Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Краснохолмского района, направленных в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и спорта муниципального образования «Краснохолмский район» на 2014-2016 годы»

    

  

     1. Объем средств бюджета местного бюджета Краснохолмского района, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 20182 тыс.руб.

     2. По результатам проведенного контрольного мероприятия установлены 23 нарушения действующего законодательства 2014 год на общую сумму 39,6 тыс.руб., в том числе:

            

1. Муниципальная программа составлена с нарушением требований положений Порядка разработки муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации Краснохолмского района от 09.08.2013 № 212, а именно нарушены требования к содержанию муниципальной программы:

- в нарушение подпункта «в» пункта 16 раздела 2 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» в перечне подпрограмм отсутствует Подпрограмма 2;

- в нарушение подпункта «г» пункта 16 раздела 2 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» в текстовой части документа отсутствует раздел «Обеспечивающая программа»;

- в нарушение подпункта «б» пункта 18 Подраздела 2 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 2 «Цели муниципальной программы» отсутствует перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы;

- в нарушение подпункта «а» пункта 20 Подраздела 3 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» отсутствует перечень задач подпрограммы;

- в нарушение подпункта «б» пункта 20 Подраздела 3 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» отсутствует перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;

- в нарушение подпункта «в» пункта 20 Подраздела 3 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» отсутствует информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;

- в нарушение подпункта «г» пункта 20 Подраздела 3 Порядка разработки муниципальных программ в разделе 3 «Подпрограммы» отсутствует описание механизма предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования Тверской области «Краснохолмский район»;

- в нарушение пункта 23 Подраздела 5 Порядка разработки муниципальных программ в Приложении 1 к Муниципальной программе в Разделе «Обеспечивающая программа» в строках «Расходы на руководство и управление» (1.001; 1.002; 1.003) не указано наименование администратора программы.

- в нарушение подпункта «д» пункта 21 подраздела 3 Порядка разработки муниципальных программ в Муниципальной программе мероприятия подпрограмм не связаны с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования Тверской области «Краснохолмский район».

     В разрезе мероприятий Муниципальная программа не соответствует решению о бюджете на 2014 год и решению об исполнении бюджета за 2014 год.

2. Бухгалтерский учет ведется с нарушениями требований Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету» и иных нормативных документов.

3. В нарушение ч. 1 - 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ в результате использования бюджетных средств на оплату труда необоснованные расходы оставили 4,7 тыс.руб.

4. В нарушение пп.2 п.10 ч.2 Приказа Минфина от 15.12.2010 № 173н приказ о назначении лиц, ответственных за составление Табеля учета использования рабочего времени (ф.0504421), в учреждении отсутствует.

5. В нарушение пп.8 п.10. ч.2 Приказа Минфина от 15.12.2010 № 173н в Табелях учета использования рабочего времени (ф.0504421) за весь период проверки в 2014 году отсутствуют подписи лица, ответственного за составление табеля учета рабочего времени.

6. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное расходование бюджетных средств, а именно: превышение лимита трафика, включенного в абонентскую плату за услуги связи (интернет) в сумме 18803,34 руб.

7. При списании подотчетных сумм с подотчетных лиц бухгалтерами принимаются первичные документы, которые не соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказу Министерства финансов РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", Приказу Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету».

8. В нарушение п.213 Инструкции № 157н от 01.12.2010г. в заявлении подотчетного лица не указывается срок, на который выдан аванс.

9. В нарушение ч.3 Приказа Минфина от 15.12.2010 № 173н в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами не отражаются суммы возвращенного подотчетным лицом (погашенного) остатка неиспользованных денежных средств (аванса), суммы возмещения принятого перерасхода. В конце отчетного периода (месяца) отсутствует по каждому подотчетному лицу рассчитанная сумма остатка неиспользованных денежных средств (аванса) или перерасхода подотчетных сумм.

10. Выявлены расхождения между датами совершения хозяйственных операций (даты авансового отчета) и их регистрацией в учете.

11. В нарушение ч.6 Порядка ведения кассовых операций установлено несоответствие даты выдачи денежных средств и даты авансового отчета, отсутствуют заявления о возмещении перерасхода личных денежных средств.

12. В нарушение абз.2 п.6.3 п.6 Порядка ведения кассовых операций при проверке расчетов с подотчетными лицами выявлены факты несвоевременного предоставления авансовых отчетов подотчетными лицами.

13. В нарушение абз.3 пп. 6.3 п. 6 Порядка ведения кассовых операций установлено получение подотчетным лицом наличных денег под отчет при наличии задолженности по ранее выданным авансам.

14. Сумма выявленных нарушений при проверке операций по расчетам с подотчетными лицами составила 16,1 тыс.руб. из них: неэффективное использование бюджетных средств – 3,3 тыс.руб., неправомерное расходование бюджетных средств – 12,8 руб.  

15. В нарушение части 46 главы 1 Порядка разработки муниципальных программ в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год отсутствует пояснительная записка, которая должна содержать сведения о результатах деятельности главного администратора муниципальной программы, достижении целей, поставленных в программе, выполнении показателей задач в ходе реализации подпрограмм, освоении запланированных бюджетных средств по муниципальной программе (в целом) и подпрограммам,

16. В нарушение раздела 5 Порядка разработки муниципальных программ главным администратором Муниципальной программы – ОКДМ администрации Краснохолмского района не определен один из основных индикаторов результатов реализации Муниципальной программы - критерий эффективности реализации муниципальной программы.

17. В нарушение части 5 раздела 5 Порядка разработки муниципальных программ ОКДМ не осуществлялась оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.

18. В нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" учетная политика ОКДМ утратила свою актуальность в связи с изменением законодательства и содержит ссылки на нормативные документы, утратившие силу.

       Итого по результатам контрольного мероприятия установлены 23 нарушения действующего законодательства, из них:

- 5 финансовых нарушений за 2014 год на общую сумму 39,6 тыс.руб.:

1) неэффективное использование бюджетных средств в сумме 18,8 тыс.руб.;

2) неправомерное использование бюджетных средств в сумме 12,8 тыс.руб.;

3) необоснованное использование бюджетных средств в сумме 4,7 тыс.руб.;

- 18 нарушений, не имеющих финансовой оценки.    

         3. Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

1. Разрабатывать муниципальные программы в соответствии с требованиями Порядка разработки муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации Краснохолмского района от 09.08.2013 № 212.

2. Соблюдать штатную дисциплину. Не допускать нарушения положений Трудового кодекса Российской Федерации в сфере оплаты труда.

3. Устранить нарушения в бухгалтерском учете, отмеченные в акте проверки. Особое внимание обратить на правильность ведения операций по расчетам с подотчетными лицами.

4. Устранить недостатки в оформлении бухгалтерских и других учетных документов.

5. В целях экономии бюджетных средств перейти на тарифный план с большим объемом трафика МБ Интернет ADSL.

6. Обеспечить предоставление полной отчетности о ходе реализации Муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка разработки муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации Краснохолмского района от 09.08.2013 № 212.

7. Размещать на официальном сайте администрации Краснохолмского района в разделе «Муниципальные программы» информацию о ходе и результатах реализации муниципальных программ.

8. Учетную политику ОКДМ привести в соответствие с действующим законодательством о бухгалтерском и бюджетном учете путем внесения в нее изменений и дополнений.

9. По результатам проверки заведующей ОКДМ администрации Краснохолмского района Дрожжениковой Т.В. издать приказ по устранению нарушений. Копию приказа представить с Информацией в Комиссию финансового контроля Краснохолмского района.

10. Комиссией финансового контроля Краснохолмского района заведующей ОКДМ администрации Краснохолмского района Дрожжениковой Т.В направлено представление с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

4. Всего по результатам контрольного мероприятия устранены нарушения и выполнены предложения:

 

4.1. Устранено нарушений в сумме 18,8 тыс.руб., в том числе:

- в целях экономии бюджетных средств ОКДМ с 01.12.2014 года перешел на тарифный план с большим объемом трафика МБ Интернет ADSL.

4.2. В основном, все нарушения, указанные в акте проверки, устранены, предложения выполнены.

5. Все предусмотренные Регламентом комиссии финансового контроля Краснохолмского района процедуры по реализации контроля за исполнением предложений и исправлением выявленных нарушений и недостатков завершены.

Председатель комиссии финансового

Контроля Краснохолмского района:                           Е.А. Феоктистова