное Калининского района. Приближающееся 9 мая - особенный день для Нины Ивановны и Николая Васильевича. Великая Отечественная война пришлась на их детство.
Сотрудники Кадастровой палаты не только осуществили прием документов, но поздравили заявителей с грядущим праздником. 
Напоминаем, что вызвать сотрудников Кадастровой палаты могут ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, люди старше 70 лет. Необходимо предъявить подтверждающие документы, а также являться правообладателями объектов недвижимости, в отношении которых планируется оформление документов. 
Заявки принимаются по телефону: 8(4822) 44-90-32. 
Услуга является бесплатной. При обращении за оформлением документов по регистрации права собственности или договору дарения, заявителем оплачивается только предусмотренная законодательством госпошлина, в случае получения сведений – оплата их предоставления.

С марта 2017 года Кадастровая палата по Тверской области предоставляет услуги по выдаче ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) для физических и юридических лиц, обеспечивающих возможность получения в электронном виде услуг Росреестра.
Кроме того, данный сертификат подходит для использования при работе с системами электронного документооборота, официальным порталом Федеральной налоговой службы
www.nalog.ru и Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (более 170 государственных и муниципальных услуг) и т.д.
Срок действия сертификатов удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра - 15 месяцев (1 год 3 месяца).

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ СОСТАВЛЯЕТ
700 РУБЛЕЙ

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо:
• зарегистрироваться на сайте
uc.kadastr.ru;
• подать запрос на сертификат в «Личном кабинете»;
• произвести оплату Услуги;
• явиться для подтверждения личности в пункт оказания Услуги с оригиналами документов (кадастровым инженерам дополнительно необходимо предъявить квалификационный аттестат);
• получить Услугу в электронном виде в «Личном кабинете» Заявителя.

ПРИХОДИТЕ в любой офис приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области.

ПИШИТЕ:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СПРАВКА. Электронная подпись выступает аналогом обычной подписи. С ее помощью можно «подписать» электронные документы. Сертификат электронной подписи  – документ, который подтверждает принадлежность открытого ключа (ключа проверки) ЭП владельцу сертификата. Выдаются удостоверяющими центрами или же их доверенными представителями.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

20 апреля сотрудники Кадастровой палаты по Тверской области приняли участие в мероприятии под названием "Ночь карьеры" в Тверском государственном университете.
Акция позволила организовать личную встречу студентов, выпускников вуза и представителей крупных организаций города. Новый формат мероприятия подразумевает альтернативу привычным "дням карьеры". Общение с потенциальными работодателями происходит в неформальной обстановке.
С 20.00 до полуночи каждый мог подойти к столику с табличкой «ФКП Росреестра» по Тверской области", получить информацию по актуальным вакансиям и заполнить анкету соискателей. Студентов интересовали способы подработки, проблемы совмещения работы с учебой, а также возможность пройти практику в государственном учреждении.

На данный момент в центральном офисе и в территориальных отделах ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области работают 529 сотрудников. Сейчас актуальны вакансии юрисконсульта, специалиста по обработке документам, документоведа. Подробности о свежих вакансиях всегда можно узнать по телефону отдела кадров 8(4822)44-55-04 , отправить резюме можно через официальный сайт http://kadastr.ru/site/about/kadry/vacancy.htm или же на e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Пресс-служба филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области

10 марта состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, на котором, главным образом, были подведены итоги деятельности Управления за 2016 год и определены задачи на 2017 год.

Особое внимание в деятельности Управления в 2016 году было уделено подготовке к вступлению в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающего введение Единого государственного реестра недвижимости и единой учётно-регистрационной процедуры. На протяжении 2016 года в Управлении был осуществлён комплекс мероприятий сразу по нескольким направлениям деятельности, включающий в себя работу по сопоставимости сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав и государственном кадастре недвижимости, оцифровке и перекомлектованию архива дел правоустанавливающих документов, а также обучению специалистов Управления и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты положениям нового закона.

Однако, несмотря на законодательные изменения, вопросы повышения качества и доступности предоставляемых населению государственных услуг в 2016 году по-прежнему оставались в числе приоритетных. И в этой части одним из контрольных показателей являются сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учёта. В 2016 году, как и в 2015-м, государственная регистрация прав по Тверской области проводилась в среднем за 6 дней. Сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократились с 8 до 5 дней. При этом показатель «дорожной карты», как и срок, установленный законодательством, в отчётный период по обеим услугам составлял 10 дней.

Сроки оказания услуг Росреестра являются одним из критериев Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по которым производится ежегодное формирование рейтингов регионов Агентством стратегических инициатив. Как было отмечено в ходе заседания коллегии, в Тверской области в 2016 году по сравнению с Национальным рейтингом 2015 года улучшился целый ряд значений по показателям «Эффективность процедур по регистрации прав собственности» и «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учёт и качество территориального планирования».

Вместе с тем, повышение указанных показателей зависит не только от деятельности территориальных органов Росреестра, но и от работы органов государственной власти региона и органов местного самоуправления. Так, одним из критериев, влияющих на показатель удовлетворенности деятельностью по государственной регистрации прав и постановки на кадастровый учёт, является количество офисов по приёму документов на эти услуги. В условиях тенденции сокращения числа офисов филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области по приёму документов, актуальным становится вопрос развития филиальной сети МФЦ оказания государственных и муниципальных услуг в регионе и повышения доли заявлений, принимаемых в МФЦ по услугам Росреестра. В 2016 году количество заявлений на государственную регистрацию прав, принятых работниками регионального ГАУ МФЦ, выросло в 3,5 раза и составило более 131 тысячи (в 2015 – 37,1 тыс. заявлений). Доля услуг Росреестра по отношению к общему объёму услуг, предоставляемых на базе МФЦ, в 2016 году составила 51%.

С 2015 года Росреестр перешёл на предоставление всех массовых государственных услуг в электронном виде. В Тверской области, благодаря проводимой Управлением информационной кампании по популяризации электронных услуг и сервисов Росреестра, отмечена устойчивая динамика роста числа обращений по государственной регистрации прав через Интернет. Так, за 2016 год в Управление в форме электронного документа поступило более 6,2 тыс. заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В 2015 году таких заявлений было подано всего 35. Кроме того, более чем в 2 раза выросло количество сведений, выданных из Единого государственного реестра прав, в электронном виде в 2016 году по сравнению с 2015 годом (с 94, 6 тыс. до 208, 6 тыс.). Рост показателя по выдаче сведений из государственного кадастра недвижимости в 2016 году в электронном виде составил 10%.

На сегодняшний день Росреестр является единственным поставщиком сведений для налоговых органов об объектах недвижимости и их правообладателях. От качества передаваемых сведений напрямую зависит достоверность налогооблагаемой базы и, как следствие, наполняемость бюджетов различных уровней за счёт взимаемых налогов. По итогам 2016 года процент прохождения форматно-логического контроля передаваемых сведений в тверском регионе превысил средний по России. Достижение данного показателя стало возможным благодаря постоянной работе по верификации и гармонизации баз данных информационных ресурсов Росреестра.


Кроме того, в 2016 году региональное Управление Росреестра приняло участие в реализации Межведомственного плана по повышению доходов консолидированного бюджета Тверской области, разработанного по поручению губернатора региона Игоря Рудени. Данный проект позволяет увеличивать налоговые поступления в бюджет за счёт инвентаризации земельных участков, внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости с последующей передачей в налоговые органы. Также реализация проекта направлена на вовлечение в экономический оборот региона неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, выявляемых в ходе проведения проверок земельного законодательства.


В сфере осуществления государственного земельного надзора процедура дистанционного административного обследования земельных участков, введённая в 2015 году, позволила повысить эффективность проведенных проверок. В тверском регионе доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 2016 году составила 50% (в 2015 – 21%). При этом сумма наложенных штрафов возросла более чем в 2,2 раза (с 3,3 млн. рублей за 2015 год до 7,5 млн. рублей за 2016 год).

Говоря о задачах на 2017 год, руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов отметил, что главной из них является реализация 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на территории тверского региона в полном объёме. «Конечная цель работы – качественно и быстро предоставить услугу гражданину, предпринимателю, представителю крупной компании или государственного органа. От того, насколько добросовестно мы выполним возложенные на нас обязанности, зависят защищённость прав собственности, эффективность налогообложения, рост экономики региона и, следовательно, его инвестиционная привлекательность».

 

Тверской Росреестр в цифрах

За 2016 год принято 297,3 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав, зарегистрировано 254,6 тыс. прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с 2015 годом количество принятых в Тверской области заявлений снизилось на 5%, а зарегистрированных прав - на 0,4 %.

В 2016 году по сравнению с показателями 2015 года на 38% снизилось количество зарегистрированных прав граждан по договорам приватизации жилых помещений (в 2015 – 11 200, в 2016 – 6 997). Вместе с тем на 14% увеличилось количество зарегистрированных ипотек жилья (с 6 932 за 2015 год до 8 084 за 2016 год), тогда как в прошлом году по данному показателю отмечалось падение на 29%. Также на 10% выросло количество зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве: с 3797 за 2015 год до 4 265 за 2016 год. В прошлом году снижение данного показателя составило 21%.

В 2016 году всего на кадастровый учёт поставлено 25 491 земельный участок, что на 16,5% больше, чем в 2015 году (21 877). На 12,4 % уменьшилось количество поставленных на кадастровый учёт объектов капитального строительства. В 2016 году их число составило 24 583, в 2015 году – 28 054. Всего в 2016 году принято 75,7 тыс. заявлений о внесении сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, что на 0,5% больше, чем за 2015 год (75,3 тыс. заявлений).

На 3,2% выросло количество сведений, предоставленных из государственного кадастра недвижимости в 2016 году по сравнению с 2015 годом (с 438,5 тыс. до 452 тыс.). Количество сведений, выданных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в 2016 году, увеличилось на 48,3% по сравнению с 2015 годом и составило около 344 тысяч.

          Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

На вазе, изготовленной в III тысячелетии до н.э. (найденной в районе Майкопа), нанесен рисунок. И он очень напоминает карту. Люди познавали пространства и учились фиксировать свои знания в удобной форме. Сейчас любой школьник может пропутешествовать по всему земному шару благодаря разного вида картам. Но никогда нельзя будет сказать, что все уже изучено и нанесено. И уж конечно, ни одного серьезного объекта не построить без предварительного изучения рельефа земли, его особенностей.

Точность – вежливость профессионалов

Геодезия и картография — незаменимые помощники в современном проектировании и строительстве. На улицах городов и деревень часто можно увидеть людей с рейкой, нивелиром или теодолитом. Они проводят измерения, определяют правильное географическое положение объектов, выполняют привязку углов. А каждое второе воскресенье марта геодезисты и картографы отмечают свой профессио­нальный праздник. Указ Президента РФ от 2000 года заложил такую традицию. Март выбран не случайно. Именно в этом месяце в 1720 году Петр I подписал указ, с которого началась картографическая съемка в России, а в 1919 году Советом народных комиссаров РСФСР был подписан Декрет «Об учреждении Высшего геодезического управления».

В канун праздника «ТЖ» беседует с Мариной Муравьевой, и.о. заместителя начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области.

– Марина Анатольевна, какими качествами должны обладать картографы и геодезисты?
– Людям этих профессий требуются физическая выносливость, хорошая память, наблюдательность и аналитический склад ума, хорошее зрение, внимательность, аккуратность, усидчивость. Набор большой, но к которому необходимо приложить образование, глубокие знания в таких точных науках, как математика, физика, геология.

– Поясните нашим читателям, в чем суть их работы?

– Геодезист занимается измерением территории, вычислением координат местности и составлением карт и глобусов. Они создают координатные системы отсчета, применяемые во многих областях: в строительстве, горном деле, создании туннелей, дорог и возведении сооружений. Также специалисты исследуют тектонику плит (движение коры планеты).

Картограф составляет карты различного назначения и масштаба. В атласах, на глобусах содержится информация, востребованная в экономике, сельском хозяйстве, природоведении и других сферах. Геодезисты и картографы востребованы не только в гражданской жизни, но и в военной.

– Во многих отраслях применяется их труд. А сами специалисты входят в состав Росреестра.
– Да, с годами структура и подчиненность ведомств, занимающихся вопросами геодезии и картографии в нашей стране, неоднократно менялись. И в результате последних реорганизаций деятельность в области геодезии и картографии входит в сферу ведения Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, которая имеет в каждом субъекте РФ свой территориальный орган. Главными задачами службы на сегодняшний день являются обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач. И связаны они с территориальным развитием, строительством и инженерными изысканиями, управлением природными ресурсами, экологией, навигационной деятельностью, обороной и безопасностью государства. К тому же с учетом развития спутниковых и информационных технологий результаты картографической деятельности призваны обеспечивать инфраструктуру пространственных данных.

Привязанность к земле

– Ваши специалисты, изучая землю, привязываются к ней (и в прямом, и в переносном смысле). Далеко не все знают, какие именно объекты являются такими зацепками на местности. Расскажите о них.

– В своей работе геодезисты используют пункты геодезической и нивелирной сетей, закрепленные на местности специальными инженерными устройствами и сооружениями. Центры являются носителями геодезических координат, а наружные знаки – опознавательные сооружения на местности. Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства. Наш отдел осуществляет систематическое их обследование.

– И в каком состоянии они находятся в нашем регионе?

– Мониторинг показал, что у 66,4% геодезических пунктов, сведения о которых есть в управлении, уничтожены наружные знаки, т.е. срезаны металлические пирамиды, опознавательные столбы, предохранительные колпаки, у 43% не найдены центры.

Основные причины утраты либо невозможности использования наземных пунктов – строительство, асфальтирование, зарастание кустарником и лесом, карьеры, заболоченность территории, свалка мусора и строительного материала (песка, щебня, плит), сельскохозяйственная деятельность. Наружные знаки – металлические пирамиды, опознавательные столбы, предохранительные
колпаки – часто срезают на металлолом. Стенные пункты утрачиваются по причинам реконструкции зданий или их сноса и разрушения, выполнения фасадных работ, а зачастую пункты просто выломаны из стен зданий.

– Наверное, в большинстве случаев уничтожение объектов происходит из-за незнания о том, что они из себя представляют?

– Согласна, местные органы власти, землепользователи, собственники зачастую не знают о расположении на их земельных участках геодезических пунктов. И это может привести к утрате не только наружных знаков, но и центров пунктов. Управлением проводится информирование населения по данному вопросу. Например, в Гришкино Калининского района мы общались с собственником земельного участка, который вел планировочные работы со снятием грунта. И была опасность, что сохранившийся центр будет засыпан и в дальнейшем просто утерян. В итоге хозяин участка огородил место нахождения пункта.

Хочется обратиться к собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых размещены геодезические пункты. Они обязаны уведомлять управление обо всех случаях их повреждения или уничтожения, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при проведении геодезических и картографических работ.

Дата. «Тверская жизнь» поздравляет геодезистов и картографов с их профессио­нальным праздником. Не одно поколение этих специалистов создавало государственную геодезическую сеть, которая служит изучению земельных ресурсов и землепользованию, кадастру, строительству, разведке и освоению природных ресурсов. На незаметные неискушенному взгляду геодезические пункты на земле, на зданиях опирается наземная, морская и аэрокосмическая навигация, аэрокосмический мониторинг природной и техногенной сред. Давайте будем внимательны к этим объектам и поможем их сохранить.

Елена Артемьева, газета «Тверская жизнь»

https://tverlife.ru/news/tverskaya-zhizn-pozdravlyaet-geodezistov-i-kartografov-s-ikh-professionalnym-prazdnikom.html

20 февраля 2017 года - Количество заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области за 2016 год по сравнению с 2015 годом выросло более чем в 2,5 раза.

Всего за отчетный период в комиссию поступило 781 заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 2201 объектов недвижимости (в основном земельные участки – около 91% объектов). При этом юридическими лицами в 2016 году подано 442 заявления о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 1167 объектов недвижимости, что в 2 раза больше по сравнению с 2015 годом. Почти в 6 раз выросло число заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поступивших в комиссию в 2016 году от физических лиц (334 заявления по 1005 объектам недвижимого имущества). Активизировались в данном направлении и органы государственной власти: если в 2015 году от них заявления не поступали, то в 2016 году поступило 5 заявлений.

 Решение о пересмотре кадастровой стоимости принято в отношении 73% объектов недвижимого имущества. Результатом пересмотра является установление стоимости объекта недвижимости равной рыночной. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после пересмотра кадастровой стоимости в комиссии снизилась на 34% (около 12 млрд рублей).

 С 1 января 2017 года при обращении в комиссию вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки необходимо представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В противном случае - заявление не будет принято к рассмотрению и документы будут возвращены заявителю.

 Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Екатерина Лаврентьева: «В выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта содержится описание объекта (вид и кадастровый номер), величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату».

Запросить выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде или при личном обращении  в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области или многофункциональный центр «Мои документы». В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения из ЕГРН по запросу, направленному посредством электронного сервиса,  предоставляются в течение 3 дней. Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

16 февраля 2017 года – С 9 января 2017 года по 9 февраля 2017 года Управление Росреестра по Тверской области рассмотрело более 3,6 тыс. заявлений на кадастровый учёт и около 22 тыс. заявлений о государственной регистрации прав. Региональное Управление Росреестра также рассмотрело более 1,1 тыс. заявлений о единой процедуре, по которой кадастровый учёт и регистрация прав осуществляются одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учёт предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

     За этот же период в соответствии с 218-ФЗ в тверском регионе выдано более 70,5 тыс. сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

     Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Вследствие сбоя программного комплекса информационной системы Росреестра, произошедшего в декабре 2016 года, нагрузка на государственных регистраторов прав и технических специалистов ведомства резко возросла. Во избежание нарушения сроков по предоставлению госуслуг руководством Управления были приняты конкретные меры, в результате чего в настоящее время в тверском регионе не зафиксировано ни одной просрочки в части предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту. Кроме того, с начала 2017 года в Росреестре активно ведётся поэтапная работа по настраиванию информационной системы. Как сообщила на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, все сервисы на сайте Росреестра будут доступны к 8 марта».

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учёту (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из ЕГРН полностью доступны на всей территории Российской Федерации. Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и многофункциональных центрах «Мои документы». Кроме того, на портале Росреестра можно в электронном виде получить сведения об объекте недвижимости из ЕГРН, а также подать документы на государственную регистрацию прав.

24 февраля 2017 годаПрезидент России Владимир Путин подписал федеральный закон о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ. С этими изменениями в законодательстве бесплатная приватизация жилья для российских граждан стала бессрочной. Ранее предполагалось, что программа бесплатной передачи жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан завершится 1 марта 2017 года.

Воспользоваться правом бесплатной приватизации можно только один раз. Оформление жилья в собственность даёт владельцу возможность в полной мере распоряжаться своим недвижимым имуществом. Например, приватизированную квартиру можно продать, подарить, заложить, завещать по наследству или заключить договор пожизненного содержания. Однако, если гражданин не приватизировал свое жильё, то за ним остается лишь право проживания по условиям договора социального найма.

Чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Тверской области или в региональный филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг со следующими документами:

·   паспорт;
·   нотариальная доверенность (если оформление права собственности происходит через представителя); 

·   договор передачи жилья в собственность, заключённый между муниципалитетом и гражданином;

·  квитанция об оплате госпошлины.

В 2016 году Управлением Росреестра по Тверской области на основании договоров приватизации зарегистрировано около 7 тыс. прав собственности граждан, что на 37,5% меньше по сравнению с 2015 годом (11,2 тыс. прав). Аналогичная ситуация прослеживается и в целом по России, где снижение показателя по регистрации прав на основании договоров передачи жилых помещений в собственность граждан составило 40% (с более 1 млн прав, зарегистрированных в 2015 году, до 600 тыс. прав - в 2016 году).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Программа бесплатной приватизации жилья в нашей стране длится более 20 лет, при этом срок её завершения неоднократно переносился. За такой долгий период все граждане, желающие оформить свое жильё в собственность подобным способом, уже давно сделали это. В тверском регионе пик активности по приватизации жилых помещений пришёлся на 2009 год. В указанный период количество прав, зарегистрированных на основании договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, составило 33,5 тысячи. В последующие семь лет по данному виду регистрации прав наблюдалась как положительная, так и отрицательная динамика. И если в 2015 году был зафиксирован пусть небольшой, но рост числа прав, зарегистрированных на основании договоров приватизации по сравнению с 2014 годом (в Тверской области на 2%, в среднем по России – на 3,7%), то теперь отчетливо прослеживается тенденция резкого снижения данного показателя».

Первые потенциальные владельцы «дальневосточного гектара» из числа жителей Тверской области уже подали свои заявки на его получение. Мы предлагаем ознакомиться с инструкцией, как получить свой земельный участок на Дальнем Востоке.

 

  1. Авторизоваться в ФИС «На Дальний Восток» через Единый портал государственных услуг (ЕСИА) https:// www.gosuslugi.ru/ с помощью подтверждённой учетной записи. В случае отсутствия регистрации на ЕСИА - зарегистрироваться, а затем авторизоваться в на сайте Надальнийвосток.рф. Для авторизации Вам потребуются СНИЛС, либо номер телефона, либо ключ электронно-цифровой подписи.
  2. После авторизации Вы можете с помощью раздела «Карта» сформировать участок. Земли, выделенные серым, не предоставляются в пользование в соответствии с ФЗ № 119-ФЗ от 01.05.2016.
  3. Выбрав интересующий участок, Вам необходимо заполнить заявление и приложить скан документа, удостоверяющего личность. В случае, если заявление подается представителем, - скан документа, подтверждающего его полномочия.
  4. После положительного решения о выделении участка сроком на 5 лет, по истечении которого Вы сможете оформить участок в аренду или собственность, необходимо выбрать способ подписания проекта договора. Подписанный проект договора безвозмездного пользования земельным участком подается либо направляется в уполномоченный орган гражданином по его выбору лично или почтой, либо в форме электронного документа с использованием информационной системы в срок, не превышающий 30 дней со дня получения гражданином этого проекта договора.
  5. Заключив договор, в случае если при подаче заявления о предоставлении земельного участка вид деятельности не указан, то необходимо определиться с видом деятельности, которая будет вестись на выделенном участке, и в срок не позднее одного года уведомить уполномоченный орган о выбранных Вами виде или видах разрешенного использования земельного участка.
  6. В срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком необходимо предоставить в уполномоченный орган декларацию об использовании земельного участка.
  7. По истечении пятилетнего договора безвозмездного пользования земельным участком Вы получаете право подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду на срок до 49 лет.

Всю дополнительную информацию Вы можете получить у специалистов CALL-центра по телефону: 8-800-200-32-51