Федеральный закон от 29.06.2015 N 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Вступил в силу 30.06.2015 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с документом:

1. Правительство Российской Федерации определяет перечень товаров бытовой химии и средств личной гигиены, производство и оборот которых выводятся из-под действия Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - закон № 171-ФЗ). Изменение связано со скандалом вокруг включения влажных салфеток и тому подобных йогуртов в сферу регулирования закона № 171-ФЗ.

2. Исключена обязанность производителей алкоголя оснащать технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему  средствами защиты информации, предотвращающими искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Это связано с потерей актуальности таких средств защиты из-за перекрестной проверки передаваемых сведений с помощью нескольких источников.

3. С 1 октября 2015 года вводится обязанность организаций, производящих пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, оснащать основное технологическое оборудование для производства продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

С 1 июля 2016 года вводится обязанность организаций, производящих пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, и лиц, реализующих эту продукцию, фиксировать и передавать информацию об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

С 1 января 2016 года вводится обязанность организаций оптовой торговли фиксировать и передавать информацию об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, иметь оборудование для сканирования и проверки штрих-кодов федеральных специальных марок.

С 1 июля 2016 года водится обязанность организаций розничной торговли в городских поселениях фиксировать и передавать информацию об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, иметь оборудование для сканирования и проверки штрих-кодов федеральных специальных марок.

С 1 июля 2017 года водится обязанность организаций розничной торговли в сельских поселениях фиксировать и передавать информацию об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, иметь оборудование для сканирования и проверки штрих-кодов федеральных специальных марок.

Требование о передаче информации в ЕГАИС не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации;
4) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
6) временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;
8) производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;
9) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции собственным транспортом в объеме менее 200 декалитров в год;
10) перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;
11) производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин.

4. С 1 июля 2018 года отменяется справка к ТТН (А и Б). Также связано с потерей актуальности таких справок - все сведения дублируются в ЕГАИС.

Для спирта и алкогольной продукции России и стран ЕАЭС, используемых в технических и иных целях (т.е. там, где нет фиксации в ЕГАИС), вводится справка к ТТН ЕАЭС.

5. Право Таможенного союза в отношениях по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции заменяется правом ЕАЭС.

6. Отменяется обязанность пломбировать технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Также связано с потерей актуальности таких средств защиты.

7. Изменения в сфере регулирования производства и оборота коньяка и коньячного дистиллята, винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, производства и оборота на территории Крыма и Севастополя, технические изменения.