Новости

Корреспондент

 

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства. Что составляет правовую основу противодействия коррупции в нашей стране?

 

Работник прокуратуры (заместитель прокурора района юрист 1 класса Кочешкова Н.А.)

 

Наряду с вышеуказанными задачами в сфере противодействия коррупции, органы прокуратуры ориентированы также  на обеспечение социальной направленности деятельности путем усиления надзора  за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, регулирования градостроительной деятельности и за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития, а также в иных сферах (областях).

Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.

Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. Для России в силу вступили Конвенции ООН Против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы  для мониторинга государств  на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией.

Согласно нормам Конвенции ООН, каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;  способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных  преступлений.

В Российской Федерации действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты. Правовая основа противодействия коррупции постоянно совершенствуется в целях достижения эффективного результата в борьбе с ней. 

 

Корреспондент (ведущий)

 

Не могли бы Вы вкратце разъяснить задачи деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и что такое, собственно,  конфликт интересов

 

Работник прокуратуры

 

Обязательно следует отметить, что одним из серьезных рычагов  профилактики коррупционных проявлений среди государственных и муниципальных служащих, призванных на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание действий государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих  государственные и муниципальные должности,  в преступные формы поведения, является деятельность  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, уведомления работниками представителя нанимателя об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в  Федеральном законе «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

 

Корреспондент (ведущий)

 

Можно ли поинтересоваться практикой применения антикоррупционного законодательства в нашем муниципальном образовании, в том числе: в сфере муниципальной службы; о разрабатываемых и принимаемых мерах организациями по предупреждению коррупции; о декларационных кампаниях; о возмещении причиненного ущерба; на иных важных направлениях?

 

Работник прокуратуры

 

Прокуратурой района на постоянной основе организована антикоррупционная экспертиза проектов нормативно правовых актов, а так же нормативно – правовых актов издаваемых органами местного самоуправления. Осуществляется надзор правотворческой за деятельностью органов местного самоуправления. Проводятся проверки законодательства о противодействии коррупции в иных организациях Краснохолмского района. Осуществляется надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности,  поддержание государственного обвинения в суде по уголовным делам коррупционной направленности.

 

Корреспондент (ведущий)

 

Что бы Вы считали необходимым отметить в качестве резерва противодействия коррупции?

 

Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.

Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона      «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.

 

Корреспондент (ведущий)

 

И последний вопрос: куда следует обращаться с сообщениями о фактах коррупции?

 

Работник прокуратуры

 

В правоохранительные органы Краснохолмского района в МО МВД России «Краснохолмский» (телефон 2-24-52, 02) и прокуратуру района (2-25-57).