Правовое просвещение

Правовое просвещение

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2020    № 19-р внесены изменения в план мероприятий «Трансформация делового климата» (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р):

уменьшены сроки технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения со 150 до 135 дней;

срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию сокращен с 7 до 5 рабочих дней;

установлен новый срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство объектов жилищного строительства – 22 рабочих дня вместо 33;

увеличилось количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, предоставляемых в электронном в виде с 14 до 31.

Прокурор района
младший советник юстиции                                                               Д.Г. Гудков

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональной программой и территориальной схемой.

На территории Тверской области функции регионального оператора по обращению с ТКО возложены на ООО «Тверьспецавтохозяйство» (далее – ООО «ТСАХ»).

01.08.2019 между ООО «ТСАХ» и ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» заключен договор № 1/ 2019 об организации расчетов с потребителями коммунальной услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Краснохолмского и Сандовского районов.

В соответствии с данным соглашением ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»:

- ведет базы данных в отношении лиц, оплачивающих коммунальную услугу, а также поддерживает базы данных в актуальном состоянии;

- формирует единый платежный документ, в который включается строка «Обращение с ТКО»;

- осуществляет печать единого платежного документа и его доставку плательщикам;

- осуществляет прием плательщиков;

- осуществляет деятельность по приему платежей;

- обеспечивает различные способы внесения платы за коммунальные услуги;

- обеспечивает сбор поступающих платежей;

- производит распределение платежей, поступающих от плательщиков в разрезе коммунальных услуг;

- формирует в едином платежном документе строку для оплаты начисленной неустойки (пени) за просрочку платежей за коммунальную услугу «Обращение с ТКО».

Указанную деятельность ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» осуществляет от своего имени за счет заказчика – ООО «ТСАХ».

О своей деятельности ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» ежемесячно направляет заказчику – ООО «ТСАХ» отчеты по утвержденной форме:

- итоговый ежемесячный отчет по поступлению денежных средств за текущий месяц;

- отчет о начислениях в разрезе услуг.

Также ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт» и ООО «ТСАХ» ежемесячно проводят сверку расчетов по принятым и перечисленным средствам от плательщиков.

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» осуществляет деятельность, связанную с начислением платы за услугу по вывозу ТКО, осуществлением расчетов, а также ведением баз данных плательщиков.

Услуги по вывозу ТКО ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не оказывает.

Контроль за соблюдением ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» условий договора, в том числе в части полного перечисления денежных средств плательщиков, осуществляет ООО «ТСАХ».

Таким образом, получение гражданами района единого платежного документа от ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не нарушает прав граждан, а также прав регионального оператора, предоставляющего услуги по вывозу ТКО.

Ранее в данных программах могли участвовать только врачи и фельдшеры в возрасте до 50 лет.

      Напомним, в рамках программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер" медицинские работники (врачи и фельдшеры), прибывшие (переехавшие) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, могут получить компенсационную выплату до 500 тыс. рублей (фельдшеры) и до 1 млн рублей (доктора).

 

Начало действия документа - 02.11.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      А.В. Гусева

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I (чрезвычайно опасные) и II (высокоопасные) классов указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Вывоз отходов осуществляется на основании заявки, подаваемой по форме, согласно приложению к договору. В приложениях к договору также приводятся формы актов, сопровождающих порядок оказания услуги.

Начало действия документа - 05.11.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      А.В. Гусева

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I (чрезвычайно опасные) и II (высокоопасные) классов указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Вывоз отходов осуществляется на основании заявки, подаваемой по форме, согласно приложению к договору. В приложениях к договору также приводятся формы актов, сопровождающих порядок оказания услуги.

Начало действия документа - 05.11.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      А.В. Гусева

       КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Заместитель  прокурора района

младший  советник  юстиции                                                             О.Н. Сизова

 Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.

         Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.

          Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

Начало действия документа - 07.09.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       А.В. Гусева

         Постановление Правительства РФ от 03.09.2019 № 1145
"О внесении изменений в пункт 6 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

          Срок представления органами внутренних дел справки о наличии/отсутствии судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП

В Правилах представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок представления органами внутренних дел справки о наличии (об отсутствии) судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП.

Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.

Начало действия документа - 13.09.2019.

Заместитель прокурора района

младший советник  юстиции                                                             О.Н. Сизова

          В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов специально созданной комиссией проводится их категорирование.

Предусмотрено установление I, II и III категорий объектов в зависимости от количества совершенных террористических актов, прогнозируемых ущерба и количества пострадавших в результате их совершения.

Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах указанных категорий (например, для объектов III категории - организация пропускного режима, проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов и др.).

Предусмотрены также в том числе:

порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах и реагирования на полученную информацию;

порядок проведения плановых и внеплановых проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов;

требования к паспорту безопасности объекта.

Начало действия документа - 13.09.2019.

Заместитель прокурора района

младший советник  юстиции                                                             О.Н. Сизова

Федеральным законом:

увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким;

включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору;

установлено, что к ответственности за соответствующие деяния при использовании служебного положения будут привлекаться любые лица (ранее - только должностные лица).

Начало действия документа - 27.10.2019.

Прокурор   района

младший  советник  юстиции                                                             Д.Г. Гудков

В перечне таких сведений:

- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Начало действия документа - 27.10.2019 за исключением отдельных положений.

Заместитель  прокурора района

младший  советник  юстиции                                                             О.Н. Сизова

          Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 октября 2019 года, в числе прочего, была установлена обязанность указывать в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа один из идентификаторов ответчика - физического лица (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В случае не указания данных сведений исковое заявление (заявление) подлежит возврату.

       Однако действующее законодательство не обеспечивает возможность получения истцом (заявителем) сведений об идентификаторе физического лица, относящихся к персональным данным.

      Согласно настоящему Федеральному закону, нормы, устанавливающие обязательность указания идентификатора физлица в заявлениях о выдаче судебного приказа и исковых заявлениях, вступят в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

        На такой же срок откладывается и вступление в силу норм, устанавливающих обязательность указания одного из идентификаторов ответчика - физического лица в исполнительных документах.

Начало действия документа - 28.10.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       А.В. Гусева

Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

        В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, полежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб.

        В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим). В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433.

        Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Начало действия документа - 07.09.2019.

Помощник  прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       А.В. Гусева   

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Идеология терроризма – совокупность крайне радикальных идейных установок, являющихся теоретическим обоснованием применения насилия различными способами, на нелегитимной основе для достижения политических целей террористических организаций.

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

 Как криминальное явление терроризм – противоправные, уголовно наказуемые деяния, выражающиеся в совершении взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в этих целях.

 Терроризм включает в себя идеологию насилия и террористическую деятельность в различных формах. К террористической деятельности относятся планирование создания и (или) создание террористических структур, вовлечение в террористическую деятельность, финансирование и иное содействие данной деятельности, пропаганда насильственных методов достижения социально-политических целей, а также собственно совершение террористических актов.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Концепция противодействия терроризму, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма.

Уровни террористической опасности В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.        На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

 Серьезную угрозу для человечества, сравнимую с ядерным, бактериологическим и химическим оружием, представляет  кибертерроризм.

 Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющие информационной структуры, что позволяет проникать в атакуемую систему, перехватывать управление или подавлять средства сетевого информационного обмена, осуществлять другие деструктивные воздействия.

 Наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, авиационные диспетчерские системы, финансовые электронные системы, правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и стратегическим оружием.

Субъекты терроризма – организации, а также отдельные лица (группы лиц), организующие и осуществляющие террористическую деятельность (или способствующие её подготовке и проведению), направленную на нанесение ущерба охраняемым законами Российской Федерации интересам личности, общества и государства.

 Разнообразие субъектов терроризма определяет многоплановость и общественную опасность преследуемых ими целей, которые у российских и зарубежных субъектов террористической деятельности зачастую совпадают, следствием чего является их тесное взаимодействие и координация усилий.

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике), это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

Экстремизм опасен, прежде всего тем, что направлен на разрушение целостности государства и общества, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия экстремистской деятельности.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года  разработана в целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", в которых одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации признана экстремистская деятельность националистических, радикальных религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.

 В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Новое положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 27.02.2019 вступает в силу с 1 июля 2019 года.

        Новая лицензия нужна и тем, кто занимается коммерческими перевозками (даже в том случае, если уже есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок), а также тем, кто использует микроавтобусы и автобусы (любой транспорт с количеством пассажирских мест более восьми) для собственных нужд (в т.ч. индивидуальные предприниматели).

          Получить указанную лицензию в органах Ространснадзора необходимо до 29 июня 2019 года.

        

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

        Указанные изменения вступят в силу с 01.10.2019.

        Чтобы продолжить или начать предоставлять такую услугу в многоквартирном доме необходимо будет перевести жилое помещение в нежилое.

       В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса РФ перевод квартиры в нежилое помещение допускается в случаях, если она расположена на первом этаже дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные под ней, не являются жилыми. Такая квартира должна иметь отдельный вход, изолированный от лестничных площадок и входа в подъезд. Если отдельного входа нет, то должна существовать возможность его построить.

       Кроме того,  помещение необходимо оснастить оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.

          Также во исполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» гостиницу в многоквартирном доме необходимо будет отнести к определенной категории, получив соответствующее свидетельство.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

17 июня 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

          В соответствии с внесенными изменениями вводятся более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека.

        При этом указанные деяния, повлекшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

       Также, внесены изменения в статью 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющей категории преступлений:  к категории преступлений средней тяжести отнесены, в том числе  неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а к категории тяжких преступлений – 15 лет лишения свободы.

Федеральный закон  вступает в силу 28.06.2019.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

      Однако, в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
        Закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):

-товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;
физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
     -дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.
        Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в теплое время года оптимальная температура воздуха на рабочем месте не должна превышать + 28 °C для работ, производимых сидя и сопровождающихся незначительным физическим напряжением, а также для работ производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и сопровождающихся некоторым физическим напряжением.

При превышении оптимальной температуры воздуха на рабочем месте продолжительность рабочего времени должна быть сокращена.

+ 28,5°C - 7 часов;

+ 29 °C —6 часов;

+ 29,5°C — 5,5 часов;

+ 30°C — 5 часов;

+ 30,5 °C — 4 часа

+ 31°C — 3 часа;

+ 31,5 °C — 2,5 часа

+ 32 °C — 2 часа;

+ 32,5 °C - 1час.

Оптимальная температура воздуха на рабочем месте для работ, связанных с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующих определенного физического напряжения, а также для работ, связанных с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающихся умеренным физическим напряжением составляет + 27 °C, а для работ, связанных с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий + 26 °C.

Таким образом, максимально допустимая температура воздуха на рабочем месте для указанных работ составляет +31,5 °C и +30,5 °C соответственно.

Обязанность по осуществлению производственного контроля возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

За нарушение указанных норм работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова