Правовое просвещение

Правовое просвещение

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Идеология терроризма – совокупность крайне радикальных идейных установок, являющихся теоретическим обоснованием применения насилия различными способами, на нелегитимной основе для достижения политических целей террористических организаций.

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

 Как криминальное явление терроризм – противоправные, уголовно наказуемые деяния, выражающиеся в совершении взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в этих целях.

 Терроризм включает в себя идеологию насилия и террористическую деятельность в различных формах. К террористической деятельности относятся планирование создания и (или) создание террористических структур, вовлечение в террористическую деятельность, финансирование и иное содействие данной деятельности, пропаганда насильственных методов достижения социально-политических целей, а также собственно совершение террористических актов.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Концепция противодействия терроризму, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма.

Уровни террористической опасности В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.        На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

 Серьезную угрозу для человечества, сравнимую с ядерным, бактериологическим и химическим оружием, представляет  кибертерроризм.

 Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющие информационной структуры, что позволяет проникать в атакуемую систему, перехватывать управление или подавлять средства сетевого информационного обмена, осуществлять другие деструктивные воздействия.

 Наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, авиационные диспетчерские системы, финансовые электронные системы, правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и стратегическим оружием.

Субъекты терроризма – организации, а также отдельные лица (группы лиц), организующие и осуществляющие террористическую деятельность (или способствующие её подготовке и проведению), направленную на нанесение ущерба охраняемым законами Российской Федерации интересам личности, общества и государства.

 Разнообразие субъектов терроризма определяет многоплановость и общественную опасность преследуемых ими целей, которые у российских и зарубежных субъектов террористической деятельности зачастую совпадают, следствием чего является их тесное взаимодействие и координация усилий.

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике), это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

Экстремизм опасен, прежде всего тем, что направлен на разрушение целостности государства и общества, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия экстремистской деятельности.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года  разработана в целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", в которых одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации признана экстремистская деятельность националистических, радикальных религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.

 В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Новое положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 27.02.2019 вступает в силу с 1 июля 2019 года.

        Новая лицензия нужна и тем, кто занимается коммерческими перевозками (даже в том случае, если уже есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок), а также тем, кто использует микроавтобусы и автобусы (любой транспорт с количеством пассажирских мест более восьми) для собственных нужд (в т.ч. индивидуальные предприниматели).

          Получить указанную лицензию в органах Ространснадзора необходимо до 29 июня 2019 года.

        

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

        Указанные изменения вступят в силу с 01.10.2019.

        Чтобы продолжить или начать предоставлять такую услугу в многоквартирном доме необходимо будет перевести жилое помещение в нежилое.

       В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса РФ перевод квартиры в нежилое помещение допускается в случаях, если она расположена на первом этаже дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные под ней, не являются жилыми. Такая квартира должна иметь отдельный вход, изолированный от лестничных площадок и входа в подъезд. Если отдельного входа нет, то должна существовать возможность его построить.

       Кроме того,  помещение необходимо оснастить оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.

          Также во исполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» гостиницу в многоквартирном доме необходимо будет отнести к определенной категории, получив соответствующее свидетельство.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

17 июня 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

          В соответствии с внесенными изменениями вводятся более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека.

        При этом указанные деяния, повлекшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

       Также, внесены изменения в статью 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющей категории преступлений:  к категории преступлений средней тяжести отнесены, в том числе  неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а к категории тяжких преступлений – 15 лет лишения свободы.

Федеральный закон  вступает в силу 28.06.2019.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

      Однако, в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
        Закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):

-товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;
физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
     -дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.
        Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в теплое время года оптимальная температура воздуха на рабочем месте не должна превышать + 28 °C для работ, производимых сидя и сопровождающихся незначительным физическим напряжением, а также для работ производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и сопровождающихся некоторым физическим напряжением.

При превышении оптимальной температуры воздуха на рабочем месте продолжительность рабочего времени должна быть сокращена.

+ 28,5°C - 7 часов;

+ 29 °C —6 часов;

+ 29,5°C — 5,5 часов;

+ 30°C — 5 часов;

+ 30,5 °C — 4 часа

+ 31°C — 3 часа;

+ 31,5 °C — 2,5 часа

+ 32 °C — 2 часа;

+ 32,5 °C - 1час.

Оптимальная температура воздуха на рабочем месте для работ, связанных с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующих определенного физического напряжения, а также для работ, связанных с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающихся умеренным физическим напряжением составляет + 27 °C, а для работ, связанных с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий + 26 °C.

Таким образом, максимально допустимая температура воздуха на рабочем месте для указанных работ составляет +31,5 °C и +30,5 °C соответственно.

Обязанность по осуществлению производственного контроля возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

За нарушение указанных норм работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

       Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. "е(3)" п. 32 Правил N 354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч. 2 - 2.1 ст. 155 ЖК РФ). 

         Действующим законодательством РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому кредитор может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования спора. Вместе с тем на практике направление претензии позволяет кредитору сократить временные и финансовые издержки, поскольку не исключено, что должник, получив претензию, будет согласен удовлетворить ее и погасить задолженность. 

        В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).

       Заявление подается мировому судье по месту жительства ответчика. Заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50% ставки, установленной для исковых заявлений (ч. 2 ст. 123 ГПК РФ).

 

И.о. прокурора района      

        

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Определены цели, принципы и задачи миграционной политики России на период 2019 - 2025 годов

Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"

          Утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации.

          Концепцией предусматривается, что основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

          Согласно Концепции, задачами миграционной политики являются, в числе прочего:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

          В рамках поставленных задач приводятся основные направления их реализации.

          Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 8 июня 2012 г. N Пр-1490.

Начало действия документа - 31.10.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Указ Президента РФ от 22.10.2018 № 592 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации"

        Президент РФ поручил Правительству РФ определить специальные экономические меры, а также перечни физических и юридических лиц, в отношении которых они будут применяться.

Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.

        Указ вступил в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства РФ в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной.

        Правительством РФ определен перечень украинских граждан и юридических лиц, а также контролируемых ими организаций, в отношении которых вводятся специальные экономические меры

          Постановление Правительства РФ от 01.11.2018 № 1300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592"

         В перечень включены 322 физических лица и 68 юридических лиц.

         В качестве специальных экономических мер в отношении указанных лиц вводится блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории РФ и запрет на перечисление средств (вывод капитала) за пределы территории РФ.

Постановление вступило в силу 01.11.2018.

 

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления

Федеральный закон от 30.10.2018 № 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.

Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами

 

         Федеральный закон от 30.10.2018 № 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

       Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами", а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.

       Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

 

         Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"

       Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

       Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд  юрлиц, ИП).

        Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

       Кроме того:

в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";

установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

        В соответствии со статьей 7 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.10.2018), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса

 

Федеральный закон от 30.10.2018 № 384-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

       Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.

       Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

        Федеральный закон от 30.10.2018 № 377-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

       Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Начало действия документа - 11.11.2018.

Заместитель прокурора района  

младший советник юстиции                                                            О.Н. Сизова

Вложения:
Скачать этот файл (просвещение за май.docx)просвещение за май.docx[ ]57 Кб

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» индивидуальным предпринимателям предписано перейти  на работу с кассовыми аппаратами, подключенными к сети «Интернет». При этом законодателем предусмотрен поэтапный переход к новому порядку использования контрольно-кассовой техники.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 «О внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 на работу с подключенными к сети «Интернет» кассами обязаны перейти предприниматели, ранее использующие кассовые аппараты при осуществлении своей предпринимательской деятельности., за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход, патента и предприятий, работающих в сфере услуг. С 01.07.2018 переход на использование контрольно-кассовой техники, подключённой к сети «Интернет» становится обязательным для всех предпринимателей без исключений в зависимости от системы налогообложения.

За нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 и 14.16 КоАП РФ.

    

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      Е.В.Артюшин

Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло более 70 лет...
           8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
           Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Такого в истории еще не было. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.
           Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.
           В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.
Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.
«Сразу после войны люди скептически относились к Нюрнбергскому процессу (имеются в виду немцы) — сказал мне летом 2005 г. заместитель председателя Верховного суда Баварии господин Эвальд Бершмидт, давая интервью съемочной группе, которая тогда работала над фильмом „Нюрнбергский набат“. — Это все-таки был суд победителей над побежденными. Немцы ожидали мести, но необязательно торжества справедливости. Однако уроки процесса оказались другими. Судьи тщательно рассматривали все обстоятельства дела, они доискивались правды. К смертной казне приговорили виновных. Чья вина была меньше, — получили другие наказания. Кое-кто даже был оправдан. Нюрнбергский процесс стал прецедентом международного права. Его главным уроком явилось равенство перед законом для всех — и для генералов и для политиков».

На официальном сайте   прокуратуры Тверской области www.prokuratura.tver.ru (на странице «Противодействие коррупции») принимаются сообщения о фактах коррупции.

Заместитель прокурора Краснохолмского района                          

младший советник юстиции                                                         О.Н. Сизова

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, предусматривающие обязанность страховых компаний заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, приобрести полис ОСАГО теперь можно не выходя из дома на сайте страховой компании в сети Интернет, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков. Любые другие способы приобретения электронного полиса - через агентов и других посредников - незаконны. Перед приобретением полиса рекомендуется проверить наличие у страховой компании действующей лицензии, используя для этого официальный сайт Банка России www.cbr.ru или на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru.
Процедура приобретения электронного полиса не вызовет затруднений, потребуется тот же пакет документов, что и для приобретения полиса ОСАГО в офисе, - паспорт, ПТС, водительское удостоверение, а также диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании, затем после авторизации на официальном сайте страховщика необходимо заполнить заявление в электронной форме, предоставить необходимые документы и оплатить услугу. Приобретённый электронный полис ОСАГО будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет там же. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете страховщика на сайте страховой компании. По желанию автостраховщика существует возможность получить полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, при этом необходимо будет отдельно оплатить услуги почтовой доставки. Важно отметить, что бумажный полис на бланке строгой отчетности и полис в электронном виде равнозначны и обладают одинаковой юридической силой. При этом, автовладельцам имеющим полис ОСАГО в виде электронного документа необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам ГИБДД при необходимости. Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства предусмотрена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Возможность застраховать свою гражданскую ответственность не выходя из дома позволит автовладельцам сэкономить время в очередях, а также избежать необоснованного отказа страховых организаций от заключения договора ОСАГО и навязывания дополнительных услуг.

Помощник прокурора района                                                                             Артюшин Е.В.