Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

22 января 2019 года - С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о садоводстве). Закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается. По информации Управления Росреестра по Тверской области в настоящее время на территории региона зарегистрировано более 1100 садоводческих и огороднических товариществ.

Новый федеральный закон внёс ряд значительных изменений и нововведений и определил права и обязанности садоводов и дачников. Так, Закон о садоводстве исключил из правового регулирования дачи и дачное хозяйство. Остались только садовые и огородные участки, садовые и огородные некоммерческие товарищества. При этом на огородных участках нельзя будет строить объекты недвижимости, за исключением временных построек, предназначенных для хранения инвентаря и урожая.

Что же касается садовых участков, то в связи с вступлением в силу Закона о садоводстве, с 1 января 2019 года у граждан появилась возможность строить на них жилые дома, в которых можно будет прописаться. Ранее возведённые жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признаётся жилым домом, это не влечёт последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.

Оформить в собственность жилой дом на садовом участке с 1 января до 1 марта 2019 года можно без уведомления о строительстве. Для этого нужно пригласить кадастрового инженера, который подготовит технический план дома, а затем обратиться через МФЦ или другим способом в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учёте и регистрации прав на него и оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей. Если вы не успеете сделать это до 1 марта, то придётся подавать в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства с приложением необходимых документов, а затем уведомление об окончании строительства.

Кроме того, в соответствии с Законом о садоводстве такие виды разрешённого использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Обязанность по предоставлению каких-либо документов, необходимых для приведения в соответствие указанных видов разрешённого использования, на собственников земельных участков не возлагается.

18 января 2019 года – Специалистами Управления Росреестра по Тверской области при проведении проверки соблюдения земельного законодательства было выявлено нарушение, заключающееся в использовании земельного участка, расположенного в Твери по ул. Льва Толстого, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Фактически нарушительница (гражданка М.) самовольно заняла указанный земельный участок площадью 101 кв.м, тем самым увеличив площадь своего земельного участка, расположенного по соседству. По факту выявленного нарушения гражданке М. было выдано предписание об его устранении. Ей надлежало либо оформить правоустанавливающие документы на земельный участок в установленном порядке, либо освободить его.  

 

Гражданка М. не исполнила выданное предписание и по-прежнему продолжала пользоваться захваченным ею земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Это факт был установлен государственным земельным инспектором при проведении внеплановой проверки исполнения выданного предписания, вследствие чего гражданке М. было выдано повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства со сроком исполнения шесть месяцев.

Спустя полгода в ходе проведения проверки исполнения повторного предписания установлено, что его требования также не выполнены – участок продолжает использоваться без оформления документов в соответствии с действующим законодательством, о чём составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в суд.

В судебное заседание гражданка М. не явилась, письменных ходатайств об отложении судебного заседания по уважительным причинам не представила. Почтовая корреспонденция, направленная судом гражданке М. по адресу места её регистрации, возвращалась в суд с отметкой «истёк срок хранения». Последний факт был расценён судом, как отказ лица от их получения и злоупотребление правом на судебную защиту.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание установленные законодательством сроки рассмотрения дела, суд вынес постановление в отсутствие лица, в отношении которого велось производство. В результате гражданка М. признана виновной в совершении административного правонарушения, вследствие чего ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин: «Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов является нарушением, нередко встречающимся при проведении проверок соблюдения земельного законодательства как в Твери, так и в Тверской области. Согласно статистике Управления в 2018 году всего выявлено порядка 800 таких нарушений. Собственники земельных участков должны понимать, что помимо прав на землю у них есть ещё и обязанности. Оформление правоустанавливающих документов в соответствии с буквой закона позволит избежать риска быть привлечённым к административной ответственности и, что также немаловажно, риска возникновения спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков».

18 января 2019 года – В Управление Росреестра по Тверской области регулярно поступают обращения граждан, связанные с получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В частности жители Твери и Тверской области жалуются на то, что заказывают сведения о принадлежащих им объектах недвижимости через сайт росреестр-выписка.рф, производят оплату за предоставление сведений, а в ответ им ничего не присылают.

Управление Росреестра по Тверской области неоднократно предупреждало граждан о том, что единственным официальным сайтом Росреестра, а также официальным источником получения государственных услуг ведомства в электронном виде (в том числе и сведений из ЕГРН) является сайт https://rosreestr.ru. Никаких представителей и посредников у ведомства нет. Отличие в адресе сайта хотя бы на одну букву или символ говорит о том, что это сайт-двойник.

В настоящее время зафиксирован целый перечень сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра, используя символику ведомства на своих площадках. Данные сайты не имеют отношения к Росреестру. Их наполнение может быть схоже с контентом официального сайта Росреестра, однако, сведения, опубликованные на этих ресурсах, могут не соответствовать действительности. Росреестр не несёт ответственности за информацию, содержащуюся на указанных сайтах-двойниках. 

Убедиться в подлинности сайта Росреестра гражданам поможет наличие электронных сервисов, например, сервиса «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг https://gosuslugi.ru/.

11 января 2019 года - Согласно российскому законодательству собственник земельного участка пользуется и распоряжается им по своему усмотрению. Вместе с тем, собственник земельного участка обязан использовать его по назначению и ежегодно уплачивать земельный налог.

На практике всё чаще встречаются случаи, когда правообладатель земельного участка не может использовать его по назначению и не хочет платить земельный налог за неиспользуемое имущество. Например, в случае наследования земельного участка, расположенного далеко от места жительства гражданина, либо в случае невозможности эксплуатации такого участка по состоянию здоровья или в силу малолетнего возраста. При этом у правообладателя земельного участка не всегда есть возможность его отчуждения (купли-продажи или дарения). Альтернативой отчуждению земельного участка является отказ от права на него.

Возможность отказаться от права на земельный участок  установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет».

К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю Управлением Росреестра по Тверской области одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования).

Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке.

Земельным кодексом Российской Федерации также установлена возможность отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подаётся в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность гражданина».

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ОМСУ) на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия вышеуказанного решения.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исполнительный орган государственной власти или ОМСУ в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права обязан обратиться в Управление Росреестра по Тверской области для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

В этом году Росреестр отмечает круглые даты

В календаре Росреестра на 2018 год две юбилейные даты: служба празднует свое 10-летие, а современная система регистрации – 20 лет. Юбилеи достаточно юные, но за ними – многовековая история.

От чертежей на коре

А первыми геодезистами и картографами в Древней Руси можно назвать наших предков, которые чертили простейшие планы местности на коре, скалах для указания путей кочевок, мест охоты и т.д.

Более продвинутые планы и описания русских земель появились в ХIV веке. Карты, нанесенные на лубок – кору березы, считали необходимым документом на земле­владение. В ХV веке начинает создаваться единое русское государство, а значит, нужны землеизмерительные работы для изучения территории страны. В 1649 году впервые появляются межевые законы. А далее Петр I положил начало систематическому изучению и картографированию территории России. Учитывая, что «карта – глаза армии», император придавал точности географических карт важное государственное значение.

Датой зарождения современной государственной картографо-геодезической службы страны можно считать 15 марта 1919 года, когда было создано Высшее геодезическое управление. В 2008 году Главкартография была упразднена, а ее функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Поземельные и ипотечные

Регистрация недвижимости, ее учет, геодезия и картография – все это существовало с незапамятных времен. Заглянем в Древний Рим – уже в I веке существовала система поземельных книг, в которые заносились вещные права на землю. Публичное признание вещных прав на недвижимость было развито в древнегерманском праве. Идем дальше. Думаете, ипотека – изобретение нашего времени? Ошибаетесь: институт ипотечной записи возник в Европе еще в конце XVIII века. В XIX веке ипотечные книги превращаются в поземельные, в них фиксировались не только закладные.

В России с XVI века при переходе земли от одного лица к другому предписывалось предъявлять купчие в приказы. С конца XIX века для этого существует уже целая процедура – «ввод во владение». Учинялась отметка на акте укрепления («крепости») и сообщалось о том старшему нотариусу, который фиксировал это в реестре крепостных дел. 

Но и в XX веке порядок оформления прав на недвижимое имущество в России оставался несколько хаотичным. Не было единого информационного ресурса и единой структуры. Оформлением прав на недвижимость занимались органы технического учета и инвентаризации, а на земельные участки – земельные комитеты.

Время объединения

Ситуация кардинально изменилась в 1997 году с появлением Федерального закона № 122-ФЗ. Государство поставило цель ввести Единый реестр прав на недвижимое имущество на всей территории РФ. Закон вступил в действие 31 января 1998-го. 
И тогда появились учреждения юстиции. Это первый – двадцатилетний – юбилей, отмечаемый в этом году.

20 декабря 1999 года – день рождения Учреждения юстиции Тверской области. Перед ним стояла нелегкая задача – создать систему госрегистрации и обеспечить ее эффективное функционирование в регионе. И решать ее вначале приходилось почти «на коленке». Все учреждение со штатом в 9 человек размещалось на 20 кв.м. Документы, принимаемые на регистрацию, обрабатывались на личном компьютере одного из сотрудников. Но такие не слишком благоприятные стартовые условия не стали поводом для длительной раскачки. За первый же год работы (2000-й) тверским Учреждением юстиции было произведено более 82 тыс. регистрационных действий.

– Главное богатство новой структуры состояло не в деньгах, а в работниках, – говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова. – Сюда пришли люди, имеющие опыт работы в органах государственной и муниципальной власти, госнотариате, правоохранительных органах. Рядом с ними встала «молодая поросль» – выпускники вузов. Ставка на союз молодости и опыта оказалась удачной, именно это сочетание позволило учреждению достойно справляться с возложенными на него непростыми задачами.

В 2005 году учреждения юстиции федерализовались и стали Росрегистрацией под эгидой Минюста России, с 2007-го – в подчинении Минэкономразвития. И вот приходим к дате, от которой отсчитывается сегодняшний юбилей. Согласно Указу Президента РФ от 25 декабря 2008 года Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Ускорение и расширение

10 лет Росреестр несет свою службу. И постоянно находится в процессе совершенствования. Так, оформляя права на недвижимость, вы теперь значительно меньше тратите денег и времени и вообще в каких-то ситуациях можете обойтись без посещения ведомства, пользуясь электронными услугами. В хранилище Росреестра – гаранта защиты прав собственности на объекты недвижимости от имени государства – гигантские массивы данных обо всех землях, объектах капитального строительства и их правообладателях. 

Управление Росреестра по Тверской области не только ускоряет свою работу, но и постепенно обрастает новыми функциями: кадастровый учет, земельный надзор, геодезия и картография, надзор за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и оценщиков, ведение госфонда данных, землеустройство и мониторинг земель, кадастровая оценка. 

Первые

Одно дело – работать по отлаженной схеме. Другое – быть первопроходцами, набивать шишки, отшлифовывать процесс. По многим направлениям тверской Росреестр стал «пионером» среди остальных субъектов РФ. 

Так, например, для ведения государственного кадастрового учета в единой координатной основе в регионе Управление Роснедвижимости по Тверской области первое в России осуществило переход выполнения землеустроительных работ из системы координат 63 (СК-63), местных и условных систем координат в местную систему координат МСК-69. Это случилось в конце декабря 2006 года. 

Кроме того, в 2006 году тверские Управление Роснедвижимости и Кадастровая палата первые в стране собрали в одно целое все свои разрозненные по региону базы с информацией о земельных участках и начали работать в единой автоматизированной системе ведения кадастрового учета (АИС ГКН), что сразу сказалось на его качестве.

Спустя всего год Тверская область стала первым в России регионом, где в единую автоматизированную систему (ЕГРОКС) были загружены электронные данные обо всех объектах капитального строительства (домах, помещениях и сооружениях) на нашей территории и где, таким образом, приступили к их учету.

Далее, в нашем регионе, первом в России, уже в апреле 2016 года сведения о границах муниципальных образований (всех 35 муниципальных районов и восьми городских округов) были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В перечне интересных фактов и то, что именно жительница Твери первая в России зарегистрировала право собственности по экстерриториальному принципу, воспользовавшись федеральным законом №218-ФЗ. Она подала документы, касающиеся квартиры в Москве, в тверской филиал Федеральной кадастровой палаты. Через 10 дней получила здесь же результат. Ей не пришлось дважды путешествовать в столицу, документы в электронном виде сделали это без ее участия. Об этом новоявленная правообладательница квартиры охотно поведала на всю страну – сюжет с ней вышел на федеральном канале «Россия 1» в программе «Утро России».

***
Каждый житель региона, каждая организация, обращаясь в Росреестр по Тверской области, могут подтвердить: служба работает быстро, четко, в удобном для клиента формате. Далеко не все госуслуги доведены до такого совершенства. И прежде всего это заслуга сотрудников ведомства. Есть среди них ветераны, для которых отмечаемые в этом году юбилеи – это вехи их собственной жизни. На них равняются молодые кадры. Отличительная черта сотрудников управления – когда ставится новая задача, возлагаются новые функции, они без раскачки, как это было и 20 лет назад, с ходу принимаются за их выполнение. 

Из поздравления Президента России Владимира Путина: «Сотрудниками Росреестра и его территориальных органов была проведена сложная, масштабная работа по формированию Единого государственного реестра недвижимости, содержащего более 300 миллионов записей обо всем учтенном на территории России недвижимом имуществе. Этот огромный массив информации востребован в решении важных задач, главные из которых связаны с обеспечением законных прав и защитой интересов граждан, развитием деловой инвестиционной активности, бережным, рациональным использованием наших природных богатств.

Профессиональная компетентность, ответственность, а также широкое внедрение самых современных технологий позволят сотрудникам службы и дальше эффективно трудиться на благо страны».

Автор: Елена АРТЕМЬЕВА,

Газета «Тверская жизнь»

18 декабря 2018 года - Общепринятый порядок получения застрахованным лицом у работодателя-страхователя государственных социальных пособий, будь то пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, давал сбой в случае признания такого работодателя несостоятельным (банкротом). Поскольку в таких случаях, как правило, прекращается хозяйственная деятельность должника, увольняется трудовой коллектив, то, как следствие, отсутствуют достаточные денежные средства, которые работодатель может направить на выплату работнику в качестве полноценного государственного пособия. Получение государственных пособий у несостоятельных работодателей затягивалось во времени.

С подобными трудностями столкнулись работницы и тверских предприятий, например, ОАО «Конаковский фаянсовый завод», ООО Тверской завод бетонных смесей  «МОНОЛИТ», ООО «Лидер» и других. Отчаявшись, некоторые женщины обращались во многие инстанции, включая Президента Российской Федерации.

Такая ситуация вызывала немало справедливых нареканий. Реализация социальных гарантий должна быть доступной для всех граждан. Выплата государственных пособий через работодателя - банкрота принципу доступности не отвечает.

В результате вопрос назначения и выплаты государственных социальных пособий был решён просто и радикально: из действующей цепочки убрали самое слабо звено - обанкроченного работодателя-страхователя. По предложению Правительства Российской Федерации Федеральным законом от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в Закон об обязательном социальном страхова

18 декабря 2018 года - Общепринятый порядок получения застрахованным лицом у работодателя-страхователя государственных социальных пособий, будь то пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, давал сбой в случае признания такого работодателя несостоятельным (банкротом). Поскольку в таких случаях, как правило, прекращается хозяйственная деятельность должника, увольняется трудовой коллектив, то, как следствие, отсутствуют достаточные денежные средства, которые работодатель может направить на выплату работнику в качестве полноценного государственного пособия. Получение государственных пособий у несостоятельных работодателей затягивалось во времени.

С подобными трудностями столкнулись работницы и тверских предприятий, например, ОАО «Конаковский фаянсовый завод», ООО Тверской завод бетонных смесей  «МОНОЛИТ», ООО «Лидер» и других. Отчаявшись, некоторые женщины обращались во многие инстанции, включая Президента Российской Федерации.

Такая ситуация вызывала немало справедливых нареканий. Реализация социальных гарантий должна быть доступной для всех граждан. Выплата государственных пособий через работодателя - банкрота принципу доступности не отвечает.

В результате вопрос назначения и выплаты государственных социальных пособий был решён просто и радикально: из действующей цепочки убрали самое слабо звено - обанкроченного работодателя-страхователя. По предложению Правительства Российской Федерации Федеральным законом от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, направленные на защиту прав застрахованных лиц. Теперь, в случае введения в отношении работодателя-страхователя процедуры банкротства – конкурсное производство, за назначением и получением пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует обращаться непосредственно в территориальный орган страховщика. В нашей области таким территориальным органом является Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенное по адресу: г. Тверь, ул. Ротмистрова, д. 31.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Практика показывает, что до настоящего времени не все знают о специальном порядке выплат государственных пособий гражданам, чьи работодатели признаны несостоятельными (банкротами). Об указанном свидетельствуют поступающие в Управление Росреестра по Тверской области обращения женщин, в которых они подробно описывают «хождение по мукам». Незнание закона в данном случае оборачивается не только излишней нервотрёпкой, но и потерей времени. К сожалению, нарушение срока обращения за назначением пособия по беременности и родам может потребовать судебного вмешательства для признания уважительности причин пропуска такого срока». 

Государственное социальное пособие – это лишь один из видов государственной материальной поддержки материнства. Оно является частью форм социальной защиты семьи и детей. Не во всех странах такие пособия предусмотрены на государственном уровне. Наше государство крайне заинтересовано в том, чтобы выделяемые из федерального бюджета  на эти цели денежные средства направлялись адресно и в срок. Любые проволочки в этом процессе искажают суть проводимой государственной политики в области материнства и детства.

нии на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, направленные на защиту прав застрахованных лиц. Теперь, в случае введения в отношении работодателя-страхователя процедуры банкротства – конкурсное производство, за назначением и получением пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует обращаться непосредственно в территориальный орган страховщика. В нашей области таким территориальным органом является Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенное по адресу: г. Тверь, ул. Ротмистрова, д. 31.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Практика показывает, что до настоящего времени не все знают о специальном порядке выплат государственных пособий гражданам, чьи работодатели признаны несостоятельными (банкротами). Об указанном свидетельствуют поступающие в Управление Росреестра по Тверской области обращения женщин, в которых они подробно описывают «хождение по мукам». Незнание закона в данном случае оборачивается не только излишней нервотрёпкой, но и потерей времени. К сожалению, нарушение срока обращения за назначением пособия по беременности и родам может потребовать судебного вмешательства для признания уважительности причин пропуска такого срока». 

Государственное социальное пособие – это лишь один из видов государственной материальной поддержки материнства. Оно является частью форм социальной защиты семьи и детей. Не во всех странах такие пособия предусмотрены на государственном уровне. Наше государство крайне заинтересовано в том, чтобы выделяемые из федерального бюджета  на эти цели денежные средства направлялись адресно и в срок. Любые проволочки в этом процессе искажают суть проводимой государственной политики в области материнства и детства.

13 декабря 2018 года - 12 декабря состоялся общероссийский день приёма граждан. В рамках акции в Управлении Росреестра по Тверской области прошёл личный приём граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Приём граждан осуществлялся руководством Управления Росреестра по Тверской области и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты. Всего на приём обратилось 22 заявителя. Большинство вопросов касались регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости. Обратившимся гражданам были даны разъяснения о проведении учётно-регистрационных действий в соответствии с требованиями законодательства, в том числе закона «О государственной регистрации недвижимости». Ниже мы публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы граждан.

Хочу подать заявление о невозможности проведения регистрационных действий без моего личного участия. Каким образом это можно сделать?

- Каждый владелец недвижимости может подать в Управление Росреестра по Тверской области заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись. После этого, в случае, если за регистрацией сделки обратится представитель по доверенности, документы будут возвращены без рассмотрения, а правообладателя проинформируют, что с его недвижимостью пытались совершить соответствующие действия. 

Такая мера направлена на защиту прав собственников недвижимости, а именно на уменьшение риска мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности. Это особенно актуально, если правообладатель имеет основания не доверять лицу, которому ранее выдавал доверенность или если были утеряны (украдены) документы на недвижимость либо паспорт правообладателя. 

Заявление о невозможности совершения сделок без личного участия собственника можно подать бесплатно в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра при наличии электронной            цифровой подписи, а также при личном обращении в офисы МФЦ. Использование "Личного кабинета правообладателя" возможно после регистрации на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru, а также последующего подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей. Список данных организаций в Твери и Тверской области также доступен на портале госуслуг.

 

Кадастровый номер принадлежащего мне земельного участка, указанный в кадастровом плане 2005 года, а также в свидетельстве о государственной регистрации права 2004 года, не совпадает с кадастровым номером, указанном в выписке из ЕГРН, полученной мной совсем недавно, и налоговом уведомлении. Цифра «0» переставлена с одного места на другое. Речь идет о технической ошибке? Если так, то прошу её исправить.

- Ошибка в кадастровом номере Вашего земельного участка отсутствует.  В связи со вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в ранее присвоенных кадастровых номерах земельных участков удалены ведущие нули в порядковом номере земельного участка в кадастровом квартале, а также символы «пробел» (двоеточие) в номере кадастрового квартала, количество знаков в кадастровом квартале увеличено до семи знаков за счёт прибавления «0». Алгоритм сравнения кадастровых номеров земельных участков следующий:  «Кадастровый номер  69:10:0XXYYZZ:111 равнозначен кадастровому номеру  69:10:XX YY ZZ:0111».

Применённый порядок написания кадастровых номеров не предусматривает сохранение в реестре объектов недвижимости исходного кадастрового номера. Следовательно, не подлежит восстановлению кадастровый номер, указанный в кадастровом плане земельного участка.

При покупке земли не обратил внимание на то, что категория земельного участка была указана «Для жилищного строительства». Как мне теперь изменить категорию на другую – «Для индивидуального жилищного строительства»?

 

- Указанные Вами характеристики земельного участка «для жилищного строительства» и «для индивидуального жилищного строительства» относятся не к категории, а к видам разрешённого использования земельного участка.

Изменение вида разрешённого использования земельного участка осуществляется, в частности, в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования. В состав ПЗЗ входят, в том числе, градостроительные регламенты. Для каждой категории земель в пределах определённой территориальной зоны градостроительные регламенты устанавливают допустимые виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешённые и вспомогательные.

Изменение вида разрешённого использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для территориальной зоны, в которой расположен такой участок. Основной и (или) вспомогательный виды разрешённого использования земельного участка могут быть выбраны собственником самостоятельно, без получения на это дополнительных разрешений и согласований.

Если сведения о земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, Вы можете обратиться в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением об изменении вида разрешённого использования. К такому заявлению необходимо приложить декларацию об изменении вида разрешённого использования земельного участка с указанием желаемого вида разрешённого использования, а также справку из уполномоченного органа муниципального образования по месту нахождения земельного участка о том, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок.

За внесение изменений в сведения о виде разрешённого использования земельного участка плата не взимается.

7 декабря 2018 года - 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Одним из важнейших направлений деятельности по противодействию коррупции, определённых Национальным планом противодействию коррупции на 2018-2019 г.г., является работа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции в Управлении Росреестра по Тверской области создана и функционирует комиссия  по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В работе комиссии принимают участие председатель  Общественного совета при Управлении, декан факультета, заведующий кафедрой геодезии и кадастра  Тверского государственного технического университета Алексей Артемьев, преподаватели Тверского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специалисты в сфере противодействия коррупции Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской  области,  что  обеспечивает объективность принимаемых  комиссией  решений.                                                                                 

В  январе – ноябре 2018 года проведено 12 заседаний  комиссии, на которых рассмотрено 72 уведомления гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности в связи с подачей документов на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав близкими родственниками или ими лично.

Также в соответствии нормативными правовыми актами  Росреестра к полномочиям комиссии отнесено рассмотрение вопросов о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении работников подведомственного Росреестру филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области. В 2018 году комиссией рассмотрено                                      6 уведомлений работников филиала кадастровой палаты.

Вся информация о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления  (состав комиссии, порядок поступления информации, протоколы) размещается на сайте Росреестра в блоке региональной информации в подразделе, посвященном вопросам противодействия  коррупции. 

Кроме того, в Управлении Росреестра по Тверской области принимаются меры, которые исключают даже саму возможность  участия гражданских служащих в предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» этапов государственной регистрации прав по соответствующим пакетам документов (ст. 29 вышеуказанного закона). Так, отделом государственной службы  и кадров Управления регулярно проводится изучение наличия  родственных связей специалистов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с работниками организаций, занимающихся куплей-продажей недвижимого имущества (риэлторами). Аналогичная работа проведена и в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного земельного надзора, а также вопросы землеустройства и кадастровой оценки недвижимости, на предмет наличия родственных связей с сотрудниками коммерческих структур, чья деятельность затрагивает вопросы землеустройства, а также городского и земельного кадастра.

Начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Тверской области Юрий Шуваев: «В ходе работы изучалась возможность, при  которой начальники отделов Управления и их заместители могут как прямо,  так и опосредовано через подчинённых влиять на ситуацию, при которой члены их семей, являющиеся сотрудниками организаций, занимающихся вопросами землеустройства и кадастровой оценки недвижимости, купли-продажи недвижимости, поставки товаров и услуг для нужд Управления, могут иметь доходы в виде материальной выгоды от принятия положительных в отношении них решений Управления. Проведение данной работы позволит избежать ситуации, когда гражданский служащий, не принявший мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, может быть уволен с гражданской службы в связи с утратой доверия по ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе  Российской Федерации».

Для справки:

В целях получения информации от граждан и организаций о совершении коррупционных правонарушений гражданскими служащими Управления Росреестра по Тверской области обеспечено постоянное функционирование «телефона доверия» - 8 (4822) 45-23-63.         

С переходом на новый государственный уровень система кадастровой оценки объектов недвижимости предполагает единую методологию оценки, публичности и открытости процедур, соблюдение интересов собственников объектов недвижимости и органов власти, а также использовании достоверной рыночной информации. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки на территории Тверской области наделено Государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки» (далее - ГБУ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, собственники объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Форма заполнения Декларации утверждена Министерством экономического развития 27 декабря 2016 года приказом №846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе её формы». Форма декларации и пример заполнения размещены на официальном сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки»: https://tverbti.ru в разделе «Документы».

Подать Декларацию могут собственники объектов недвижимости, выявившие неточности или ошибки в сведениях о принадлежащем им объекте недвижимости.

Сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, можно узнать:

- на сайте Росреестра в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request) раздела «Сервисы»;

- на Публичной кадастровой карте (http://pkk5.rosreestr.ru).

Декларация может быть подана собственником, заявителем или

представителем заявителя. В случае подачи декларации представителем заявителя к такой Декларации должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя от имени заявителя.

Декларация заполняется и предоставляется в отношении каждого объекта недвижимости по отдельности. Заполняется на русском языке,

разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или в форме электронного документа без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок.

Информация в строках Декларации указывается при ее наличии. Если значения, описания отсутствуют, ставится прочерк. В разделах, где требуется сделать выбор, ставится галочка.

После заполнения необходимо подписать и подать декларацию в ГБУ одним из удобных для Вас способов:

- посредством подачи в Государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- лично по адресу ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки»: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 39;

- почтой по адресу ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки»: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 39;

- в электронной форме с электронно-цифровой подписью заявителя.

Срок рассмотрения Декларации - 20 рабочих дней, с момента ее

регистрации в бюджетном учреждении (может быть увеличен в случае необходимости получения дополнительных или уточняющих сведений).

Дополнительные пояснения, касающиеся поданной Декларации, заявителем могут быть отражены в сопроводительном письме к Декларации.

12 декабря 2018 года с 12 до 20 часов в Управлении Росреестра по Тверской области будет проходить личный приём граждан в рамках общероссийской акции.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди. Физическим лицам при себе необходимо иметь паспорт, представителям юрлиц – дополнительный документ, подтверждающий их полномочия.

Кроме того, на личный приём можно записаться предварительно. Запись осуществляется ежедневно с 9 до 17 часов по телефону: 8 (4822) 32-08-61.


Приём граждан уполномоченными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, будет проходить по следующим адресам:


г. Тверь, пер. Свободный, д. 2

телефон: (4822) 32-08-61

Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова, д. 23

телефон: (848 231)  5-01-85

Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д. 41

телефон: (848 233)  5-21-49

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1

телефон: (848 234) 2-07-48

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, 44/43

телефон: (848 236) 2-00-56

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д.7

телефон: (848 242) 45-99-2

Тверская область, г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 4

телефон: (848 266) 5-35-55

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36Б

телефон: (848 235) 5-35-15

Тверская область, г. Ржев, ш. Ленинградское, д. 42А

телефон: (848 232) 3-29-07

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского,  д. 117А

телефон: (848 251) 9-11-04

26 ноября 2018 года –  В Управление Росреестра по Тверской области поступило обращение гражданина А., который на основании доверенности, оформленной на его имя сестрой, продаёт долю в праве на нежилое помещение (подземную стоянку). У него возник вопрос, связанный с размещением на сайте Росреестра в его личном кабинете уведомления о продаже доли в праве. «На сайте есть возможность читать опубликованные извещения, а свои размещать нет возможности. Прошу пояснить ситуацию», - пишет гражданин А.

Действительно, в начале 2018 года реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. Такая возможность предусмотрена  Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Размещение информации о продаже доли возможно путем заполнения специальной формы в личном кабинете правообладателя, вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра.

Указанный в обращении гражданина А. объект недвижимости (нежилое помещение) не соответствует условиям для размещения извещения на официальном сайте, прописанным в Федеральном законе 218-ФЗ, а именно: число участников долевой собственности не превышает 20. Более того, гражданин А. в своем личном кабинете может заполнить форму извещения исключительно по объектам, находящимся в его собственности. В данной же ситуации доля в праве на подземную стоянку принадлежит его сестре.

Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. Размещение извещения о продаже  доли в праве собственности в личном кабинете на сайте Росреестра позволяет собственникам недвижимости экономить не только время, но и средства, ведь за публикацию извещения на сайте ведомства плата не взимается.

Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован личный кабинет, в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли направляется уведомление о публикации такого извещения.  Кроме того, сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению, и, если продавец известил сособственников о продаже доли через сайт Росреестра, то при обращении к нотариусу подтверждать это не требуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта Росреестра, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.

21 ноября 2018 года – Случаи продажи заложенного имущества (прежде всего квартир) в практике Управления Росреестра по Тверской области стали встречаться чаще, чем, скажем, еще несколько лет назад. Нередко продавцу-заемщику необходимо срочно продать заложенную квартиру, чтобы погасить растущую задолженность перед банком. Кроме того, некоторые покупатели целенаправленно ищут именно заложенные квартиры с целью сэкономить на покупке.

Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что возможность продать заложенный объект недвижимости установлена ст. 37 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Имущество, заложенное по договору об ипотеке, может быть отчуждено залогодателем (собственником объекта недвижимости) другому лицу путем продажи, дарения, обмена, внесения его в качестве вклада в имущество хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в имущество производственного кооператива или иным способом лишь с согласия залогодержателя (банка), если иное не предусмотрено договором об ипотеке.

Стоит отметить, что, в случае выдачи закладной, отчуждение заложенного имущества допускается, если право залогодателя на это предусмотрено в закладной, с обязательным соблюдением условий, которые установлены в закладной.

Законодатель установил также последствия нарушения вышеназванных правил отчуждения заложенного имущества. Так, при отчуждении имущества, заложенного по договору об ипотеке, с нарушением правил статьи 37 Федерального закона об ипотеке залогодержатель вправе по своему выбору потребовать:

- признания сделки об отчуждении заложенного имущества недействительной;

- досрочного исполнения обеспеченного ипотекой обязательства и обратить взыскание на заложенное имущество независимо от того, кому оно принадлежит.

На практике банки охотно дают согласие на подобные сделки, особенно в ситуации, когда в течение длительного времени владелец квартиры не совершает платежи по кредиту. В этом случае банк является заинтересованной стороной в скорейшей продаже такой недвижимости.

Существуют несколько схем продажи заложенных квартир. Остановимся на двух основных.

В первом случае заемщик по ипотеке, являющийся владельцем отчуждаемой квартиры, самостоятельно, либо по предварительному соглашению с банком-кредитором, продает заложенное жилье новому приобретателю, а покупатель перечисляет заемщику, выступающему в сделке продавцом квартиры, авансовую сумму в размере непогашенной ипотечной задолженности за соответствующее жилье. При такой схеме авансовый платеж от покупателя квартиры, предназначенный заемщику, перечисляется сразу банку-кредитору в счет погашения остатков ссудной задолженности за продавца-заемщика. Кредитор в свою очередь снимает с квартиры обременение в Едином государственном реестре недвижимости, после чего уже совершается обычная сделка купли-продажи недвижимости.

В другом случае приобретатель заложенной квартиры намерен для ее покупки получить ипотечные средства. Здесь возможно оформление ипотеки в той же кредитной организации, что и у заложившего квартиру продавца – отчуждателя недвижимости. Тогда та же кредитная организация, выступившая кредитором продавца, по чьим обязательствам была заложена продаваемая квартира, становится кредитором покупателя. В этом случае за счет выдаваемого покупателю ипотечного кредита и его первоначального взноса за приобретаемую недвижимость погашается задолженность продавца-должника.

В таком случае органом регистрации прав одновременно осуществляются сразу два регистрационных действия: погашение первоначальной записи об обременении квартиры в Едином государственном реестре недвижимости и внесение записи о новом обременении на квартиру.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «С точки зрения рисков и процедуры покупка заложенной квартиры принципиально от приобретения обычной не отличается. Риск связаться с недобросовестным продавцом возможен как в случае покупки заложенной квартиры, так и в случае стандартной купли-продажи недвижимости. Более того, когда купля-продажа проходит с участием банка, то сама кредитная организация выступает гарантом чистоты сделки. Так или иначе, приобретатели объекта недвижимости перед подписанием договора в 99% случаев заказывают выписку из Единого государственного реестра недвижимости для подтверждения прав продавца на отчуждаемый объект».

15 ноября 2018 года - Большую  роль в деятельности Управления Росреестра по Тверской области в сфере осуществления государственного земельного надзора играет профилактика нарушений земельного законодательства. Ведь, помимо наказания конкретного нарушителя, важным является недопущение целого ряда подобных нарушений в дальнейшем.

В целях информирования жителей тверского региона Управление Росреестра в очередной раз обращает внимание землепользователей на обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора. Данные требования содержатся в Земельном кодексе РФ, иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Бремя правообладателя

В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации помимо прав на земельные участки, у всех землепользователей существуют обязанности. Все собственники земельных участков и лица, не являющихся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках;

- осуществлять мероприятия по охране земель;

- своевременно приступать к использованию земельных участков;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В случае нарушения вышеуказанных требований законодательства  лица, допускающие нарушения, могут быть привлечены к административной ответственности.

Виды нарушений земельного законодательства, часто встречающиеся на территории Тверской области

Согласно данным Управления Росреестра по Тверской области самым распространенным на территории региона является такой вид нарушения как самовольное занятие (самозахват) земель. Под самовольным занятием земель понимается пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли. Также самовольным занятием является несоответствие площади используемого лицом земельного участка, определенной в результате проведения проверочных мероприятий, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка статьей 7.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции в размере не менее пяти тыс. рублей для граждан и не менее ста тыс. рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Другой вид нарушения - использование земельного участка не по целевому назначению - выявляется в случае несоответствия использования лицом земельного участка, выявленного в результате проведения проверочных мероприятий, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

За использование земельного участка не по целевому назначению частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа для граждан в размере не менее десяти тыс. рублей и для юридических лиц не менее 100 тыс. рублей.

Третий вид нарушения - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством. Признаками такого нарушения являются отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, а также отсутствие признаков использования земельного участка, предназначенного для садоводства и огородничества, выявленное по результатам проведения проверочных мероприятий, в указанных целях в течение трех лет.

За данное нарушение частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ также установлена ответственность в виде штрафа. Размер штрафа по указанному нарушению может составить для граждан не менее 20 тыс. рублей, а для юридических лиц не менее 400 тыс. рублей. Кроме того, как и в случае со статьей 7.1 КоАП РФ, штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Отдельно для юридических лиц статьей 7.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.

Для справки: По итогам 9 месяцев 2018 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области проведено 1550 плановых и внеплановых проверок земельного законодательства и 550 административных обследований объектов земельных отношений. В ходе проверок выявлено 719 нарушений земельного законодательства и 243 административных правонарушения, связанных с неисполнением предписания.

За указанный период инспекторами выдано 876 предписаний об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 519 нарушений устранено. Наложено штрафов в размере 6,6 млн руб., взыскано штрафов на сумму 5,5 млн руб.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области информирует вас об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – 218-ФЗ) представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.

Согласно части 1.2 статьи 19 218-ФЗ в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чём уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

С 3 ноября 2018 года вступили в законную силу изменения, внесённые приказом Минэкономразвития России от 26.09.2018 №524 в формы следующих документов, используемых при осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав:

  1. заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  2. заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;
  3. заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Ранее учтенными объектами недвижимого имущества считаются таковыми, если

- государственный кадастровый учет объекта недвижимости не осуществлен, объекту присвоен условный номер, права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены

- технический или государственный учет осуществлен в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Если в ЕГРН нет сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав включает документы и сведения о нем в течение пяти рабочих дней. Необходимо предоставить:

- запрос о предоставлении сведений / межведомственный запрос о предоставлении сведений;

- заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Подробнее узнать о внесении в ЕГРН сведений о границах можно в формате видеопрезентации по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fEHajB9VVx0

Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

«Всегда, когда я бываю в таких городах, как Валдай или Осташков, я мечтаю, как было бы хорошо осесть здесь на постоянное местожительство. Размеры жизни Москвы, ее темп и темы слишком утомительны». Так в 1935 году писал сыну Игорю из Осташкова Владимир Адрианов.

На тот момент автору герба СССР, рисунков первого советского червонца, транспортного сертификата, кредитного рубля, облигации Государственного займа первой пятилетки было 60 лет. Все свои силы и способности этот талантливый и деятельный человек отдал развитию российской картографии. Вот лишь одно из его изобретений – в 1907 году сконструировал первый российский войсковой компас с фосфоресцирующей подсветкой — компас Адрианова, которым пользовались как в царской, так и в Красной Армии. Артиллерийский прицел – тоже его ума дело.


Владимир Николаевич сознательно выбрал осташковскую землю как место завершения своего жизненного пути. Он приобрел половину дома (улица Урицкого, 5) на берегу озера. И здесь, несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал трудиться. Последние свои графические произведения Владимир Адрианов создавал в спокойной и тихой обстановке неторопливой провинциальной жизни. 24 июля 1938 года Адрианов умер в Осташкове, работая над очередным шрифтом для БСАМ, и был похоронен на ныне разрушенном Крестовоздвиженском кладбище. 

Сын выдающегося картографа – Игорь Владимирович – многое делал для увековечения памяти своего отца, в том числе для установления истины об авторстве Адрианова в создании Государственного герба СССР. В Осташкове, городе, оказавшемся столь милым сердцу Владимира Николаевича, он предложил местным властям за свои средства поставить памятник на месте захоронения отца и даже сделал его эскизы. Но ему ответили, что памятник такому прославленному человеку будет сооружен за казенный счет. В 1984 году Игорь Владимирович скончался, не успев осуществить свой замысел. Затем не стало СССР, сменились и городские власти.

А город память хранит. В нем есть переулок Адрианова. На одном из зданий Осташковского краеведческого музея, расположенном как раз на пересечении этого переулка и улицы Володарского, в 1977 году была установлена памятная доска с надписью: «Переулок назван в память Владимира Николаевича Адрианова (1875 – 1938), известного советского картографа, автора Герба СССР. В 1935 – 1938 гг. жил и умер в Осташкове». Еще одна памятная доска по инициативе Алексея Васильева, старшего научного сотрудника Осташковского краеведческого музея, установлена в 1996 году на уцелевшей башне ограды Крестовоздвиженского кладбища.

Еще раз обратиться к личности удивительного человека нашу газету подвигла Светлана Строгонова, начальник Осташковского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области. Интерес к истории в этом ведомстве в 2018 году особенно велик: оно отмечает первый круглый юбилей – 10 лет. Но понятно, что деятельность Управления сложилась не на пустом месте. И специалисты Росреестра изучают славные дела своих предшественников.

– В краеведческом музее есть экспозиция, посвященная деятельности Владимира Адрианова. В ней – светящийся компас, личные вещи, – рассказывает Светлана Александровна. 

– А для студентов и старшеклассников сотрудники музея проводят квесты, в которых, конечно, есть темы, связанные с жизнью и деятельностью известного картографа.

Елена Артемьева, газета «Тверская жизнь»

9 ноября 2018 года – 8 ноября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое подведению итогов работы за 9 месяцев 2018 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

Всего за январь-сентябрь Управлением проведено 142,6 тыс. учётно-регистрационных действий. Из них по государственной регистрации прав – 102,6 тыс., государственному кадастровому учёту – 31,8 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 8,1 тыс.

За 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 14,5 тыс. ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков). При этом в 1 квартале зарегистрировано чуть более 4 тыс. ипотек, во 2 квартале данный показатель снизился до 3, 7 тыс., однако в третьем квартале он существенно повысился до 6,7 тыс. Данный факт свидетельствует об активном процессе привлечения заёмных средств участниками рынка недвижимости.

Аналогичная динамика (уменьшение во 2 квартале и существенный рост в 3-м) наблюдается и по такому показателю, как количество зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве (ДДУ). Всего за 9 месяцев 2018 года тверским Росреестром зарегистрировано 2,4 тыс. ДДУ, из них в 1 квартале – 933, во 2 квартале – 569, а в 3 квартале - 971.

С 2015 года Росреестр перешёл на предоставление всех массовых государственных услуг в электронном виде. В Тверской области отмечен стабильный рост числа обращений по государственной регистрации прав через Интернет. Так, за январь-сентябрь в Управление в форме электронного документа поступило более 13,8 тыс. заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что на 52% больше показателя прошлого года, когда на государственную регистрацию прав в электронном виде было подано чуть более 9 тыс. заявлений. На государственный кадастровый учёт объектов недвижимости в электронном виде в январе-сентябре 2018 года поступило      7,3 тыс. заявлений. На одновременную процедуру учёта и регистрации в Управление было подано чуть более  1,2 тыс. заявлений. Количество сведений, выданных из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в электронном виде за 9 месяцев 2018 года составило  440 тыс. или 88,6% от общего количества сведений, выданных из ЕГРН.

С января 2017 года Росреестром реализована возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Всего за 9 месяцев текущего года в Управление из других регионов по экстерриториальному принципу поступило 6,7 тыс. заявлений. В то же время количество заявлений, принятых Управлением на объекты недвижимости, расположенные за пределами Тверской области, за аналогичный период составило чуть менее 1,5 тыс. Чаще всего жители Верхневолжья оформляли в собственность недвижимость в Смоленской, Московской и Новгородской областях.

2 ноября 2018 года – В Управлении Росреестра по Тверской области состоялся конкурс на звание «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора.

Главной целью проведения данного конкурса является развитие кадрового потенциала и повышение профессионального мастерства специалистов Росреестра в сфере государственного земельного надзора. Кроме того, данное мероприятие приурочено к   10-летию создания Росреестра и 20-летию со дня образования в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К участию в конкурсе допускались государственные гражданские служащие Управления, имеющие стаж работы в должности государственного инспектора по использованию и охране земель не менее трёх лет, а также не имеющие нарушений трудовой дисциплины. Всего на конкурс было подано 11 заявок от государственных земельных инспекторов Бежецкого, Вышневолоцкого, Калининского, Кашинского и других районов Тверской области.

В ходе проведения конкурса специалистам необходимо было пройти тестирование, выполнить ряд заданий на проверку теоретических знаний, практических навыков, достижения показателей, характеризующих государственный земельный надзор.

 

Председатель организационного комитета по определению победителей конкурса «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора, заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Конкурсные задания были разработаны организационным комитетом таким образом, чтобы определить у конкурсантов уровень знаний нормативных правовых актов, регламентирующих прохождение гражданской службы, проведение проверочных мероприятий, производство по делам об административных правонарушениях. Отдельный блок был посвящён практическим заданиям по разрешению предлагаемых ситуаций».

По итогам проведения конкурса были выявлены победитель и призёры, занявшие второе и третье места: 

  • 1 место – Савостьянова Наталья Юрьевна (Межмуниципальный отдел по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области); 
  • 2 место – Копыткин Александр Сергеевич (отдел государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области);
  • 3 место – Рындина Ирина Викторовна (Ржевский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Тверской области).

Победитель и призёры конкурса будут награждены ведомственными наградами Росреестра.

29 октября 2018 года - Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2018 года региональное Управление Росреестра констатирует увеличение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Так, за январь-сентябрь 2018 года в Управление на основании поступивших материалов муниципального земельного контроля возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 162 лиц (в 2017-м – 142). По данным материалам привлечено к административной ответственности 136 лиц (за аналогичный период 2017 года их число составило 69), наложено штрафных санкций на сумму более 1 млн рублей, что почти в два раза превышает показатели прошлого года (565 тыс. рублей).

С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2018 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму 760,6 тыс. рублей. Отдельно стоит отметить результативную работу ОМСУ некоторых муниципальных образований. Среди них: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, комитеты по управлению имуществом Вышневолоцкого района, г. Кимры, Торжка и Вышнего Волочка.

Увеличению показателей деятельности по муниципальному земельному контролю способствует разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления с органами местного самоуправления. Кроме того, в 2018 году Управлением заключено несколько  соглашений о взаимодействии с отдельными ОМСУ. Соглашения направлены на повышение эффективности и результативности исполнения государственных и муниципальных функций в сфере земельного надзора (контроля). Они определяют порядок взаимодействия, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также регулируют порядок информационного обмена.